Определение размеров и структуры вагонопотоков для грузовой станции (общая погрузка и выгрузка на станции - 696 физических вагонов в сутки)

Страницы работы

7 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

1 Определение размеров и структуры вагонопотоков для грузовой станции

1.1 Прикрепление поставщиков к потребителям

Для определения объёмов местной работы на грузовой станции предварительно производится прикрепление поставщиков к потребителям на заданном полигоне сети. Эта задача является транспортной и решается различными методами оптимизации. В настоящем проекте за критерий оптимальности принимается дальность перевозки. При разработке корреспонденции грузопотоков необходимо исключить встречные перевозки неоднородных грузов как не рациональные. Прикрепление поставщиков к потребителям производится методом двойного предпочтения без дальнейшей оптимизации. Размеры производства и потребления принимаются в соответствии с приложением 3 и 4 задания.

Таблица 1.1—Косая таблица корреспонденций грузов, ваг/сут

Грузы

Станция отправления

Стоимость назначений

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

Итого

Каменный уголь

А

60

80

90

230

Б

50

40

110

200

Д

100

100

Итого

-

-

50

100

-

110

-

180

90

-

-

530

Руда

Д

95

85

180

Е

25

135

160

Итого

-

-

-

120

-

-

135

-

-

-

85

340

Песок

З

80

40

120

И

80

50

130

К

60

60

В

70

70

Итого

-

-

-

150

-

80

150

-

-

-

-

380

Щебень

Г

45

30

40

115

Ж

50

5

30

85

Итого

50

-

50

-

30

30

-

-

40

-

-

200

Станки

А

20

20

В

45

45

Д

15

15

Е

20

5

25

З

20

20

И

30

30

Итого

-

20

-

-

-

-

85

-

-

-

50

155

Лесные грузы

К

50

50

100

Е

70

50

40

160

И

40

75

65

180

Итого

50

70

40

50

75

-

155

-

-

-

440

Хлебные грузы

Г

15

20

55

90

Д

15

35

50

Л

35

40

75

Е

55

25

80

Итого

65

55

45

-

-

-

-

35

40

55

-

295

Продолжение таблицы 1.1

Грузы

Станция отправления

Стоимость назначений

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

Итого

Нефтепродукты

Ж

60

60

Л

20

5

18

32

75

Итого

20

65

18

-

-

-

-

32

-

-

-

135

Трубы металлические

З

40

5

45

К

18

18

Ж

12

30

42

Итого

30

-

-

30

40

-

-

-

5

-

-

105

Контейнеры

А

25

25

Б

10

10

В

4

2

1

5

12

Г

15

15

Д

10

10

20

Е

15

8

23

Ж

15

15

З

16

16

И

5

15

20

К

24

24

Л

15

15

Итого

15

15

24

25

20

12

23

10

16

20

15

195

Тарно-упаковочные грузы

А

5

5

10

Б

10

10

20

В

6

8

1

15

Г

8

8

Д

10

10

Е

6

6

Ж

5

5

З

7

13

20

И

1

14

15

К

1

7

8

Л

4

5

9

Итого

5

20

15

15

13

10

8

16

5

5

14

126

Всего

-

-

-

-

-

242

-

-

-

-

-

454

Таблица 1.2—Расстояния между станциями, км

Станции

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

А

-

110

240

210

270

185

205

195

170

125

90

Б

110

-

130

100

265

75

95

190

280

235

200

В

240

130

-

230

395

205

225

320

410

365

330

Г

210

100

230

-

365

175

185

290

380

335

300

Д

270

265

395

365

-

190

275

75

260

395

180

Е

185

75

205

175

190

-

85

115

300

310

220

Ж

205

95

225

185

275

85

-

200

375

330

295

З

195

190

320

290

75

115

200

-

185

320

105

И

170

280

410

380

260

300

375

185

-

295

80

К

125

235

365

335

395

310

330

320

295

-

215

Л

90

200

330

300

180

220

295

105

80

215

-

1.2 Разработка плана отправительской маршрутизации

На основании косой таблицы 1.1 корреспонденции грузов разработанная схема отправительской маршрутизации принимается состав отправительского маршрута не менее 50 и не более 70 вагонов.

Согласно данным таблицы 1.1 на станцию Е прибывает: каменный уголь — 2 маршрута со станции Б по 55 вагонов; песок — 1 маршрут со станции З на 70 вагонов.

Станция Е формирует отправительские маршруты: руда — 2 маршрута по 65 и 70 вагонов на станцию Ж; лесные грузы — 2 маршрута по 70 и 50 вагонов на станции Б и Г соответственно; хлебные грузы — 1 маршрут по 55 вагонов на станцию Б.

В                           К


Г                Б                          А                  Л                        И


Ж                              Е               З            Д


—Каменный уголь

—Песок

—Руда

—Лесные грузы

—Хлебные грузы

Рисунок 1.1—Диаграмма вагонопотоков для массовых грузов

1.3 Распределение местных вагонов по грузовым пунктам станции

Распределение местных вагонов по грузовым пунктам станции выполняется на основании расчётных данных корреспонденции грузопотоков в соответствии с пунктом 5 задания.

Суточные объёмы местной работы по грузовым пунктам сведены в таблицу 1.2.

