Содержание
Стр. |
|
Введение |
3 |
1 Исходные данные для разработки проекта |
|
2 Характеристика района, обслуживаемого станцией, железнодорожного узла и направлений примыкающих к нему |
8 |
3 Техническое оснащения проектируемой станции |
10 |
3.1 Выбор направления сортировки вагонов |
10 |
3.2 Схема станции и её анализ |
10 |
3.3 Проектирование устройств для обеспечения пассажирского движения |
12 |
3.4 Проектирование устройств для обеспечения грузового движения |
12 |
3.5 Проектирование устройств для производства грузовых операций |
13 |
3.6 Локомотивное хозяйства |
13 |
3.7 Вагонное хозяйство |
14 |
3.8 Прочие устройства |
15 |
4 Основы технологии работы станции |
16 |
5 Расчёт и проектирование автоматизированной сортировочной горки |
17 |
5.1 Проектирование плана головы сортировочного парка |
17 |
5.2 Определение трудного и лёгкого путей сортировочного парка |
18 |
5.3 Расчёт высоты горки и мощности тормозных средств |
19 |
5.4 Построение кривых энергетических высот |
22 |
5.5 Проектирование профиля спускной части горки |
23 |
5.6 Построение кривых скорости и времени хода отцепов |
25 |
5.7 Исследование профиля спускной части горки |
25 |
5.8 Расчёт перерабатывающей способности горки |
27 |
Заключение |
29 |
Литература |
30 |
Приложение А Расчет полезной длины путей парков, количества вагонов в составе |
|
Приложение Б Расчет количества путей в парках |
|
Приложение В Расчёт количества вытяжных путей |
|
Приложение Г План путевого развития сортировочной станции |
|
Приложение Д Графо-аналитический расчёт основных параметров сортировочной горки |
|
Введение
1 Исходные данные для разработки проекта
Антоновка |
Бантиково |
Васильевка |
Пригородных |
Всего |
|
Антоновка |
- |
12 |
4 |
10 |
26 |
Бантиково |
12 |
- |
2 |
10 |
24 |
Васильевка |
4 |
2 |
- |
5 |
11 |
Пригородных |
10 |
10 |
5 |
- |
25 |
Всего |
26 |
24 |
11 |
25 |
86 |
Размеры движения грузовых поездов приведены в таблице 1.2 (числитель – транзитные поезда, проходящие станции без переработки, знаменатель – поезда, поступающие в переработку)
Направления |
Количество поездов в сутки на направлениях |
|||
Антоновка |
Бантиково |
Васильевка |
Всего |
|
Антоновка |
- |
9/14 |
5/9 |
14/23 |
Бантиково |
9/14 |
- |
5/9 |
14/23 |
Васильевка |
5/9 |
5/9 |
- |
10/18 |
Всего |
14/23 |
14/23 |
10/18 |
38/64 |
Размеры перерабатываемых вагонопотоков рассчитываются на основе длины каждого состава в вагонах m=58 (приложение А) и приведены в таблице 3.1
Направления |
Количество вагонов в сутки на направлениях |
|||
Антоновка |
Бантиково |
Васильевка |
Всего |
|
Антоновка |
- |
812 |
522 |
1334 |
Бантиково |
812 |
- |
522 |
1334 |
Васильевка |
522 |
522 |
- |
1044 |
Всего |
1334 |
1334 |
1044 |
3712 |
Объем местной работы представлен в таблице 1.4
Таблица 1.4 – Объем работ подъездных путей, примыкающих к станции
Грузовая станция |
Подъездные пути № |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
120 |
12 |
27 |
50 |
70 |
Схема тягового обслуживания представлены на рисунке 1.
Депо станции Незабудкино является основным. Оборот локомотива указан на схеме тягового обслуживания. Вариант обращения локомотива по кольцу для направления Антоновка-Бантиково требует дополнительного технико-экономического обоснования.
2 Характеристика района, обслуживаемого станцией, железнодорожного узла и направлений, примыкающих к нему
Расположение узла и сортировочной станции “Незабудкино” планируется вблизи районного центра Молодежное Республики Беларусь с населением около 150 тысяч человек в пункте слияния трех железнодорожных линий Антоновка-Незабудкино, Бантиково-Незабудкино, Васильевка-Незабудкино. Климат в данном районе умеренный, почвы в основном подзолистые и песчаные, что создает хорошие предпосылки для строительства станции. Данная станция будет обслуживать прилегающий к ней населенный пункт и его промышленные и сельскохозяйственные предприятия. К крупным и развитым предприятиям района относятся игрушечный завод, военно-промышленный комплекс, мясокомбинат, завод измерительных приборов, станкостроительный завод. Последнее предприятие является наиболее перспективным в развитии экономики района и требует мощного транспортного обеспечения. В связи с большими объемами отгрузки и вывоза своей продукции, а также завоза сырья целесообразно осуществить примыкание к станции подъездных путей, вышеперечисленных предприятий. В связи с наличием большого количества предприятий и организаций, не имеющих собственных подъездных путей, возникает необходимость устройства грузового двора. Грузовой двор проектируемой станции будет обслуживать предприятия легкой, химической и пищевой промышленности, а также население города и района.
Учитывая примыкание линии Незабудкино-Васильевка и возрастание грузопотока на направлении Антоновка-Бантиково, подлежащего сортировке, возникла необходимость строительства сортировочной станции Незабудкино.
Согласно технико-экономическому обоснованию место строительства станции выбрано между двумя промышленными районами, участковая станция переустраивается в пассажирскую, а вся работа с грузовыми поездами переносится на новую станцию.
Пассажирские и пригородные поезда будут прибывать на пассажирскую станцию, расположенную между промышленным районом и городом. Сортировочная станция осуществляет все операции по обслуживанию всех грузовых перевозок в узле.
Также в узле размещена грузовая станция, предназначенная для переработки грузопотока поступающего из промышленного района на грузовом дворе станции. Она находится в узле со стороны подходов Антоновка и Васильевка.
Сортировочная станция расположена в узле треугольного типа
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.