1. Определение размеров и структуры вагонопотоков для грузовой станции
1.1 Прикрепление поставщиков к потребителям
По заданию на разработку проекта для сети станции указан перечень производителей и получателей грузов с учетом их видов и объемов. Для прикрепления поставщиков к потребителям используется метод двойного предпочтения.
В начале составляется матрица кратчайших расстояний на основе схемы в приложении 1.
Таблица 1.1 – Матрица кратчайших расстояний
А |
А |
||||||||||
Б |
100 |
Б |
|||||||||
В |
130 |
230 |
В |
||||||||
Г |
110 |
210 |
240 |
Г |
|||||||
Д |
235 |
335 |
365 |
125 |
Д |
||||||
Е |
190 |
290 |
320 |
195 |
320 |
Е |
|||||
Ж |
265 |
365 |
395 |
270 |
395 |
75 |
Ж |
||||
З |
75 |
175 |
205 |
185 |
310 |
115 |
190 |
З |
|||
И |
95 |
195 |
225 |
205 |
330 |
200 |
175 |
85 |
И |
||
К |
200 |
300 |
330 |
90 |
215 |
105 |
180 |
220 |
295 |
К |
|
Л |
280 |
380 |
410 |
170 |
295 |
185 |
260 |
300 |
375 |
80 |
Л |
В результате решения транспортной задачи происходит прикрепление поставщиков к потребителям, что отражается в косой таблице корреспонденции грузов 1.2
Таблица 1.2 Косая таблица корреспонденции грузов
Продолжение таблицы 1.2
План отправительской маршрутизации разрабатывается на основании косой таблицы 1.2 При этом в одной отправительской маршрутизации должно включаться 50 – 70 вагонов.
Каменный уголь
Руда
Песок
Лесные грузы
На заданной станции А грузится два отправительский маршрут с каменным углем, а также прибывает один отправительский маршрут с лесными грузами со станции И.
На основании косой таблицы 1.2 взаимной корреспонденции согласно рекомендациям пункта 5 задания выполняется распределение местной работы по грузовым пунктам станции.
Таблица 1.3 – Распределение местных вагонов на грузовые пункты станции “А”
Грузы |
Погрузка |
Выгрузка |
||||||
Всего |
в том числе |
Всего |
в том числе |
|||||
ГД |
ПП№1 |
ПП№2 |
ГД |
ПП№1 |
ПП№2 |
|||
Каменный уголь |
230 |
230 |
||||||
Руда |
||||||||
Песок |
||||||||
Щебень |
45 |
13 |
32 |
|||||
Станки |
20 |
10 |
10 |
|||||
Лесные грузы |
60 |
12 |
12 |
36 |
||||
Хлебные грузы |
60 |
60 |
||||||
Нефтепродукты |
25 |
5 |
20 |
|||||
Трубы металлические |
20 |
20 |
||||||
Контейнеры |
25 |
25 |
24 |
24 |
||||
Тарно-упаковочные |
10 |
10 |
10 |
10 |
||||
ВСЕГО |
285 |
275 |
10 |
199 |
126 |
17 |
56 |
На основании рассчитанного суточного вагонопотока по прибытию и отправлению определяется потребность и избыток порожних вагонов на станции примыкания и подъездных путях. Для этой цели составляются балансовая таблица регулировки порожних вагонов.
1.4 Балансовая таблица регулировки порожних вагонов
Таблица 1.4– Регулировка порожних вагонов
Пункты местной работы |
Грузы |
Выгрузка |
Погрузка |
Избыток |
Недостаток |
||||||||||||||
пл |
пв |
кр |
ц |
пл |
пв |
кр |
ц |
пл |
пв |
кр |
ц |
пл |
пв |
Кр |
ц |
||||
ГД |
Каменный уголь |
– |
– |
– |
– |
230 |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
206 |
– |
– |
– |
||
Щебень |
– |
13 |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
13 |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
||||
Станки |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
10 |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
|||||
Лесные грузы |
12 |
– |
– |
– |
– |
– |
12 |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
||||||
Хлебные грузы |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
60 |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
60 |
– |
|||
Трубы металлические |
– |
20 |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
20 |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
|||
Контейнеры |
24 |
– |
– |
– |
– |
10 |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
|||||||
Тарно-упаковочные |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
10 |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
10 |
– |
|||
ПП№1 |
Лесные грузы |
– |
12 |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
12 |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
||
Нефтепродукты |
– |
– |
5 |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
5 |
– |
– |
– |
– |
|||||
ПП№2 |
Щебень |
– |
32 |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
32 |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
||
Станки |
– |
– |
– |
10 |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
10 |
– |
– |
– |
|||||
Лесные грузы |
– |
36 |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
36 |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
|||
Нефтепродукты |
– |
– |
– |
20 |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
||||
Всего |
24 |
125 |
– |
25 |
240 |
– |
70 |
20 |
– |
125 |
– |
5 |
216 |
– |
70 |
– |
|||
Итого |
174 |
330 |
130 |
286 |
|||||||||||||||
Правильность составления балансовой таблицы проверяется следующим равенством:
,
где – общее прибытие вагонов;
– общее отправление вагонов;
;
;
где – общая погрузка, ;
– общая выгрузка, ;
, – общее прибытие и отправление порожних вагонов (определяется как сумма недостатков или избытков вагонов всех типов в целом по станции), .
