Общая наветренная поверхность груза и вагона определяется по формуле:
где
а площадь вагона
Подставив исходные данные, получим:
Общая наветренная поверхность груза и вагона 25 м2 меньше допустимой 50 м2, следовательно, условие выполняется.
5.2 РАСЧЁТ СИЛ ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ГРУЗ
Продольная инерционная сила, действующая на груз, определяется по формуле:
где |
апр – |
удельная продольная инерционная сила, тс/т: |
где |
а22 – |
удельная продольная инерционная сила, которая находится по таблице 1.20 ТУ и составляет 1.2 тс/т; |
а94 – |
удельная продольная инерционная сила, которая находится по таблице 1.20 ТУ и составляет 0.97 тс/т. |
Подставив исходные данные, получим:
Поперечная инерционная сила действующая на груз определяется по формуле:
где |
ап – |
удельная поперечная инерционная сила, тс/т: |
где |
ас – |
удельная поперечная инерционная сила на 1 тонну груза при размещении общего центра тяжести в плоскости проходящей через середину вагона, которая находится по таблице 1.21 ТУ и составляет 0,33 тс/т; |
аш – |
удельная поперечная инерционная сила на 1 тонну груза при размещении общего центра тяжести в плоскости проходящей через шкворневую балку вагона, которая находится по таблице 1.21 ТУ и составляет 0,55 тс/т; |
Подставив исходные данные, получим:
Сила ветра определяется по формуле:
где |
50 – |
максимальная сила ветра на один метр квадратный, кг/м2. |
Подставив исходные данные, получим:
Сила трения между грузом и поверхностью платформы в продольном направлении определяется по формуле:
где |
– |
коэффициент трения (дерево по дереву), из ТУ =0,45. |
Сила трения между грузом и поверхностью платформы в поперечном направлении определяется по формуле:
где |
ав – |
удельная вертикальная инерционная сила, определяется по формуле: |
где |
k – |
коэффициент, значение которого принимается равным 5 при погрузке на один вагон; |
Подставив исходные данные, получим:
5.3 РАСЧЁТ УСИЛИЙ ВОСПРИНИМАЕМЫХ КРЕПЛЕНИЕМ ГРУЗА
Продольные усилия воспринимаемые креплениями груза определяются по формуле:
Поперечные усилия воспринимаемые креплениями груза определяются по формуле:
где |
n – |
коэффициент запаса, значение которого равно 1. |
Подставив исходные данные, получим:
Эти усилия могут восприниматься как одним видом крепления, так и несколькими видами креплений.
Грузы штучные с плоскими опорами рекомендуется крепить:
- от поступательных продольных и поперечных смещений растяжками, обвязками и брусками;
- от опрокидывания растяжками, обвязками, пирамидами, каркасами и т.д.
5.4 ВЫБОР И РАСЧЕТ КРЕПЛЕНИЯ
При креплении станка от поперечных перемещений брусками следует установить длину брусков, их сечение и количество, рассчитать необходимое количество гвоздей для крепления к полу платформы. Применяемые гвозди соответствуют ГОСТ 283-75 и ГОСТ4028-63. В данных условиях принимаем гвозди диаметром 6 мм длиной 200 мм. Допускаемые усилия на один гвоздь составляют 108 кгс.
Гвозди должны иметь длину на 50-60 мм больше высоты брусков, чтобы они пробивали доски пола вагона. Сечение брусков имеет следующие линейные размеры 150×150 мм.
Минимальные расстояния между гвоздями по длине бруска должны быть не менее 90 мм, а по ширине бруска – не менее 30 мм (рисунок 5.1).
Рисунок 5.1 – Расчёт количества гвоздей
Так как длина бруска 2,87 м, а ширина 0,15 м, то количество гвоздей, которое можно забить в бруски, для удержания груза от продольного смещения будет равно 31·4 = 124 гвоздей.
Так как длина продольного бруска равна длине груза и равна 10,0 м, то количество гвоздей, которое можно забить в бруски, для удержания груза от поперечного смещения будет равно 111·4 = 444 гвоздей.
Количество гвоздей, необходимое для крепления брусков к полу платформы определяется по формулам:
а) для погашения продольных сил
, б) для погашения поперечных сил
, где - допускаемая нагрузка на один гвоздь, тс.
а) гвоздей.
а) гвоздей.
Так как количество гвоздей больше возможного (208>128), то сдвиг от продольного усилия не гасится с помощью брускового крепления, следовательно, необходимо определить непогашенное усилие, которое следует передать на растяжки. Усилие в креплении определяется по формулам
1) для первого сочетания сил
;
2) для второго сочетания сил
;
В поперечном направлении устойчивость станка от смещения обеспечивается
, или гвоздей.
Тогда
Для крепления выбираем растяжку их семи нитей, проволока диаметром 6,5 мм.
5.5 ПРОВЕРКА НА ВОЗМОЖНОСТЬ ОПРОКИДЫВАНИЯ СТАНКА
Кроме поступательных перемещений, грузы в процессе перевозки также могут подвергаться и опрокидыванию. Коэффициент запаса устойчивости станка от опрокидывания определяется
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.