1 Экономическая характеристика района
расположения сортировочной станции
Согласно заданию, в параллельном железнодорожном узле проектируется сортировочная станция Н с последовательным расположением парка приёма, сортировочного парка и парка отправления. . Как правило, станции подобного типа сооружаются в пунктах слияния нескольких железнодорожных линий, на магистралях большой протяжённости, а также обслуживают промышленные, сельскохозяйственные предприятия и прилегающие к ним населённые пункты. Назначение сортировочной станции – переработка проходящих грузопотоков с максимальным ускорением продвижения вагонов. Помимо основной работы (сортировка, формирование поездов и пропуск транзитных поездов без переработки), на станции производится погрузка и выгрузка грузов и пропуск пассажирских поездов.
На станции в соответствии с планом формирования: расформировываются поездные составы для сортировки прибывших вагонов; формируются из прибывших и местных вагонов поезда; сортируются и подбираются вагоны для передачи на ветви предприятий промышленного транспорта и принимаются группы вагонов с подъездных путей; пропускаются транзитные поезда без переработки или с частичной переработкой, формируются вывозные поезда на грузовую станцию.
Станция Н находится на пересечении трёх железнодорожных подходов, что влечёт за собой увеличение грузопотока как проходящего через станцию без переработки, так и формирования вагонопотоков, нуждающихся в переработке на проектируемой сортировочной станции.
В районе тяготения станции находится крупный город, населением несколько сотен тысяч человек, являющийся крупным районным центром с высокоразвитой промышленностью. На территории города находятся такие крупные промышленные предприятия, как металлургический завод ,,Октябрь” , текстильная фабрика ,,Победа”, деревообрабатывающий завод ,,Зубр”, а также много других, хоть и не таких крупных, но развивающихся промышленных предприятий, занимающихся переработкой сырья, производством массовых изделий химической, пищевой, лёгкой промышленности, что вызывает потребность в строительстве в железнодорожном узле грузовой станции, а также строительством крупной сортировочной станции.
В непосредственноё близости от города находится курортно-туристическая база ,,Боровая”, что обуславливает возникновение большого количества пассажиров, обслуживаемых узлом. Это обуславливает необходимость строительство крупной пассажирской станции в узле.
Схемы станции и узла показаны на рисунках 2.1 и 2.2.
2 Общая характеристика сортировочной станции
Станция Н является узловой сортировочной станцией с последовательным расположением парков приёма, отправления и сортировочного. Транзитные парки расположены параллельно паркам отправления. Данный тип станции позволяет максимально ускорить продвижение вагонопотоков через данный железнодорожный узел, полностью соответствует прогнозирующемуся быстрому росту грузопотоков на прилегающих направлениях. Схема станции в рыбках изображена на рисунке 2.1.
Станция расположена в пункте слияния трех железнодорожных линий А-Н, Б-Н, В-Н. Она расположена на линии А-Б, здесь же примыкает направление Н-В. Размеры движение грузовых поездов представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Размеры движение грузовых поездов
на из |
А |
Б |
В |
Всего |
А |
- |
16/24 |
8/16 |
24/40 |
Б |
16/24 |
- |
8/16 |
24/40 |
В |
8/16 |
8/16 |
- |
16/32 |
Всего |
24/40 |
24/40 |
16/32 |
64/112 |
Примечание: числитель – транзитные поезда, проходящие станцию без переработки; знаменатель – поезда, поступающие в переработку (своего формирования).
Размеры движения пассажирских поездов представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Размеры движения пассажирских поездов
на из |
А |
Б |
В |
пригородные |
Всего |
А |
- |
20 |
7 |
16 |
43 |
Б |
20 |
- |
4 |
16 |
40 |
В |
7 |
4 |
- |
8 |
19 |
Пригородные |
16 |
16 |
8 |
- |
40 |
Всего |
43 |
40 |
19 |
40 |
142 |
Объём местной работы представлен в таблице 2.3.
Таблица 2.3 – Объём местной работы
Грузовая станция |
Подъездные пути № |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
240 |
24 |
64 |
160 |
240 |
На станцию имеются различные устройства для обслуживания пассажирского и грузового движений, локомотивное и вагонное хозяйство и др.
Устройства для пассажирского движения включают: пассажирское здание, посадочные платформы, переходные устройства и путевое развитие, а так же устройства для обслуживание поездов и в некоторых случаях для технического осмотра, ремонта и вагонов.
Устройство для грузового движения состоят из парка приёма (ПП), парков отправления (ПО-1 и ОП-2) и сортировочного парка (СП), вытяжных путей, горки средней мощности, транзитных парков (Тр-1 и Тр-2). Парк приёма, сортировочный парк и парки отправления расположены последовательно. Транзитные парки расположены параллельно паркам отправления.
Грузовые операции производятся на подъездных путях. Подъездные пути примыкают с западной горловины ПО-1 и ПО-2. Локомотивное хозяйство включает устройства для осмотра и ремонта подвижного состава и экипировки локомотива. Вагонное депо включает устройства для осмотра и ремонта вагонов.
Подъездные пути предназначены для подачи вагонов на места их погрузки или выгрузки, непосредственно на них производится работа с грузом и вагоном.
3 Определение количества главных путей на подходах к станции
Количество главных путей на подходах к станции определяется размерами приведенного поездопотока:
, (3.1)
где ,, - количество грузовых, пассажирских и пригородных поездов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.