1 Определение размеров и структуры вагонопотоков для грузовой станции
1.1 Прикрепление поставщиков к потребителям
Для заданного полигона сети железных дорог разрабатываются оптимальные схемы корреспонденции грузопотоков.
Прикрепление поставщиков к потребителям осуществляется в результате решения транспортной задачи, где линейная целевая функция представляет собой произведение вагонов и километров.
Начальный план транспортной задачи в курсовом проекте составляем способом двойного предпочтения.
Составляем матрицу кратчайших расстояний, которая приведена в таблице 1.1.
Таблица 1.1 ─ Матрица кратчайших расстояний
Станция погрузки |
Станция выгрузки |
||||||||||
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
И |
К |
Л |
|
А |
- |
375 |
195 |
330 |
225 |
95 |
275 |
295 |
200 |
85 |
205 |
Б |
- |
380 |
295 |
410 |
280 |
260 |
80 |
185 |
300 |
170 |
|
В |
- |
335 |
230 |
100 |
365 |
300 |
290 |
175 |
210 |
||
Г |
- |
365 |
235 |
395 |
215 |
320 |
310 |
125 |
|||
Д |
- |
130 |
395 |
330 |
320 |
205 |
240 |
||||
Е |
- |
265 |
200 |
190 |
75 |
110 |
|||||
Ж |
- |
180 |
75 |
190 |
270 |
||||||
З |
- |
105 |
220 |
90 |
|||||||
И |
- |
115 |
195 |
||||||||
К |
- |
185 |
|||||||||
Л |
- |
Прикрепления поставщиков к потребителям для заданных грузов приведены в косой таблице корреспонденции грузов в физических вагонах (таблица 1.2).
Таблица 1.2 ─ Взаимных корреспонденций вагонопотоков
Наименование груза |
Станция отправления |
Станция назначения |
Итого |
||||||||||
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
И |
К |
Л |
|||
Каменный уголь |
А |
195 |
30 330 |
150 95 |
295 |
200 |
180 |
||||||
Б |
380 |
295 |
280 |
95 80 |
85 185 |
180 |
|||||||
Д |
115 230 |
40 365 |
130 |
330 |
25 320 |
170 |
|||||||
Итого |
115 |
70 |
150 |
95 |
100 |
530 |
|||||||
Руда |
Д |
50 365 |
100 395 |
240 |
150 |
||||||||
Е |
120 235 |
265 |
70 110 |
190 |
|||||||||
Итого |
170 |
100 |
70 |
340 |
|||||||||
Песок |
З |
10 215 |
65 200 |
35 180 |
110 |
||||||||
И |
320 |
190 |
120 75 |
120 |
|||||||||
К |
310 |
75 75 |
190 |
75 |
|||||||||
В |
75 335 |
100 |
365 |
75 |
|||||||||
Итого |
85 |
140 |
155 |
380 |
|||||||||
Щебень |
Г |
330 |
35 335 |
365 |
45 235 |
320 |
80 |
||||||
Ж |
35 275 |
365 |
50 395 |
265 |
35 75 |
120 |
|||||||
Итого |
35 |
35 |
50 |
45 |
35 |
200 |
|||||||
Лесные грузы |
К |
75 85 |
300 |
175 |
35 310 |
205 |
190 |
105 |
|||||
Е |
95 |
50 280 |
60 100 |
50 235 |
15 130 |
265 |
175 |
||||||
И |
200 |
40 185 |
290 |
320 |
320 |
120 75 |
160 |
||||||
Итого |
70 |
90 |
60 |
85 |
15 |
120 |
440 |
