Проектирование односторонней сортировочной станции Красногорск-Сортировочный с последовательным расположением парков, страница 3

Вариант полукольцевого подхода для приема четных поездов в предгорочный парк через входную горловину обеспечивает полную поточность работы предгорочного парка, облегчает внедрение автоматизации его работы, снижает загрузку выходной горловины парка и задержки подвижного состава. Необходимость иметь ходовой путь в парке для поездных локомотивов непреимущественного направления отпадает.

Однако полукольцевой подход имеет более высокую строительную стоимость и вызывает перепробег принимаемых в разработку поездов непреимущественного направления.

Применение подобной схемы рекомендуется, если сооружается крупная односторонняя сортировочная станция и в перспективе намечается строительство второй сортировочной системы.

К преимуществам данной схемы следует отнести:

- поточность выполнения основных операций;

- минимум маневровых передвижений с составами;

- безопасность работы;

- повышение перерабатывающей способности;

- объединение операций в меньшем числе парков, и, как следствие,  объединение ПТО и уменьшение штата, особенно по вагонной службе;

- лучшие условия для комплексной механизации и автоматизации.

Преимущественным направлением сортировки вагонов принято четное.

В ПП уложено 9 путей, ПО – 9, ТрП1 – 6, ТрП2 – 5 путей.

Транзитные парки специализированы по направлениям. В ТрП1 принимаются поезда с направлений А и В, в ТрП2 – с Б. Парк отправления секционирован по направлениям.

Длина приемо-отправочных путей 1250 м, сортировочных – 1500 м, вытяжных 550 м (приложение А).

На станции имеется горка с тремя путями надвига (на двух производится параллельный роспуск, третий путь служит объездным).

Предусмотрены следующие меры безопасности:

- запроектированы обходные пути для пропуска пассажирских поездов;

-  специализация парков по направлениям;

-  соблюдение необходимой ширины междупутья.

На станции предусмотрены устройства для обслуживания пассажиров в пригородном сообщении. Запроектирована платформа, через платформу – пешеходный мост.

На проектируемой станции составы поездов, прибывающих в расформирование, обслуживаются маневровым локомотивом ЧМЭ3.

К станции предусмотрено примыкание 4-х подъездных путей.

              3.3  Техническое оснащение проектируемой станции

На проектируемой сортировочной станции имеются устройства для обслуживания пассажирского, грузового движения, для производства грузовых операций, локомотивные устройства и прочие.

Для  обслуживания  пассажиров пригородных поездов на станции «Красногорск-Сортировочный» предусмотрен  комплекс  специальных  устройств  и  сооружений:

-   главные пути для пропуска пассажирских поездов;

- 4 низких пассажирских  платформы  длиной  300 м, шириной 4 м,  примыкающих к главным путям для посадки и высадки пассажиров;

-   соединение  посадочных  платформ  осуществляется  пешеходным мостом  шириной 3 м.

          Основные пассажирские устройства железнодорожного узла «Красногорск» расположены на пассажирской станции, выполняющей все операции по обслуживанию пригородных пассажиров и дальнего следования. Пассажирская станция расположена вблизи центрального района города.

Для обслуживания грузового движения на сортировочной станции  проектируется:

- парк приема, предназначенный  для приема, пропуска  и  стоянки  поездов  под  техническими  и  коммерческими  операциями. Парк  имеет  9  путей для приема поездов  со всех направлений.

- парк отправления имеет 9 путей для отправления на все направления  вновь сформированных поездов. В нем также используется секционирование: 10, 12, 14, 16 пути используются для отправления поездов, прибывающих с направления Боровая, а пути 11, 13, 15, 17, 19 – с направлений Алексеевск и Вязьма.

- транзитный парк 1 (6 путей) предназначен для приема, обработки и отправления поездов без переработки с направлений А и В (всех угловых поездов).