Проектирование односторонней сортировочной станции с последовательным расположением парков

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Содержание

Стр.

Введение

3

1 Исходные данные для разработки проекта

2 Характеристика района, обслуживаемого станцией, железнодорожного узла и направлений примыкающих к нему

8

3 Техническое оснащения проектируемой станции

10

3.1 Выбор направления сортировки вагонов

10

3.2  Схема станции и её анализ

10

3.3 Проектирование устройств для обеспечения пассажирского движения

12

3.4 Проектирование устройств для обеспечения грузового движения

12

3.5 Проектирование устройств для производства грузовых операций

13

3.6 Локомотивное хозяйства

13

3.7 Вагонное хозяйство

14

3.8  Прочие устройства

15

4 Основы технологии работы станции

16

5 Расчёт и проектирование автоматизированной сортировочной горки

17

5.1 Проектирование плана головы сортировочного парка

17

5.2 Определение трудного и лёгкого путей сортировочного парка

18

5.3 Расчёт высоты горки и мощности тормозных средств

19

5.4 Построение кривых энергетических высот

22

5.5 Проектирование профиля спускной части горки

23

5.6 Построение кривых скорости и времени хода отцепов

25

5.7 Исследование профиля спускной части горки

25

5.8 Расчёт перерабатывающей способности горки

27

Заключение

29

Литература

30

Приложение А Расчет полезной длины путей парков, количества вагонов в составе

Приложение Б Расчет количества путей  в парках

Приложение В Расчёт количества вытяжных путей

Приложение Г План путевого развития сортировочной станции

Приложение Д Графо-аналитический расчёт основных параметров          сортировочной горки

Введение

1 Исходные данные для разработки проекта

Размеры движения пассажирских поездов представлены в таблице 1.1

Таблица 1.1 - Размеры движения пассажирских поездов

Антоновка

Бантиково

Васильевка

Пригородных

Всего

Антоновка

-

12

4

10

26

Бантиково

12

-

2

10

24

Васильевка

4

2

-

5

11

Пригородных

10

10

5

-

25

Всего

26

24

11

25

86

Размеры движения грузовых поездов приведены в таблице 1.2 (числитель – транзитные поезда, проходящие станции без переработки, знаменатель – поезда, поступающие в переработку)

Таблица 1.2 - Размеры движения грузовых поездов

Направления

Количество поездов в сутки на направлениях

Антоновка

Бантиково

Васильевка

Всего

Антоновка

-

9/14

5/9

14/23

Бантиково

9/14

-

5/9

14/23

Васильевка

5/9

5/9

-

10/18

Всего

14/23

14/23

10/18

38/64

Размеры перерабатываемых вагонопотоков рассчитываются на основе длины каждого состава в вагонах m=58 (приложение А) и приведены в таблице 3.1

Таблица 1.3 - Размеры перерабатываемых вагонопотоков

Направления

Количество вагонов в сутки на направлениях

Антоновка

Бантиково

Васильевка

Всего

Антоновка

-

812

522

1334

Бантиково

812

-

522

1334

Васильевка

522

522

-

1044

Всего

1334

1334

1044

3712

Объем местной работы представлен в таблице 1.4

Таблица 1.4 – Объем работ подъездных путей, примыкающих к станции

Грузовая станция

Подъездные пути №

1

2

3

4

120

12

27

50

70

Схема тягового обслуживания представлены на рисунке 1.

 


Рисунок 1 – Схема тягового обслуживания локомотивами

Депо станции Незабудкино является основным. Оборот локомотива указан на схеме тягового обслуживания. Вариант обращения локомотива по кольцу для направления Антоновка-Бантиково требует дополнительного технико-экономического обоснования. 

2 Характеристика района, обслуживаемого станцией,  железнодорожного узла и направлений, примыкающих к нему

Расположение узла и сортировочной станции  “Незабудкино” планируется вблизи  районного  центра   Молодежное Республики  Беларусь с  населением  около  150 тысяч человек в  пункте  слияния  трех  железнодорожных  линий  Антоновка-Незабудкино, Бантиково-Незабудкино, Васильевка-Незабудкино. Климат в данном районе умеренный, почвы в основном         подзолистые и песчаные, что создает хорошие предпосылки для строительства станции. Данная  станция  будет обслуживать  прилегающий  к  ней  населенный  пункт  и  его   промышленные  и  сельскохозяйственные  предприятия. К  крупным  и  развитым  предприятиям  района  относятся  игрушечный  завод, военно-промышленный комплекс, мясокомбинат, завод измерительных приборов, станкостроительный завод. Последнее  предприятие  является  наиболее  перспективным  в  развитии  экономики  района  и  требует  мощного  транспортного  обеспечения. В  связи  с  большими  объемами  отгрузки  и  вывоза  своей  продукции, а  также  завоза  сырья целесообразно  осуществить  примыкание  к  станции   подъездных путей, вышеперечисленных предприятий. В связи с наличием большого количества предприятий и организаций, не имеющих собственных подъездных путей, возникает необходимость устройства грузового двора. Грузовой  двор  проектируемой  станции  будет  обслуживать  предприятия  легкой, химической  и  пищевой  промышленности, а  также  население  города  и  района.

Учитывая примыкание линии Незабудкино-Васильевка и возрастание грузопотока на направлении Антоновка-Бантиково, подлежащего сортировке, возникла необходимость строительства сортировочной станции Незабудкино.

Согласно технико-экономическому обоснованию место строительства станции выбрано между двумя промышленными районами, участковая станция переустраивается в пассажирскую, а вся работа с грузовыми поездами переносится на новую станцию.

Пассажирские и пригородные поезда будут прибывать на пассажирскую станцию, расположенную между промышленным районом и городом. Сортировочная станция осуществляет все операции по обслуживанию всех грузовых перевозок в узле.

Также в узле размещена грузовая станция, предназначенная для переработки грузопотока поступающего из промышленного района на грузовом дворе станции. Она находится в узле со стороны подходов Антоновка и Васильевка.

Сортировочная станция расположена в узле треугольного типа

Похожие материалы

Информация о работе