1 Определение размеров и структуры вагонопотоков для грузовой станции
1.1 Прикрепление поставщиков к потребителям
Для определения объёмов местной работы на грузовой станции предварительно производится прикрепление поставщиков к потребителям на заданном полигоне сети. Эта задача является транспортной и решается различными методами оптимизации. В настоящем проекте за критерий оптимальности принимается дальность перевозки. При разработке корреспонденции грузопотоков необходимо исключить встречные перевозки неоднородных грузов как не рациональные. Прикрепление поставщиков к потребителям производится методом двойного предпочтения без дальнейшей оптимизации. Размеры производства и потребления принимаются в соответствии с приложением 3 и 4 задания.
Таблица 1.1—Косая таблица корреспонденций грузов, ваг/сут
Грузы |
Станция отправления |
Стоимость назначений |
|||||||||||
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
И |
К |
Л |
Итого |
||
Каменный уголь |
А |
60 |
80 |
90 |
230 |
||||||||
Б |
50 |
40 |
110 |
200 |
|||||||||
Д |
100 |
100 |
|||||||||||
Итого |
- |
- |
50 |
100 |
- |
110 |
- |
180 |
90 |
- |
- |
530 |
|
Руда |
Д |
95 |
85 |
180 |
|||||||||
Е |
25 |
135 |
160 |
||||||||||
Итого |
- |
- |
- |
120 |
- |
- |
135 |
- |
- |
- |
85 |
340 |
|
Песок |
З |
80 |
40 |
120 |
|||||||||
И |
80 |
50 |
130 |
||||||||||
К |
60 |
60 |
|||||||||||
В |
70 |
70 |
|||||||||||
Итого |
- |
- |
- |
150 |
- |
80 |
150 |
- |
- |
- |
- |
380 |
|
Щебень |
Г |
45 |
30 |
40 |
115 |
||||||||
Ж |
50 |
5 |
30 |
85 |
|||||||||
Итого |
50 |
- |
50 |
- |
30 |
30 |
- |
- |
40 |
- |
- |
200 |
|
Станки |
А |
20 |
20 |
||||||||||
В |
45 |
45 |
|||||||||||
Д |
15 |
15 |
|||||||||||
Е |
20 |
5 |
25 |
||||||||||
З |
20 |
20 |
|||||||||||
И |
30 |
30 |
|||||||||||
Итого |
- |
20 |
- |
- |
- |
- |
85 |
- |
- |
- |
50 |
155 |
|
Лесные грузы |
К |
50 |
50 |
100 |
|||||||||
Е |
70 |
50 |
40 |
160 |
|||||||||
И |
40 |
75 |
65 |
180 |
|||||||||
Итого |
50 |
70 |
40 |
50 |
75 |
- |
155 |
- |
- |
- |
440 |
||
Хлебные грузы |
Г |
15 |
20 |
55 |
90 |
||||||||
Д |
15 |
35 |
50 |
||||||||||
Л |
35 |
40 |
75 |
||||||||||
Е |
55 |
25 |
80 |
||||||||||
Итого |
65 |
55 |
45 |
- |
- |
- |
- |
35 |
40 |
55 |
- |
295 |
Продолжение таблицы 1.1
Грузы |
Станция отправления |
Стоимость назначений |
|||||||||||
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
И |
К |
Л |
Итого |
||
Нефтепродукты |
Ж |
60 |
60 |
||||||||||
Л |
20 |
5 |
18 |
32 |
75 |
||||||||
Итого |
20 |
65 |
18 |
- |
- |
- |
- |
32 |
- |
- |
- |
135 |
|
Трубы металлические |
З |
40 |
5 |
45 |
|||||||||
К |
18 |
18 |
|||||||||||
Ж |
12 |
30 |
42 |
||||||||||
Итого |
30 |
- |
- |
30 |
40 |
- |
- |
- |
5 |
- |
- |
105 |
|
Контейнеры |
А |
25 |
25 |
||||||||||
Б |
10 |
10 |
|||||||||||
В |
4 |
2 |
1 |
5 |
12 |
||||||||
Г |
15 |
15 |
|||||||||||
Д |
10 |
10 |
20 |
||||||||||
Е |
15 |
8 |
23 |
||||||||||
Ж |
15 |
15 |
|||||||||||
З |
16 |
16 |
|||||||||||
И |
5 |
15 |
20 |
||||||||||
К |
24 |
24 |
|||||||||||
Л |
15 |
15 |
|||||||||||
Итого |
15 |
15 |
24 |
25 |
20 |
12 |
23 |
10 |
16 |
20 |
15 |
195 |
|
Тарно-упаковочные грузы |
А |
5 |
5 |
10 |
|||||||||
Б |
10 |
10 |
20 |
||||||||||
В |
6 |
8 |
1 |
15 |
|||||||||
Г |
8 |
8 |
|||||||||||