||||||
Хлебные грузы |
Г |
330 |
40 295 |
335 |
215 |
30 320 |
310 |
70 |
|||||
Д |
10 225 |
410 |
35 230 |
330 |
20 320 |
205 |
65 |
||||||
Л |
205 |
30 170 |
210 |
25 90 |
195 |
185 |
55 |
||||||
Е |
35 95 |
280 |
100 |
200 |
190 |
70 75 |
105 |
||||||
Итого |
45 |
70 |
35 |
25 |
50 |
70 |
295 |
Наименование груза |
Станция отправления |
Станция назначения |
Итого |
||||||||||
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
И |
К |
Л |
|||
Станки |
А |
5 375 |
275 |
20 205 |
25 |
||||||||
В |
380 |
25 365 |
210 |
25 |
|||||||||
Д |
410 |
10 395 |
10 240 |
20 |
|||||||||
Е |
280 |
265 |
30 110 |
30 |
|||||||||
З |
30 80 |
180 |
90 |
30 |
|||||||||
И |
185 |
25 75 |
195 |
25 |
|||||||||
Итого |
- |
35 |
- |
- |
- |
- |
60 |
- |
- |
- |
60 |
155 |
|
Нефтепродукты |
Ж |
40 275 |
13 260 |
17 365 |
180 |
70 |
|||||||
Л |
205 |
47 170 |
210 |
18 90 |
65 |
||||||||
Итого |
40 |
60 |
17 |
18 |
135 |
||||||||
Трубы металлические |
З |
17 295 |
20 215 |
13 330 |
105 |
50 |
|||||||
К |
15 85 |
310 |
205 |
115 |
15 |
||||||||
Ж |
18 275 |
395 |
395 |
22 75 |
40 |
||||||||
Итого |
50 |
20 |
13 |
22 |
105 |
||||||||
Контейнеры |
А |
5 |
5 |
5 |
15 |
||||||||
Б |
7 |
7 |
6 |
20 |
|||||||||
В |
5 |
7 |
8 |
20 |
|||||||||
Г |
5 |
5 |
5 |
15 |
|||||||||
Д |
6 |
6 |
6 |
18 |
|||||||||
Е |
7 |
5 |
12 |
||||||||||
Ж |
8 |
7 |
5 |
4 |
24 |
||||||||
З |
6 |
5 |
11 |
||||||||||
И |
8 |
7 |
15 |
||||||||||
К |
5 |
5 |
5 |
15 |
|||||||||
Л |
6 |
6 |
9 |
9 |
30 |
||||||||
Итого |
10 |
18 |
14 |
13 |
16 |
25 |
22 |
12 |
17 |
23 |
25 |
195 |
|
Тарно-упаковочные грузы |
А |
6 |
5 |
4 |
15 |
||||||||
Б |
4 |
5 |
6 |
15 |
|||||||||
В |
6 |
5 |
6 |
17 |
|||||||||
Г |
6 |
7 |
13 |
||||||||||
Д |
4 |
6 |
8 |
18 |
|||||||||
Е |
5 |
3 |
6 |
14 |
|||||||||
Ж |
4 |
4 |
8 |
||||||||||
З |
5 |
5 |
|||||||||||
И |
5 |
5 |
10 |
||||||||||
К |
5 |
5 |
|||||||||||
Л |
2 |
4 |
6 |
||||||||||
Итого |
11 |
6 |
20 |
14 |
10 |
11 |
5 |
7 |
9 |
12 |
21 |
126 |
|
Итого |
261 |
279 |
296 |
457 |
104 |
371 |
462 |
157 |
233 |
105 |
176 |
2901 |
Продолжение таблицы 1.2 ─ Взаимных корреспонденций вагонопотоков
Согласно таблице 1.2 на станцию В прибывает под выгрузку 296 вагонов в сутки, в том числе лесные грузы — 60 ваг/сут., хлебные грузы — 35 ваг/сут., щебень — 35 ваг/сут., нефтепродукты — 17 ваг/сут., каменный уголь — 115 ваг/сут., контейнеры — 14 ваг/сут., тарно-упаковочные грузы — 20 ваг/сут. Под погрузкой находятся 137 ваг/сут, из них: песок ─ 75 вагонов, станки ─ 25 вагонов, контейнеры ─ 20 вагона и тарно-упаковочные грузы ─ 17 вагонов.
