Содержание
| 
   Стр.  | 
 |
  Введение | 
  
   3  | 
 
| 
   1 Исходные данные для разработки проекта  | 
  |
| 
   2 Характеристика района, обслуживаемого станцией, железнодорожного узла и направлений примыкающих к нему  | 
  
   8  | 
 
| 
   3 Техническое оснащения проектируемой станции  | 
  
   10  | 
 
| 
   3.1 Выбор направления сортировки вагонов  | 
  
   10  | 
 
| 
   3.2 Схема станции и её анализ  | 
  
   10  | 
 
| 
   3.3 Проектирование устройств для обеспечения пассажирского движения  | 
  
   12  | 
 
| 
   3.4 Проектирование устройств для обеспечения грузового движения  | 
  
   12  | 
 
| 
   3.5 Проектирование устройств для производства грузовых операций  | 
  
   13  | 
 
| 
   3.6 Локомотивное хозяйства  | 
  
   13  | 
 
| 
   3.7 Вагонное хозяйство  | 
  
   14  | 
 
| 
   3.8 Прочие устройства  | 
  
   15  | 
 
| 
   4 Основы технологии работы станции  | 
  
   16  | 
 
| 
   5 Расчёт и проектирование автоматизированной сортировочной горки  | 
  
   17  | 
 
| 
   5.1 Проектирование плана головы сортировочного парка  | 
  
   17  | 
 
| 
   5.2 Определение трудного и лёгкого путей сортировочного парка  | 
  
   18  | 
 
| 
   5.3 Расчёт высоты горки и мощности тормозных средств  | 
  
   19  | 
 
| 
   5.4 Построение кривых энергетических высот  | 
  
   22  | 
 
| 
   5.5 Проектирование профиля спускной части горки  | 
  
   23  | 
 
| 
   5.6 Построение кривых скорости и времени хода отцепов  | 
  
   25  | 
 
| 
   5.7 Исследование профиля спускной части горки  | 
  
   25  | 
 
| 
   5.8 Расчёт перерабатывающей способности горки  | 
  
   27  | 
 
| 
   Заключение  | 
  
   29  | 
 
| 
   Литература  | 
  
   30  | 
 
| 
   Приложение А Расчет полезной длины путей парков, количества вагонов в составе  | 
  |
| 
   Приложение Б Расчет количества путей в парках  | 
  |
| 
   Приложение В Расчёт количества вытяжных путей  | 
  |
| 
   Приложение Г План путевого развития сортировочной станции  | 
  |
| 
   Приложение Д Графо-аналитический расчёт основных параметров сортировочной горки  | 
  |
Введение
1 Исходные данные для разработки проекта
| 
   Антоновка  | 
  
   Бантиково  | 
  
   Васильевка  | 
  
   Пригородных  | 
  
   Всего  | 
 |
| 
   Антоновка  | 
  
   -  | 
  
   12  | 
  
   4  | 
  
   10  | 
  
   26  | 
 
| 
   Бантиково  | 
  
   12  | 
  
   -  | 
  
   2  | 
  
   10  | 
  
   24  | 
 
| 
   Васильевка  | 
  
   4  | 
  
   2  | 
  
   -  | 
  
   5  | 
  
   11  | 
 
| 
   Пригородных  | 
  
   10  | 
  
   10  | 
  
   5  | 
  
   -  | 
  
   25  | 
 
| 
   Всего  | 
  
   26  | 
  
   24  | 
  
   11  | 
  
   25  | 
  
   86  | 
 
Размеры движения грузовых поездов приведены в таблице 1.2 (числитель – транзитные поезда, проходящие станции без переработки, знаменатель – поезда, поступающие в переработку)
| 
   Направления  | 
  