Д |
10 |
10 |
|||||||||||
Е |
6 |
6 |
|||||||||||
Ж |
5 |
5 |
|||||||||||
З |
7 |
13 |
20 |
||||||||||
И |
1 |
14 |
15 |
||||||||||
К |
1 |
7 |
8 |
||||||||||
Л |
4 |
5 |
9 |
||||||||||
Итого |
5 |
20 |
15 |
15 |
13 |
10 |
8 |
16 |
5 |
5 |
14 |
126 |
|
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
242 |
- |
- |
- |
- |
- |
454 |
Таблица 1.2—Расстояния между станциями, км
Станции |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
И |
К |
Л |
А |
- |
110 |
240 |
210 |
270 |
185 |
205 |
195 |
170 |
125 |
90 |
Б |
110 |
- |
130 |
100 |
265 |
75 |
95 |
190 |
280 |
235 |
200 |
В |
240 |
130 |
- |
230 |
395 |
205 |
225 |
320 |
410 |
365 |
330 |
Г |
210 |
100 |
230 |
- |
365 |
175 |
185 |
290 |
380 |
335 |
300 |
Д |
270 |
265 |
395 |
365 |
- |
190 |
275 |
75 |
260 |
395 |
180 |
Е |
185 |
75 |
205 |
175 |
190 |
- |
85 |
115 |
300 |
310 |
220 |
Ж |
205 |
95 |
225 |
185 |
275 |
85 |
- |
200 |
375 |
330 |
295 |
З |
195 |
190 |
320 |
290 |
75 |
115 |
200 |
- |
185 |
320 |
105 |
И |
170 |
280 |
410 |
380 |
260 |
300 |
375 |
185 |
- |
295 |
80 |
К |
125 |
235 |
365 |
335 |
395 |
310 |
330 |
320 |
295 |
- |
215 |
Л |
90 |
200 |
330 |
300 |
180 |
220 |
295 |
105 |
80 |
215 |
- |
1.2 Разработка плана отправительской маршрутизации
На основании косой таблицы 1.1 корреспонденции грузов разработанная схема отправительской маршрутизации принимается состав отправительского маршрута не менее 50 и не более 70 вагонов.
Согласно данным таблицы 1.1 на станцию Е прибывает: каменный уголь — 2 маршрута со станции Б по 55 вагонов; песок — 1 маршрут со станции З на 70 вагонов.
Станция Е формирует отправительские маршруты: руда — 2 маршрута по 65 и 70 вагонов на станцию Ж; лесные грузы — 2 маршрута по 70 и 50 вагонов на станции Б и Г соответственно; хлебные грузы — 1 маршрут по 55 вагонов на станцию Б.
В К Г Б А Л И Ж Е З Д —Каменный уголь —Песок —Руда —Лесные грузы —Хлебные грузы |
Рисунок 1.1—Диаграмма вагонопотоков для массовых грузов
1.3 Распределение местных вагонов по грузовым пунктам станции
Распределение местных вагонов по грузовым пунктам станции выполняется на основании расчётных данных корреспонденции грузопотоков в соответствии с пунктом 5 задания.
Суточные объёмы местной работы по грузовым пунктам сведены в таблицу 1.2.
Таблица 1.3 Распределение местной работы по грузовым пунктам, ваг/сут
Грузы |
Погрузка |
Выгрузка |
||||||
Итого |
В том числе |
Итого |
В том числе |
|||||
ГД |
ПП1 |
ПП2 |
ГД |
ПП1 |
ПП2 |
|||
Руда |
160 |
- |
- |
160 |
- |
- |
- |
- |
Станки |
25 |
13 |
- |
12 |
- |
- |
- |
- |
Лесные грузы |
160 |
128 |
32 |
- |
- |
- |
- |
- |
Хлебные грузы |
80 |
- |
80 |
- |
- |
- |
- |
- |
Контейнеры |
23 |
23 |
- |
- |
12 |
12 |
- |
- |
Тарно-упаковочные грузы |
6 |
6 |
- |
- |
10 |
10 |
- |
- |
Каменный уголь |
- |
- |
- |
- |
110 |
22 |
- |
88 |
Песок |
- |
- |
- |
- |
80 |
- |
- |
80 |
Щебень |
- |
- |
- |
- |
30 |
9 |
- |
21 |
Всего |
454 |
164 |
112 |
172 |
242 |
53 |
- |
189 |
1.4 Балансовая таблица регулировки порожних вагонов
Балансовая таблица регулировки порожних вагонов разрабатывается на основании расчётного суточного вагонопотока по прибытию и отправлению для определения потребности или избытка порожних вагонов на станции и подъездных путях.
