Секции парка приема могут быть специализированы для приема поездов нечетного и четного направления, однако для маневренности в горловинах укладываются съезды, позволяющие принимать поезда с каждого подхода в любую секцию парка. Все схемы входных горловин обеспечивают возможность одновременного приема поездов с разных подходов и имеют секционирование для возможности заезда горочного локомотива на пути средних секций при приеме поездов с участков на пути крайних секций. При двух подходах к парку наилучшее положение ходового пути для горочных локомотивов в середине парка, а тупика для этих локомотивов — между главными путями в горловине.
Съезды на подходе к станции и другие удаленные стрелочные переводы целесообразно укладывать пологих марок, что даст возможность приема поездов с более высокой скоростью и сократит время занятия горловины.
Выходные (предгорочные) горловины парка приема относятся к самым загруженным элементам сортировочных станций. Их конструкции различаются в зависимости от числа путей надвига, расположения выходов для поездных локомотивов и наличия примыкания подхода для поездов непреимущественного направления.
В схеме имеются два пути надвига и два пути роспуска. Поездные локомотивы от прибывших нечетных поездов уходят в локомотивное депо по специально спроектированным ходам. При работе двух горочных локомотивов поездные локомотивы простаивают в ожидании освобождения горловины.
Предусматривается секционирование путей в горловинах и укладка съездов для выполнения параллельных операций.
В выходных горловинах сортировочного парка применяют стрелочные переводы марок 1/9 и 1/6. Горловины с симметричными переводами марки 1/6 получаются короче и более четко отделяют районы маневровой работы в стрелочной зоне. Предусматривается взаимозаменяемость вытяжных путей и одновременная маневровая работа маневровых локомотивов в смежных пучках.
При конструировании выходных горловин с большим числом пучков путей число вытяжных путей может превысить расчетное число маневровых локомотивов. Это обеспечит взаимозаменяемость вытяжных путей при работе в двух смежных пучках.
В горловинах предусматривается возможность подачи поездных локомотивов и отправления сформированных поездов непосредственно из сортировочного парка с минимальными перерывами в маневровой работе.
Парк отправления, расположенный последовательно с сортировочным, проектируется от последнего на расстоянии около 400—500 м для обеспечения маневровой работы в хвосте сортировочного парка и возможности увеличения длины и числа путей в сортировочном и отправочных парках.
Пути парка отправления следует располагать на площадке или подъеме до 1‰ в особо трудных условиях на спуске или подъеме до 2,5‰.
При наличии угловых транзитных поездов необходима укладка в горловине дополнительного съезда. Все удаленные стрелки должны быть пологих марок.
Участки пути от горловин парков приема и отправления до места примыкания к главным путям рекомендуется проектировать прямыми на длину 200-400 м, чтобы в будущем пути этих парков можно было удлинить в сторону перегонов. В этих же целях путепроводные развязки подходов должны отодвигаться от парков. Входные стрелки с главных путей в парк приема и транзитный парк укладывают пологих марок 1/18 и 1/22.
Все парки и устройства надо располагать компактно, чтобы занимать для станции меньшую территорию и сократить длину соединительных путей. В то же время необходимо предусматривать возможность увеличения числа путей в сортировочном и других парках и свободного размещения вагонного депо, служебно-технических зданий, сортировочных платформ, контейнерных площадок и др.
В данном проекте применяется схема односторонней сортировочной станции с последовательным расположением объединенных парков, различающихся числом путей в парках, устройством развязок и некоторыми другими элементами.
Локомотивное хозяйство и вагонное депо проектируются с общими мастерскими параллельно сортировочному парку.
Таким образом имеем следующее устройство станции.
Парк приема состоит из 10 приемоотправочных путей, имеет подходы со всех направлений, связан с приемоотправочными парками и локомотивным депо. Для расформирования поездов имеются два пути надвига составов на горку и два пути роспуска.
Нечетный приемоотправочный парк имеет 4 приемоотправочных и 1 ходовой путь, 2 локомотивных тупика в обоих направлениях. Парк связан с I главным путем, парком приема, депо, вытяжным путем сортировочного парка.
Четный приемоотправочный парк имеет 4 приемоотправочных и 1 ходовой
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.