Проверка:
1.5 Расчёт количества передаточных поездов
Вагоны с грузами прибывают на станцию и отправляются с неё в передаточных и маршрутных поездах.
Составы передаточных поездов определяются по формуле:
где – количество вагонов, поступающих на станцию в передаточных поездах,
;
– стоимость передачи часа, ;
– стоимость простоя вагоно-часа, ;
– параметр накопления местных вагонов, .
.
Количество передаточных поездов следующим образом:
.
После отправления числа передаточных поездов и количества вагонов в передаточном поезде составляется таблица разложения каждого состава по прибытию по родам грузов с указанием порожних вагонов.
Таблица 1.5 – Разложение поездов по прибытию
Поездные передачи |
ГД |
ПП№1 |
ПП№2 |
итого |
|||||||||||
угол |
щеб |
лес |
хлеб |
труб |
конт |
тарн |
лес |
неф |
щеб |
ст |
лес |
неф |
|||
передаточные |
1 |
– |
13/0 |
– |
– |
– |
– |
0/5 |
– |
– |
4/0 |
– |
– |
5/0 |
22/5 |
2 |
– |
– |
– |
– |
10/0 |
– |
– |
– |
– |
14/0 |
– |
– |
3/0 |
27/0 |
|
3 |
– |
– |
– |
10/0 |
11/0 |
– |
– |
5/0 |
– |
– |
26/0 |
||||
4 |
– |
– |
– |
– |
13/0 |
– |
– |
– |
– |
0/5 |
– |
9/0 |
22/5 |
||
5 |
– |
– |
– |
– |
– |
0/5 |
– |
– |
14/0 |
0/5 |
– |
3/0 |
17/10 |
||
итого |
– |
13/0 |
– |
– |
20/0 |
24/0 |
0/10 |
– |
5/0 |
32/0 |
0/10 |
– |
20/0 |
114/20 |
|
маршрутные |
Каменный уголь |
0/70 |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
0/70 |
Каменный угол |
0/70 |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
0/70 |
|
Каменный угол |
0/66 |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
0/66 |
|
Хлебные грузы |
– |
– |
0/60 |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
||
Лесные грузы |
– |
– |
12/0 |
– |
– |
– |
12/0 |
– |
– |
– |
36/0 |
60/0 |
|||
итого |
0/206 |
12/0 |
0/60 |
12/0 |
36/0 |
60/266 |
|||||||||
Всего |
0/206 |
13/0 |
12/0 |
0/60 |
20/0 |
24/0 |
0/10 |
12/0 |
5/0 |
32/0 |
0/10 |
36/0 |
20/0 |
174/286 |
1.6 Вывод
В разделе 1.1 было произведено прикрепление поставщиков к потребителям. Для этого составлена матрица кротчайших расстояний. На основании приложений 3 и 4 задания на курсовой проект, а также построенной матрицы было произведено прикрепление поставщиков к потребителям (таблица 1.2). В разделе 1.2 разрабатывался план отправительской маршрутизации. В результате этого было установлено, что на станции А грузится два отправительских маршрута каменного угля, а также прибывает со станции И один отправительских маршрута с лесными грузами. В разделе 1.3 на основании косой таблицы 1.2 взаимной корреспонденции была составлена таблица распределения работы по грузовым пунктам станции. В разделе 1.4 была составлена таблица регулировки порожних вагонов, а правильность составления таблицы была проверена равенством. В разделе 1.5 было просчитано количество передаточных поездов , а также количество
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.