Таблица 1.4—Балансовая таблица регулировки порожних вагонов
Пункты местной работы |
Грузы |
Выгрузка |
Погрузка |
Избыток |
Недостаток |
||||||||
кр |
пв |
пл |
кр |
пв |
пл |
кр |
пв |
пл |
кр |
пв |
пл |
||
ГД |
Станки |
13 |
|||||||||||
Лесные грузы |
128 |
97 |
|||||||||||
Контейнеры |
12 |
23 |
|||||||||||
Тарно-упаковочные |
10 |
6 |
|||||||||||
Каменный уголь |
22 |
||||||||||||
Щебень |
9 |
||||||||||||
ПП1 |
Лесные грузы |
32 |
32 |
||||||||||
Хлебные грузы |
80 |
76 |
|||||||||||
ПП2 |
Руда |
160 |
51 |
||||||||||
Станки |
12 |
||||||||||||
Каменный уголь |
88 |
||||||||||||
Песок |
80 |
44 |
|||||||||||
Щебень |
21 |
||||||||||||
Всего |
10 |
140 |
92 |
86 |
320 |
48 |
0 |
0 |
44 |
76 |
180 |
0 |
|
Итого |
242 |
454 |
44 |
256 |
1.5. Расчёт числа передаточных поездов
Вагоны с грузами прибывают на станцию и отправляются с неё в передаточных и маршрутных поездах. Число передаточных поездов Nпер по прибытию (отправлению) рассчитываются по формуле:
Nпер = mп(о)пер / mп(о)сост ;
где mп(о)пер—суточный вагонопоток прибывший (отправленный) в передаточных поездах, ваг;
mп(о)сост—количество вагонов в составе, ваг.
Суточный вагонопоток определяется:
mпер = mсут - mмарш ;
где mмарш—число вагонов в маршруте, ваг.
mп(о)сут = В + Нпор = П + Ипор ;
mп(о)сут = 242 + 256 = 454 + 44 = 498
mппер = 498 – (55 + 55 + 70 + 70 + 51 + 70) = 127 ваг.;
mопер = 498 – (65 + 70 + 70 + 50 + 55) = 188 ваг.
Количество вагонов в передаточном поезде вычисляется:
mп(о)сост = mпер*ап / с*ав ;
где ап—приведённая стоимость вагона-часа, 14 у.е.;
ав—приведённая стоимость одного вагона-часа с учётом стоимости груза, 0,35 у.е.;
с—параметр накопления вагонов на станции, 10;
mпсост = 127*14 / 10*0,35 = 22 ваг.;
mосост = 188*14 / 10*0,35 = 27 ваг.
Рассчитываем количество передаточных поездов:
Nппер = 127 / 22 = 6 поездов;
Nопер = 188 / 27 = 7 поездов.
1.6 Разложение передаточных поездов по прибытию
После определения числа передаточных поездов и количества вагонов в передаточном поезде составляются таблицы разложения каждого состава по прибытию по родам грузов с указанием порожних вагонов (таблица 1.5).
Таблица 1.5—Таблица разложения каждого состава по прибытию
№ передачи |
ГД |
ПП1 |
ПП2 |
Итого |
||||||||||
Станки |
Лесные грузы |
Контейн. |
Тарно-упаков. |
Камен. уголь |
Щебень |
Лесные грузы |
Хлебные грузы |
Руда |
Станки |
Камен. уголь |
Песок |
Щебень |
||
1 |
- |
0/6 |
- |
3/0 |
- |
- |
0/8 |
- |
- |
- |
- |
4/0 |
- |
7/14 |
2 |
- |
- |
6/0 |
- |
- |
3/0 |
- |
- |
- |
- |
- |
3/0 |
9/0 |
21/0 |
3 |
- |
0/7 |
- |
3/0 |
- |
- |
0/8 |
- |
- |
- |
- |
3/0 |
- |
6/15 |
4 |
- |
- |
6/0 |
- |
- |
3/0 |
- |
0/3 |
- |
- |
- |
- |
9/0 |
18/3 |
5 |
- |
0/6 |
- |
4/0 |
- |
- |
0/8 |
0/3 |
- |
- |
- |
- |
- |
4/17 |
6 |
- |
0/8 |
- |
- |
- |
3/0 |
0/8 |
- |
- |
- |
- |
- |
3/0 |
6/16 |
Итого |
- |
0/27 |
12/0 |
10/0 |
- |
9/0 |
0/32 |
0/6 |
- |
- |
- |
10/0 |
21/0 |
62/65 |
Камен. уголь |
- |
- |
- |
- |
22/0 |
- |
- |
- |
- |
- |
33/0 |
- |
- |
55/0 |
Камен. уголь |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
55/0 |
- |
- |
55/0 |
Песок |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
70/0 |
- |
70/0 |
Порож. хлебные грузы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0/70 |
- |
- |
- |
- |
- |
0/70 |
Порож. лесные грузы |
- |
0/70 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0/70 |
Порож. руда |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0/51 |
- |
- |
- |
- |
0/51 |
Всего |
0/0 |
0/97 |
12/0 |
10/0 |
22/0 |
9/0 |
0/32 |
0/76 |
0/51 |
0/0 |
88/0 |
80/0 |
21/0 |
242/256 |
1.7. Выводы
На станцию “Е” прибывает под выгрузку 242 вагона в сутки, в том числе 12 вагонов контейнерами, 10 вагонов с тарно-упаковочными грузами, 110 вагона с каменным углём, 30 вагонов с щебнем, 80 вагонов с песком.
Станция “Е” грузит 454 вагона в сутки, в том числе 25 вагонов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.