Расчёт пропускной способности горловины станции

Страницы работы

Фрагмент текста работы

определения времени загрузки элементов горловины составляется сводная таблица 5.1 совершаемых в горловине отдельных передвижений. Коэффициент загрузки каждого элемента определяется по формуле (5.1):

,                                         (5.1.1)

где        – продолжительность занятия i-го элемента изменяющимися  операциями, мин,

 –  коэффициент, учитывающий отказы устройств СЦБ, ,

 –  расчётный период, мин,

– продолжительность занятия i-го элемента постоянными операциями, мин.

При известных коэффициентах использования каждого выделенного элемента горловины коэффициент использования горловины определяется по формуле (5.2):

,            (5.1.2)

где        –   коэффициент, учитывающий совмещение невраждебных операций в горловине, при трёх параллельных маршрутах в горловине, 0,7,

 –   время перерывов в использовании элемента горловины при  враждебных перемещениям по другим элементам, определяется по формуле (5.3):

,                                       (5.1.3)

−где      – коэффициент, учитывающий долю невраждебных маршрутов, принимается для 3 параллельных маршрутов.

Для определения значений  и  составляется сводная таблица 5.1 времени загрузки каждого элемента постоянными и изменяющимися операциями.

Таблица 5.1 – Сводная таблица передвижений в горловине станции

Наименование операций

Через стрелки

Продолжительность занятия маршрута

Количество операций в сутки

Продолжительность занятия маршрута операциями

Номера

элементов, участвующих в маршруте

постоянные

переменные

1

2

3

4

5

6

7

Приём пассажирских поездов  на II  путь из Б

200,186,

184,168,

170,86,

56,38,30,

26,24,20,10

4

11

44

6,5,3

Отправление пассажирских поездов с I пути на Б

4,6,16,22,28,42,40,62,84,

154,146,

128,172,

180,182,

192,198

4

11

44

1,2,6,5

Приём

пригородных поездов на II путь из Б

200,186,

184,168,

170,86,

56,38,30,

26,24,20,

10

4

13

52

6,5,3

Отправление пригородных поездов с I пути на Б

4,6,16,22,

28,42,40,

62,84,

154,146,

128,172,

180,182,

192,198

4

22

88

1,2,6,5


Продолжение таблицы 5.1

Наименование операций

Через стрелки

Продолжительность занятия маршрута

Количество операций в сутки

Продолжительность занятия маршрута операциями

Номера

элементов, участвующих в маршруте

постоянные

переменные

1

2

3

4

5

6

7

Приём сборных поездов в ПО-II из Б

200,180,

184,168,

170,172,

128,146,

154,156,

158

5

1

5

5,2,1,6,4

Приём участковых поездов в ПО-II из Б

200,180,

184,168,

170,172,

128,146,

154,156,

158

5

2

10

5,2,1,6,4

Отправление сборных

поездов из ПО-II на Б 

158,156,

150,148,

124,126,

130,174,

178,180,

182,192,

198

5

1

5

1,4,6,5,2

Отправление участковых поездов из ПО-II на Б

158,156,

150,148,

124,126,

130,174,

178,180,

182,192,

198

5

2

10

1,4,6,5,2

Приём сквозных поездов из Б в ПО-I

200,186,

184,168,

164,162,

160

5

19

95

5,3,6

Отправление сквозных

поездов из ПО-II на Б 

152,150,

148,146,

128,172,

180,182,

192,198

5

24

120

1,2,6,4,5

Продолжение таблицы 5.1

Наименование операций

Через стрелки

Продолжительность занятия маршрута

Количество операций в сутки

Продолжительность занятия маршрута операциями

Номера

элементов, участвующих в маршруте

постоянные

переменные

1

2

3

4

5

6

7

Уборка

поездных локомотивов из ПО-II в депо

158,156,

150,148,

124,126,

130,174,

178,194,

196

3

3

9

4

Перестановка вагонов из СП в ПО-II

120,118,

114,122,

140,132,

130,176,

174,130,

126,124,

148,150,

156,158

10

3

30

4

Уборка маневрового локомотива

158,156,

150,148,

124,126,

130,174,

176,134,

132,140,

122,114,

118,120

3

3

9

4

Подача поездных локомотивов в ПО-II под

поезда

196,194,

178,174,

130,126,

124,148,

150,156,

158

3

3

9

4

В результате расчёта (таблица 5.2) определено, что наиболее загруженными являются: пятый и шестой элементы горловины. Коэффициент использования горловины равен 0,2688.


