определения времени загрузки элементов горловины составляется сводная таблица 5.1 совершаемых в горловине отдельных передвижений. Коэффициент загрузки каждого элемента определяется по формуле (5.1):
, (5.1.1)
где – продолжительность занятия i-го элемента изменяющимися операциями, мин,
– коэффициент, учитывающий отказы устройств СЦБ, ,
– расчётный период, мин,
– продолжительность занятия i-го элемента постоянными операциями, мин.
При известных коэффициентах использования каждого выделенного элемента горловины коэффициент использования горловины определяется по формуле (5.2):
, (5.1.2)
где – коэффициент, учитывающий совмещение невраждебных операций в горловине, при трёх параллельных маршрутах в горловине, 0,7,
– время перерывов в использовании элемента горловины при враждебных перемещениям по другим элементам, определяется по формуле (5.3):
, (5.1.3)
−где – коэффициент, учитывающий долю невраждебных маршрутов, принимается для 3 параллельных маршрутов.
Для определения значений и составляется сводная таблица 5.1 времени загрузки каждого элемента постоянными и изменяющимися операциями.
Таблица 5.1 – Сводная таблица передвижений в горловине станции
Наименование операций |
Через стрелки |
Продолжительность занятия маршрута |
Количество операций в сутки |
Продолжительность занятия маршрута операциями |
Номера элементов, участвующих в маршруте |
|
постоянные |
переменные |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Приём пассажирских поездов на II путь из Б |
200,186, 184,168, 170,86, 56,38,30, 26,24,20,10 |
4 |
11 |
44 |
− |
6,5,3 |
Отправление пассажирских поездов с I пути на Б |
4,6,16,22,28,42,40,62,84, 154,146, 128,172, 180,182, 192,198 |
4 |
11 |
44 |
− |
1,2,6,5 |
Приём пригородных поездов на II путь из Б |
200,186, 184,168, 170,86, 56,38,30, 26,24,20, 10 |
4 |
13 |
52 |
− |
6,5,3 |
Отправление пригородных поездов с I пути на Б |
4,6,16,22, 28,42,40, 62,84, 154,146, 128,172, 180,182, 192,198 |
4 |
22 |
88 |
− |
1,2,6,5 |
Продолжение таблицы 5.1
Наименование операций |
Через стрелки |
Продолжительность занятия маршрута |
Количество операций в сутки |
Продолжительность занятия маршрута операциями |
Номера элементов, участвующих в маршруте |
|
постоянные |
переменные |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Приём сборных поездов в ПО-II из Б |
200,180, 184,168, 170,172, 128,146, 154,156, 158 |
5 |
1 |
− |
5 |
5,2,1,6,4 |
Приём участковых поездов в ПО-II из Б |
200,180, 184,168, 170,172, 128,146, 154,156, 158 |
5 |
2 |
− |
10 |
5,2,1,6,4 |
Отправление сборных поездов из ПО-II на Б |
158,156, 150,148, 124,126, 130,174, 178,180, 182,192, 198 |
5 |
1 |
− |
5 |
1,4,6,5,2 |
Отправление участковых поездов из ПО-II на Б |
158,156, 150,148, 124,126, 130,174, 178,180, 182,192, 198 |
5 |
2 |
− |
10 |
1,4,6,5,2 |
Приём сквозных поездов из Б в ПО-I |
200,186, 184,168, 164,162, 160 |
5 |
19 |
− |
95 |
5,3,6 |
Отправление сквозных поездов из ПО-II на Б |
152,150, 148,146, 128,172, 180,182, 192,198 |
5 |
24 |
− |
120 |
1,2,6,4,5 |
Продолжение таблицы 5.1
Наименование операций |
Через стрелки |
Продолжительность занятия маршрута |
Количество операций в сутки |
Продолжительность занятия маршрута операциями |
Номера элементов, участвующих в маршруте |
|
постоянные |
переменные |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Уборка поездных локомотивов из ПО-II в депо |
158,156, 150,148, 124,126, 130,174, 178,194, 196 |
3 |
3 |
− |
9 |
4 |
Перестановка вагонов из СП в ПО-II |
120,118, 114,122, 140,132, 130,176, 174,130, 126,124, 148,150, 156,158 |
10 |
3 |
− |
30 |
4 |
Уборка маневрового локомотива |
158,156, 150,148, 124,126, 130,174, 176,134, 132,140, 122,114, 118,120 |
3 |
3 |
− |
9 |
4 |
Подача поездных локомотивов в ПО-II под поезда |
196,194, 178,174, 130,126, 124,148, 150,156, 158 |
3 |
3 |
− |
9 |
4 |
В результате расчёта (таблица 5.2) определено, что наиболее загруженными являются: пятый и шестой элементы горловины. Коэффициент использования горловины равен 0,2688.
