Товарный кассир проверяет: наличие плана на перевозку, код грузоотправителя и грузополучателя, открыта ли станция назначения для выполнения грузовых операций, правильность указания станции и дороги назначения, соответствие указанных группы, позиции, схемы данным "Прейскуранта 10-01", уточняет, нет ли конвенционных запрещений, и определяет причитающиеся железной дороге платежи. На основании указанных в заявке реквизитов товарный кассир с помощью АРМ ТВК подготавливает комплект перевозочного документа и выдает грузоотправителю, а также счет-фактуру на оплату причитающихся дороге платежей. После этого товарный кассир информирует старшего приемосдатчика узла об отборе вагона под погрузку.
Оплата перевозки подтверждается платежным поручением банка, номер которого указывается в соответствующей графе накладной.
После проверки правильности оплаты за перевозку начальник товарной конторы (товарный кассир) визирует "комплект накладной", проставляя в ней номер плана, число и месяц ввоза груза на станцию, номер единой сетевой разметки и возвращает ее грузоотправителю для ввоза груза на станцию. После этого товарный кассир информирует старшего приемосдатчика узла об оплате перевозки и разрешении на погрузку груза.
При погрузке на подъездных путях грузоотправитель делает письменную заявку на подачу вагона к месту погрузки на нужное ему число.
После подачи вагона под погрузку приемосдатчик груза грузового пункта заводит памятку приемосдатчика формы.
На основании завизированной накладной приемосдатчик принимает груз к перевозке и заполняет вагонный лист.
После окончания погрузки на подъездном пути, ответственный представитель ветвевладельца приносит уведомление с указанием времени окончания грузовой операции приемосдатчику, который в памятке приемосдатчика и на оборотной стороне вагонного листа указывает время окончания грузовой операции (при выполнении погрузки на местах общего пользования старший приемосдатчик лично уточняет время подачи вагона под погрузку и время окончания грузовой операции). Памятка приемосдатчика подписывается ответственным представителем ветвевладельца (грузоотправителем).
Грузоотправитель после погрузки вагона заполняет недостающие данные (номер вагона, грузоподъемность, число осей, вес груза, количество мест) и при необходимости прикладывает дополнительные документы, заверяет подписью ответственного лица за размещение и крепление груза, а также за правильность внесенных в накладную сведений, передает "комплект накладной" приемосдатчику груза, а при его отсутствии – дежурному по станции, на которой осуществляет погрузку.
После окончания грузовой операции приемосдатчик грузового пункта (при его отсутствии ДСП) информирует старшего приемосдатчика узла о готовности вагона к уборке и передает комплект перевозочных документов с вагонным листом, памяткой приемосдатчика и уведомлением в товарную контору.
Документы таксируются для исчисления провозных платежей и дополнительных сборов. После чего товарный кассир проставляет штемпели, предусмотренные нормативными документами. В соответствии с книгой нумерации проставляет номер отправки в вагонном листе, приклеивает контрольную этикетку с номером отправки в накладной, дорожной ведомости, корешке дорожной ведомости, квитанции.
Причитающиеся платежи взыскиваются по платежному поручению, накопительной карточке для разных сборов или по квитанции разных сборов (для частных лиц), которая прикрепляется к лицевой стороне корешка дорожной ведомости. В дорожной ведомости и ее корешке делается отметка "Платежи взысканы на станции отправления по платежному поручению №..., квитанции разных сборов №..., расчетному счету №... (при централизованном расчете)". В комплекте перевозочного документа проставляется календарный штемпель станции отправления.
На сданный груз грузоотправителю выдается квитанция, в получении которой он расписывается в корешке дорожной ведомости.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.