  Количество поездов в сутки на направлениях | 
 |||
| 
   Антоновка  | 
  
   Бантиково  | 
  
   Васильевка  | 
  
   Всего  | 
 |
| 
   Антоновка  | 
  
   -  | 
  
   9/14  | 
  
   5/9  | 
  
   14/23  | 
 
| 
   Бантиково  | 
  
   9/14  | 
  
   -  | 
  
   5/9  | 
  
   14/23  | 
 
| 
   Васильевка  | 
  
   5/9  | 
  
   5/9  | 
  
   -  | 
  
   10/18  | 
 
| 
   Всего  | 
  
   14/23  | 
  
   14/23  | 
  
   10/18  | 
  
   38/64  | 
 
Размеры перерабатываемых вагонопотоков рассчитываются на основе длины каждого состава в вагонах m=58 (приложение А) и приведены в таблице 3.1
| 
   Направления  | 
  
  Количество вагонов в сутки на направлениях | 
 |||
| 
   Антоновка  | 
  
   Бантиково  | 
  
   Васильевка  | 
  
   Всего  | 
 |
| 
   Антоновка  | 
  
   -  | 
  
   812  | 
  
   522  | 
  
   1334  | 
 
| 
   Бантиково  | 
  
   812  | 
  
   -  | 
  
   522  | 
  
   1334  | 
 
| 
   Васильевка  | 
  
   522  | 
  
   522  | 
  
   -  | 
  
   1044  | 
 
| 
   Всего  | 
  
   1334  | 
  
   1334  | 
  
   1044  | 
  
   3712  | 
 
Объем местной работы представлен в таблице 1.4
Таблица 1.4 – Объем работ подъездных путей, примыкающих к станции
| 
   Грузовая станция  | 
  
   Подъездные пути №  | 
 |||
| 
   1  | 
  
   2  | 
  
   3  | 
  
   4  | 
 |
| 
   120  | 
  
   12  | 
  
   27  | 
  
   50  | 
  
   70  | 
 
Схема тягового обслуживания представлены на рисунке 1.
 
Депо станции Незабудкино является основным. Оборот локомотива указан на схеме тягового обслуживания. Вариант обращения локомотива по кольцу для направления Антоновка-Бантиково требует дополнительного технико-экономического обоснования.
2 Характеристика района, обслуживаемого станцией, железнодорожного узла и направлений, примыкающих к нему
Расположение узла и сортировочной станции “Незабудкино” планируется вблизи районного центра Молодежное Республики Беларусь с населением около 150 тысяч человек в пункте слияния трех железнодорожных линий Антоновка-Незабудкино, Бантиково-Незабудкино, Васильевка-Незабудкино. Климат в данном районе умеренный, почвы в основном подзолистые и песчаные, что создает хорошие предпосылки для строительства станции. Данная станция будет обслуживать прилегающий к ней населенный пункт и его промышленные и сельскохозяйственные предприятия. К крупным и развитым предприятиям района относятся игрушечный завод, военно-промышленный комплекс, мясокомбинат, завод измерительных приборов, станкостроительный завод. Последнее предприятие является наиболее перспективным в развитии экономики района и требует мощного транспортного обеспечения. В связи с большими объемами отгрузки и вывоза своей продукции, а также завоза сырья целесообразно осуществить примыкание к станции подъездных путей, вышеперечисленных предприятий. В связи с наличием большого количества предприятий и организаций, не имеющих собственных подъездных путей, возникает необходимость устройства грузового двора. Грузовой двор проектируемой станции будет обслуживать предприятия легкой, химической и пищевой промышленности, а также население города и района.
Учитывая примыкание линии Незабудкино-Васильевка и возрастание грузопотока на направлении Антоновка-Бантиково, подлежащего сортировке, возникла необходимость строительства сортировочной станции Незабудкино.
Согласно технико-экономическому обоснованию место строительства станции выбрано между двумя промышленными районами, участковая станция переустраивается в пассажирскую, а вся работа с грузовыми поездами переносится на новую станцию.
Пассажирские и пригородные поезда будут прибывать на пассажирскую станцию, расположенную между промышленным районом и городом. Сортировочная станция осуществляет все операции по обслуживанию всех грузовых перевозок в узле.
Также в узле размещена грузовая станция, предназначенная для переработки грузопотока поступающего из промышленного района на грузовом дворе станции. Она находится в узле со стороны подходов Антоновка и Васильевка.
Сортировочная станция расположена в узле треугольного типа
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.