1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА РАСПОЛОЖЕНИЯ СТАНЦИИ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ, ПРИМЫКАЮЩИХ К НЕЙ
Узловая участковая станция “Миньдюкино” расположена вблизи районного центра Республики Беларусь (с населением около 35 тыс. человек) в пункте слияния трех железнодорожных линий А-Н, Б-Н, Г-Н. Руководящий уклон на примыкающих линиях равен 5 %. Грузовая работа на участках выполняется тепловозами 2М62 , которые водят грузовые поезда массой брутто 3900 т. На примыкающих к станции участках введено движение для следования пассажирских поездов со скоростью до 140 км/ч. Обслуживаются пассажирские поезда локомотивами ТЭП60, грузовые -2М62,а пригородное движение – дизель-поездами серии Д1. Главные пути на перегонах и станции уложены из рельсов типа Р65 на железобетонных шпалах на щебеночный балласт, количество шпал на километр равно 1840.
Данная участковая станция обслуживает прилегающий к ней населенный пункт и его промышленные и сельскохозяйственные предприятия. К крупным и развитым предприятиям района относятся кабельный завод, обойная фабрика, завод бытовой химии, молокозавод, объединение “Сельхозтехника”, завод железобетонных изделий. Последнее предприятие является наиболее перспективным в развитии экономики района и требует мощного транспортного обеспечения. В связи с большими объемами отгрузки и вывоза своей продукции, а также завоза сырья целесообразно осуществить примыкание к станции подъездного пути завода. Грузовой двор проектируемой станции будет обслуживать предприятия легкой, химической и пищевой промышленности, а также население города и района.
Район, в пределах которого находится рассматриваемая в курсовой работе станция Миньдюкино, располагается в юго-западной части Беларуси, в умеренном поясе. Влияние воздушных масс с Атлантического океана делает климат влажным. Местность характеризуется равнинным рельефом и дерново-подзолистыми почвами. Температура воздуха летом не превышает +30°С, а зимой не опускается ниже -20°С. Влажность воздуха находится в пределах от 60% до 70%. Средняя скорость ветра, за период многолетних наблюдений, составляет – 6-10 м/с. Годовая норма осадков равна 1000 мм. Основная норма осадков выпадает в августе –летом и в феврале –зимой.
2 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ПРОЕКТИРУЕМОЙ
СТАНЦИИ
На участковых станциях для выполнения технических, грузовых, пассажирских, коммерческих операций предусмотрены соответствующие устройства. Взаимное расположение основных парков и вспомогательных сооружений определяется типом станции.
2.1 Схема станции и ее анализ
В соответствии с заданием на курсовую работу разрабатываемая узловая участковая станция “ Миньдюкино ” является станцией полупродольного типа. Схема проектируемой станции в “рыбках” приведена на рисунке 1.
На станции имеется два приемо-отправочных парка (ПО-1 и ПО-2), сортировочный парк (С), горка малой мощности, вытяжные и ходовые пути, устройства для обслуживания пассажиров, грузовой двор, локомотивное и вагонное хозяйства, дистанция пути, связи и СЦБ, а также другие вспомогательные устройства. Приемо-отправочные и вытяжные пути станции уложены из рельсов типа Р50, все остальные пути - старогодными Р50 на деревянные шпалы на щебеночный балласт. На маршрутах приема, отправления и пропуска поездов уложены стрелочные переводы марки 1/11, на остальных 1/9.
Приемо-отправочные парки на станции специализированы по направлениям движения и размещаются по разные стороны от главных путей. Парк ПО-1 секционирован для одновременного приема поездов с двух направлений “Б” и “Г”, а парк ПО-2 – для одновременного отправления поездов на указанные участки. Сортировочный парк располагается параллельно приемо-отправочному парку, куда прибывает максимальное число перерабатываемых поездов (парк ПО-2), чтобы не пересекать главные пути и снизить пробег при перестановке перерабатываемых вагонов на вытяжку М1. Локомотивное хозяйство размещается со стороны нечетной горловины на противоположной стороне от пассажирского здания, технический парк - справа от пассажирского здания в четной горловине.
Конструкции горловин станции запроектированы в соответствии
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.