Проектирование сортировочной станции в параллельном железнодорожном узле

Страницы работы

17 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

1 Экономическая характеристика района

расположения сортировочной станции

Согласно заданию, в параллельном железнодорожном узле проектируется сортировочная станция Н с последовательным расположением парка приёма, сортировочного парка и парка отправления. . Как правило, станции подобного типа сооружаются в пунктах слияния нескольких железнодорожных линий, на магистралях большой протяжённости, а также обслуживают промышленные, сельскохозяйственные предприятия  и прилегающие к ним населённые пункты. Назначение сортировочной станции – переработка проходящих грузопотоков с максимальным ускорением продвижения вагонов. Помимо основной работы (сортировка, формирование поездов и пропуск транзитных поездов без переработки), на станции производится погрузка и выгрузка грузов и пропуск пассажирских поездов.

На станции в соответствии с планом формирования: расформировываются поездные составы для сортировки прибывших вагонов; формируются из прибывших и местных вагонов поезда; сортируются и подбираются вагоны для передачи на ветви предприятий промышленного транспорта и принимаются группы вагонов с подъездных путей; пропускаются транзитные поезда без переработки или с частичной переработкой, формируются вывозные поезда на грузовую станцию.

Станция Н находится на пересечении трёх железнодорожных подходов, что влечёт за собой увеличение грузопотока как проходящего через станцию без переработки, так и формирования вагонопотоков, нуждающихся в переработке на проектируемой сортировочной станции.

В районе тяготения станции находится крупный город, населением несколько сотен тысяч человек, являющийся крупным районным центром с высокоразвитой промышленностью. На территории города находятся такие крупные промышленные предприятия, как металлургический завод ,,Октябрь” , текстильная фабрика ,,Победа”, деревообрабатывающий завод ,,Зубр”, а также много других, хоть и не таких крупных, но развивающихся промышленных предприятий, занимающихся переработкой сырья, производством массовых изделий химической, пищевой, лёгкой промышленности, что вызывает потребность в строительстве в железнодорожном узле грузовой станции, а также строительством крупной сортировочной станции.  

В непосредственноё близости от города находится курортно-туристическая база ,,Боровая”, что обуславливает возникновение большого количества пассажиров, обслуживаемых узлом. Это обуславливает необходимость строительство крупной пассажирской станции в узле.

Схемы станции и узла показаны на рисунках 2.1 и 2.2.

2 Общая характеристика сортировочной станции

Станция Н является узловой сортировочной станцией с последовательным расположением парков приёма, отправления и сортировочного. Транзитные парки расположены параллельно паркам отправления. Данный тип станции позволяет максимально ускорить продвижение вагонопотоков через данный железнодорожный узел, полностью соответствует прогнозирующемуся быстрому росту грузопотоков на прилегающих направлениях. Схема станции в рыбках изображена на рисунке 2.1.

Станция расположена  в  пункте  слияния  трех  железнодорожных  линий  А-Н, Б-Н, В-Н. Она расположена на линии А-Б, здесь же примыкает направление Н-В. Размеры движение грузовых поездов представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Размеры движение грузовых поездов

                на из                                  

А

Б

В

Всего

А

-

16/24

8/16

24/40

Б

16/24

-

8/16

24/40

В

8/16

8/16

-

16/32

Всего

24/40

24/40

16/32

64/112

Примечание: числитель – транзитные поезда, проходящие станцию без переработки; знаменатель – поезда, поступающие в переработку (своего формирования).

Размеры движения пассажирских поездов представлены в таблице 2.2.

Таблица 2.2 – Размеры движения пассажирских поездов

                   на                      

из

А

Б

В

пригородные

Всего

А

-

20

7

16

43

Б

20

-

4

16

40

В

7

4

-

8

19

Пригородные

16

16

8

-

40

Всего

43

40

19

40

142

Объём местной работы представлен в таблице 2.3.

Таблица 2.3 – Объём местной работы

Грузовая станция

Подъездные пути №

1

2

3

4

240

24

64

160

240

На станцию имеются различные устройства для обслуживания пассажирского и грузового движений, локомотивное и вагонное хозяйство и др.

Устройства для пассажирского движения включают: пассажирское здание, посадочные платформы, переходные устройства и путевое развитие, а так же устройства для обслуживание поездов и в некоторых случаях для технического осмотра, ремонта и вагонов.

Устройство для грузового движения состоят из парка приёма (ПП), парков  отправления (ПО-1 и ОП-2) и сортировочного парка (СП), вытяжных путей, горки средней мощности, транзитных парков (Тр-1 и Тр-2). Парк приёма, сортировочный парк и парки отправления расположены последовательно. Транзитные парки расположены параллельно паркам отправления.

Грузовые операции производятся на подъездных путях. Подъездные пути примыкают с западной горловины ПО-1 и ПО-2. Локомотивное хозяйство включает устройства для осмотра и ремонта подвижного состава и экипировки локомотива. Вагонное депо включает устройства для осмотра и ремонта вагонов.

Подъездные пути предназначены для подачи вагонов на места их погрузки или выгрузки, непосредственно на них производится работа с грузом и вагоном.

3 Определение количества главных путей на подходах к станции

Количество главных путей на подходах к станции определяется размерами приведенного поездопотока:

                   ,                            (3.1)

где ,, - количество грузовых, пассажирских и пригородных поездов

Похожие материалы

Информация о работе