Таблица 1.3 Распределение местной работы по грузовым пунктам, ваг/сут

Грузы

Погрузка

Выгрузка

Итого

В том числе

Итого

В том числе

ГД

ПП1

ПП2

ГД

ПП1

ПП2

Руда

160

-

-

160

-

-

-

-

Станки

25

13

-

12

-

-

-

-

Лесные грузы

160

128

32

-

-

-

-

-

Хлебные грузы

80

-

80

-

-

-

-

-

Контейнеры

23

23

-

-

12

12

-

-

Тарно-упаковочные грузы

6

6

-

-

10

10

-

-

Каменный уголь

-

-

-

-

110

22

-

88

Песок

-

-

-

-

80

-

-

80

Щебень

-

-

-

-

30

9

-

21

Всего

454

164

112

172

242

53

-

189

1.4 Балансовая таблица регулировки порожних вагонов

Балансовая таблица регулировки порожних вагонов разрабатывается на основании расчётного суточного вагонопотока по прибытию и отправлению для определения потребности или избытка порожних вагонов на станции и подъездных путях.

Таблица 1.4Балансовая таблица регулировки порожних вагонов

Пункты местной работы

Грузы

Выгрузка

Погрузка

Избыток

Недостаток

кр

пв

пл

кр

пв

пл

кр

пв

пл

кр

пв

пл

ГД

Станки

13

Лесные грузы

128

97

Контейнеры

12

23

Тарно-упаковочные

10

6

Каменный уголь

22

Щебень

9

ПП1

Лесные грузы

32

32

Хлебные грузы

80

76

ПП2

Руда

160

51

Станки

12

Каменный уголь

88

Песок

80

44

Щебень

21

Всего

10

140

92

86

320

48

0

0

44

76

180

0

Итого

242

454

44

256

1.5. Расчёт числа передаточных поездов

Вагоны с грузами прибывают на станцию и отправляются с неё в передаточных и маршрутных поездах. Число передаточных поездов Nпер по прибытию (отправлению) рассчитываются по формуле:

Nпер = mп(о)пер / mп(о)сост ;

где mп(о)пер—суточный вагонопоток прибывший (отправленный) в передаточных поездах, ваг;

mп(о)сост—количество вагонов в составе, ваг.

Суточный вагонопоток определяется:

mпер = mсут - mмарш ;

где mмарш—число вагонов в маршруте, ваг.

mп(о)сут = В + Нпор = П + Ипор ;

mп(о)сут = 242 + 256 = 454 + 44 = 498

mппер = 498 – (55 + 55 + 70 + 70 + 51 + 70) = 127 ваг.;

mопер = 498 – (65 + 70 + 70 + 50 + 55) = 188 ваг.

Количество вагонов в передаточном поезде вычисляется:

mп(о)сост =   mперп / с*ав ;

где ап—приведённая стоимость вагона-часа, 14 у.е.;

ав—приведённая стоимость одного вагона-часа с учётом стоимости груза, 0,35 у.е.;

с—параметр накопления вагонов на станции, 10;

 


mпсост =    127*14 / 10*0,35 = 22 ваг.;

 


mосост =   188*14 / 10*0,35 = 27 ваг.

Рассчитываем количество передаточных поездов:

Nппер = 127 / 22 = 6 поездов;

Nопер = 188 / 27 = 7 поездов.

1.6 Разложение передаточных поездов по прибытию

После определения числа передаточных поездов и количества вагонов в передаточном поезде составляются таблицы разложения каждого состава по прибытию по родам грузов с указанием порожних вагонов (таблица 1.5).


Таблица 1.5—Таблица разложения каждого состава по прибытию

№ передачи

ГД

ПП1

ПП2

Итого

Станки

Лесные грузы

Контейн.

Тарно-упаков.

Камен. уголь

Щебень

Лесные грузы

Хлебные грузы

Руда

Станки

Камен. уголь

Песок

Щебень

1

-

0/6

-

3/0

-

-

0/8

-

-

-

-

4/0

-

7/14

2

-

-

6/0

-

-

3/0

-

-

-

-

-

3/0

9/0

21/0

3

-

0/7

-

3/0

-

-

0/8

-

-

-

-

3/0

-

6/15

4

-

-

6/0

-

-

3/0

-

0/3

-

-

-

-

9/0

18/3

5

-

0/6

-

4/0

-

-

0/8

0/3

-

-

-

-

-

4/17

6

-

0/8

-

-

-

3/0

0/8

-

-

-

-

-

3/0

6/16

Итого

-

0/27

12/0

10/0

-

9/0

0/32

0/6

-

-

-

10/0

21/0

62/65

Камен. уголь

-

-

-

-

22/0

-

-

-

-

-

33/0

-

-

55/0

Камен. уголь

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

55/0

-

-

55/0

Песок

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

70/0

-

70/0

Порож. хлебные грузы

-

-

-

-

-

-

-

0/70

-

-

-

-

-

0/70

Порож. лесные грузы

-

0/70

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

0/70

Порож. руда

-

-

-

-

-

-

-

-

0/51

-

-

-

-

0/51

Всего

0/0

0/97

12/0

10/0

22/0

9/0

0/32

0/76

0/51

0/0

88/0

80/0

21/0

242/256


1.7. Выводы

На станцию Еприбывает под выгрузку 242 вагона в сутки, в том числе 12 вагонов контейнерами, 10 вагонов с тарно-упаковочными грузами, 110 вагона с каменным углём, 30 вагонов с щебнем, 80 вагонов с песком.

Станция Егрузит 454 вагона в сутки, в том числе 25 вагонов

Похожие материалы

Информация о работе