Таблица 5.2 – Расчёт коэффициента загрузки горловины
№ элемента |
Продолжительность занятия операциями |
Коэффициент загрузки |
Коэффициент использования |
|
постоянными |
переменными |
|||
1 |
132 |
150 |
0,1158 |
0,1773 |
2 |
132 |
150 |
0,1158 |
0,1773 |
3 |
96 |
95 |
0,0714 |
0,1274 |
4 |
− |
192 |
0,1347 |
0,2397 |
5 |
228 |
245 |
0,2042 |
0,2688 |
6 |
228 |
245 |
0,2042 |
0,2688 |
Пропускную способность горловины определим по формуле (5.4):
, (5.1.4)
где – число передвижений поездов j-й категории, прибывающих (отправляемых) с p-го подхода, пропускаемых через горловину,
пара поездов/сут.
Таким образом, чётная горловина способна пропустить 241 пару грузовых поездов, без учёта межпоездных интервалов по условию обеспечения безопасности.
5.2 Расчёт пропускной способности парков станции
Пропускная способность приемо-отправочных парков определяется по формуле (5.2.1):
, (5.2.1)
где – число поездов j-й категории с подхода p, обрабатываемых в приёмоотправочном парке, принимается в соответствии с таблицей 1.2,
– коэффициент использования мощности путей, определяемый по формуле (5.2.2):
, (5.2.2)
где – время обработки поезда j-й категории, принимается для транзитных без переработки поездов мин, для участковых поездов мин, для сборных поездов мин,
– поправочный коэффициент, учитывающий колебания вагонопотоков, отказы технических устройств, взаимовлияние смежных устройств и другие объективные факторы, в соответствии с рекомендациями [2] принимается ,
– число путей в приёмоотправочном парке,
– коэффициент, учитывающий влияние на использование путей парка движения пассажирских и сборных поездов, в соответствии с рекомендациями [2] принимается ,
– коэффициент, в соответствии с рекомендациями [2] для приёмоотправочных парков принимается ,
– суммарное время перерывов в использовании путей, принимается в соответствии [2] мин.
,
.
При известных коэффициентах загрузки парков согласно формулы (5.2.1) рассчитывается пропускная способность каждого приёмо-отправочного парка:
поезд,
поезда.
5.3 Расчёт перерабатывающей способности вытяжных путей
Перерабатывающая способность вытяжных путей рассчитывается по формуле (5.3.1):
, (5.3.1)
где Njp – число поездов категории j, прибывающих (отправляемых) с линии p и обрабатываемых на вытяжном пути,
mк – средняя величина обрабатываемого на вытяжном пути состава,mк = 30 ваг.,
кв – коэффициент использования перерабатывающей способ- ности вытяжного пути;
mвпост – число вагонов углового потока, местных и т. д., перерабатываемых за время åT впост .
Коэффициент использования перерабатывающей способности вытяжного пути определяется по формуле (5.3.2):
, (5.3.2)
где −коэффициент повторной сортировки, = 1,05,
−время обработки на вытяжном пути поезда категории j, при- бывающего (отправляемого) с подхода р, для сборных – 65 мин, для участковых – 30 мин.,
−коэффициент, учитывающий отказ технических устройств, =0,01,
−коэффициент, учитывающий перерывы в использовании вытяжного пути из-за враждебности передвижений, =0,95,
−коэффициент, характеризующий перерывы в использовании, =0,95,
−время занятия вытяжного пути в течение суток выполнением, не зависящих от объёма переработки, = 60 мин.
В соответствии с формулой (5.3.2) получим:
Подставив полученный результат в формулу (5.3.1) получим следующий результат:
ваг.
Таким образом, в результате произведённых расчётов получается
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.