Разработка узловой участковой станции "Миньдюкино" полупродольного типа

Страницы работы

7 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

1  ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА  РАЙОНА РАСПОЛОЖЕНИЯ  СТАНЦИИ  И    ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ, ПРИМЫКАЮЩИХ  К  НЕЙ

Узловая  участковая  станция  “Миньдюкино”  расположена вблизи  районного  центра  Республики  Беларусь (с  населением  около  35 тыс. человек) в  пункте  слияния  трех  железнодорожных  линий  А-Н, Б-Н, Г-Н. Руководящий  уклон на  примыкающих линиях равен  5 %. Грузовая  работа  на  участках  выполняется  тепловозами  2М62 , которые  водят  грузовые  поезда  массой  брутто  3900 т. На  примыкающих  к  станции  участках введено   движение  для  следования  пассажирских  поездов  со  скоростью  до  140  км/ч. Обслуживаются  пассажирские  поезда  локомотивами  ТЭП60, грузовые -2М62,а  пригородное  движение – дизель-поездами  серии Д1. Главные  пути  на  перегонах  и  станции  уложены  из  рельсов  типа  Р65  на  железобетонных  шпалах  на  щебеночный  балласт, количество  шпал  на  километр  равно  1840.

Данная  участковая  станция  обслуживает  прилегающий  к  ней  населенный  пункт  и  его   промышленные  и  сельскохозяйственные  предприятия. К  крупным  и  развитым  предприятиям  района  относятся  кабельный  завод, обойная  фабрика, завод  бытовой  химии, молокозавод, объединение  “Сельхозтехника”, завод  железобетонных  изделий. Последнее  предприятие  является  наиболее  перспективным  в  развитии  экономики  района  и  требует  мощного  транспортного  обеспечения. В  связи  с  большими  объемами  отгрузки  и  вывоза  своей  продукции, а  также  завоза  сырья целесообразно  осуществить  примыкание  к  станции   подъездного  пути   завода. Грузовой  двор  проектируемой  станции  будет  обслуживать  предприятия  легкой, химической  и  пищевой  промышленности, а  также  население  города  и  района.

           Район, в пределах которого находится рассматриваемая в курсовой работе станция Миньдюкино, располагается в юго-западной части Беларуси, в умеренном поясе. Влияние воздушных масс с Атлантического океана  делает климат  влажным. Местность характеризуется равнинным рельефом  и дерново-подзолистыми  почвами. Температура воздуха летом не превышает +30°С, а зимой не опускается ниже -20°С. Влажность воздуха находится в пределах от 60% до 70%. Средняя скорость ветра, за период многолетних наблюдений, составляет – 6-10  м/с.   Годовая норма осадков равна 1000 мм. Основная норма осадков выпадает в августе –летом и в феврале –зимой.            

2  ТЕХНИЧЕСКОЕ  ОСНАЩЕНИЕ  ПРОЕКТИРУЕМОЙ

    СТАНЦИИ

На  участковых  станциях  для  выполнения  технических, грузовых, пассажирских, коммерческих  операций  предусмотрены  соответствующие  устройства. Взаимное  расположение  основных  парков  и  вспомогательных  сооружений  определяется  типом  станции.

2.1  Схема  станции  и  ее  анализ

В   соответствии  с  заданием  на  курсовую работу  разрабатываемая  узловая  участковая  станция “ Миньдюкино ” является  станцией  полупродольного  типа. Схема  проектируемой  станции  в  “рыбках”  приведена  на  рисунке 1.

На  станции  имеется  два  приемо-отправочных  парка  (ПО-1  и  ПО-2), сортировочный  парк  (С), горка  малой  мощности, вытяжные  и  ходовые  пути, устройства  для  обслуживания  пассажиров, грузовой  двор, локомотивное  и  вагонное  хозяйства, дистанция  пути, связи  и  СЦБ, а  также  другие  вспомогательные  устройства. Приемо-отправочные  и  вытяжные  пути  станции  уложены из  рельсов  типа  Р50, все  остальные  пути - старогодными Р50  на  деревянные  шпалы  на  щебеночный  балласт. На маршрутах приема, отправления и пропуска поездов уложены стрелочные переводы марки 1/11, на остальных 1/9.

Приемо-отправочные  парки  на  станции  специализированы  по  направлениям  движения  и  размещаются  по  разные  стороны  от  главных  путей. Парк ПО-1 секционирован для  одновременного  приема  поездов  с  двух  направлений  “Б”  и  “Г”, а парк ПО-2 – для  одновременного  отправления  поездов  на  указанные  участки. Сортировочный  парк  располагается  параллельно  приемо-отправочному   парку, куда  прибывает  максимальное  число  перерабатываемых  поездов (парк   ПО-2), чтобы  не  пересекать  главные  пути  и  снизить  пробег  при  перестановке  перерабатываемых  вагонов  на  вытяжку  М1. Локомотивное  хозяйство  размещается  со  стороны  нечетной  горловины  на  противоположной  стороне  от  пассажирского  здания, технический  парк  - справа  от  пассажирского  здания в  четной  горловине.

Конструкции  горловин  станции  запроектированы  в  соответствии

Похожие материалы

Информация о работе