1.2 Разработка плана отправительской маршрутизации
Для массовых грузов разрабатывается план отправительской маршрутизации.
Отправительский маршрут – маршрут, погруженный или сформированный на одной станции одним грузоотправителем или на одном подъездном пути владельцем его и другими грузоотправителями – его контрагентами. Эти маршруты могут следовать до одной станции выгрузки или до технической станции распыления маршрута, расположенной как можно ближе к району расположения станции выгрузки.
План отправительской маршрутизации разрабатывается на основе косой таблицы и таблицы распределения объемов грузовой работы по грузовым объектам. В курсовом проекте условно принят состав отправительского маршрута равный от 45 до 70 вагонов.
На грузовую станцию В в сутки прибывает 1 маршрут каменного угля 70 вагонов.
Схема отправительской маршрутизации представлена на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 – Диаграмма вагонопотоков
1.3 Распределение местных вагонов по грузовым пунктам станции
Распределение объёмов грузовой работы по грузовым объектам (ГД, ПП1, ПП2) составляется на основании взаимной корреспонденции грузов (таблица 1.2) и приведено в таблице 1.3. Распределение объёмов работы производится в соответствии с рекомендациями пункта 5 (задание).
Таблица 1.3 ─ Распределение объемов грузовой работы по грузовым объектам
Наименование грузов |
Погрузка |
Выгрузка |
||||||
Всего |
в том числе |
Всего |
в том числе |
|||||
ГД |
ПП1 |
ПП2 |
ГД |
ПП1 |
ПП2 |
|||
Каменный уголь |
115 |
23 |
92 |
|||||
Песок |
75 |
75 |
||||||
Щебень |
35 |
10 |
25 |
|||||
Лесные грузы |
60 |
12 |
12 |
36 |
||||
Хлебные грузы |
35 |
35 |
||||||
Станки |
25 |
12 |
13 |
|||||
Нефтепродукты |
17 |
3 |
14 |
|||||
Контейнеры |
20 |
20 |
14 |
14 |
||||
Тарно-упаковочные грузы |
17 |
17 |
20 |
20 |
||||
Итого |
137 |
49 |
- |
88 |
296 |
79 |
50 |
167 |
1.4 Балансовая таблица регулировки порожних вагонов
На основе рассчитанного суточного вагонопотока по прибытию и отправлению определяем потребность или избыток порожних вагонов на станции примыкания и подъездных путях.
Для этой цели составляем балансовую таблицу регулировки порожних вагонов (таблица 1.4).
Погрузка грузов, отправляемых со станции и подъездных путей, обеспечивается вагонами, которые освобождаются после выгрузки прибывших грузов.
Распределение порожних вагонов под погрузку производим с учетом физических свойств грузов и количества грузов, подлежащих отправлению.
Правильность составления балансовой таблицы проверяется равенством:
Uпр=Uот, где Uпр — общее прибытие вагонов;
Uот — общее отправление вагонов.
Uпр=Uвыгр+Uнедост.пор.,
Uот=Uпогр+ Uизбыт.пор.,
где Uвыгр, Uпогр — количество выгруженных и погруженных вагонов соответственно, ваг/сут.;
Uнедост.пор, Uизбыт.пор. — общее прибытие и отправление порожних вагонов.
Uприб=296+6=302ваг/сут.,
Uотпр=137+165=302ваг/сут.
Значит, балансовая таблица составлена правильно.
1.5 Расчет числа передаточных поездов
Вагоны с грузами прибывают на станцию и отправляются с неё в передаточных и маршрутных поездах. В передаточные поезда включаем также и порожние вагоны.
Количество передаточных поездов между сортировочной и грузовой станциями определяется по формуле:
где — количество груженых и порожних маршрутов по прибытию, вагонов;
— состав передаточного поезда, прибывающего на грузовую станцию, который определяется по формуле:
где — стоимость передвижения одной передачи, 27;
с — параметр накопления местных вагонов, принимаем равным
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.