Таблица 5.2 – Расчёт коэффициента загрузки горловины

№ элемента

Продолжительность занятия

операциями

Коэффициент

загрузки

Коэффициент

использования

постоянными

переменными

1

132

150

0,1158

0,1773

2

132

150

0,1158

0,1773

3

96

95

0,0714

0,1274

4

192

0,1347

0,2397

5

228

245

0,2042

0,2688

6

228

245

0,2042

0,2688

Пропускную способность горловины определим по формуле (5.4):

,                                         (5.1.4)

где   – число передвижений поездов j-й категории, прибывающих     (отправляемых) с p-го подхода, пропускаемых через горловину,

 пара поездов/сут.

Таким образом, чётная горловина способна пропустить 241 пару грузовых поездов, без учёта межпоездных интервалов по условию обеспечения безопасности.


5.2  Расчёт пропускной способности парков станции

Пропускная способность приемо-отправочных парков определяется по формуле (5.2.1):

,                                         (5.2.1)

где        – число поездов j-й категории с подхода p, обрабатываемых в приёмоотправочном парке, принимается в соответствии с таблицей 1.2,

 – коэффициент использования мощности путей, определяемый по формуле (5.2.2):

,                           (5.2.2)

где        – время обработки поезда j-й категории, принимается для транзитных без переработки поездов мин, для  участковых поездов мин, для сборных поездов мин,

 – поправочный коэффициент, учитывающий колебания вагонопотоков, отказы технических устройств, взаимовлияние смежных устройств и другие объективные факторы, в соответствии с рекомендациями [2] принимается ,

 – число путей в приёмоотправочном парке,

 – коэффициент, учитывающий влияние на использование путей парка движения пассажирских и сборных поездов, в соответствии с рекомендациями [2] принимается ,

 – коэффициент, в соответствии с рекомендациями [2] для приёмоотправочных парков принимается ,

 – суммарное время перерывов в использовании путей, принимается в соответствии [2] мин.

,

.

При известных коэффициентах загрузки парков согласно формулы (5.2.1) рассчитывается пропускная способность каждого приёмо-отправочного парка:

 поезд,

 поезда.

5.3  Расчёт перерабатывающей способности вытяжных путей

Перерабатывающая способность вытяжных путей рассчитывается по формуле (5.3.1):

,                                 (5.3.1)

где       Njp –    число поездов категории j, прибывающих (отправляемых) с линии   p и обрабатываемых на вытяжном пути,

mк  –    средняя величина обрабатываемого на вытяжном пути состава,mк = 30 ваг.,

                       кв –  коэффициент использования перерабатывающей способ-  ности вытяжного пути;

mвпост – число вагонов углового потока, местных и т. д.,                     перерабатываемых за время åT впост .

Коэффициент использования перерабатывающей способности вытяжного пути определяется по формуле (5.3.2):

,                                 (5.3.2)

где  −коэффициент повторной сортировки, = 1,05,

−время обработки на вытяжном пути поезда категории j, при-  бывающего (отправляемого) с подхода р, для сборных – 65 мин, для участковых – 30 мин.,

−коэффициент, учитывающий отказ технических устройств, =0,01,

−коэффициент, учитывающий перерывы в использовании вытяжного пути из-за враждебности передвижений, =0,95,

−коэффициент, характеризующий перерывы в использовании, =0,95, 

−время занятия вытяжного пути в течение суток выполнением, не зависящих от объёма переработки, = 60 мин.

В соответствии с формулой (5.3.2) получим:

Подставив полученный результат в формулу (5.3.1)  получим следующий результат:

ваг.

Таким образом, в результате произведённых расчётов получается

Похожие материалы

Информация о работе