1 Определение размеров и структуры вагонопотоков для грузовой станции
1.1 Прикрепление поставщиков к потребителям
Для заданного полигона сети железных дорог разрабатываются оптимальные схемы корреспонденции грузопотоков.
Прикрепление поставщиков к потребителям осуществляется в результате решения транспортной задачи, где линейная целевая функция представляет собой произведение вагонов и километров.
Начальный план транспортной задачи в курсовом проекте составляем способом двойного предпочтения.
Составляем матрицу кратчайших расстояний, которая приведена в таблице 1.1.
Таблица 1.1 ─ Матрица кратчайших расстояний
| Станция погрузки | Станция выгрузки | ||||||||||
| А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | |
| А | - | 375 | 195 | 330 | 225 | 95 | 275 | 295 | 200 | 85 | 205 | 
| Б | - | 380 | 295 | 410 | 280 | 260 | 80 | 185 | 300 | 170 | |
| В | - | 335 | 230 | 100 | 365 | 300 | 290 | 175 | 210 | ||
| Г | - | 365 | 235 | 395 | 215 | 320 | 310 | 125 | |||
| Д | - | 130 | 395 | 330 | 320 | 205 | 240 | ||||
| Е | - | 265 | 200 | 190 | 75 | 110 | |||||
| Ж | - | 180 | 75 | 190 | 270 | ||||||
| З | - | 105 | 220 | 90 | |||||||
| И | - | 115 | 195 | ||||||||
| К | - | 185 | |||||||||
| Л | - | ||||||||||
Прикрепления поставщиков к потребителям для заданных грузов приведены в косой таблице корреспонденции грузов в физических вагонах (таблица 1.2).
Таблица 1.2 ─ Взаимных корреспонденций вагонопотоков
| Наименование груза | Станция отправления | Станция назначения | Итого | ||||||||||
| А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | |||
| Каменный уголь | А | 195 | 30 330 | 150 95 | 295 | 200 | 180 | ||||||
| Б | 380 | 295 | 280 | 95 80 | 85 185 | 180 | |||||||
| Д | 115 230 | 40 365 | 130 | 330 | 25 320 | 170 | |||||||
| Итого | 115 | 70 | 150 | 95 | 100 | 530 | |||||||
| Руда | Д | 50 365 | 100 395 | 240 | 150 | ||||||||
| Е | 120 235 | 265 | 70 110 | 190 | |||||||||
| Итого | 170 | 100 | 70 | 340 | |||||||||
| Песок | З | 10 215 | 65 200 | 35 180 | 110 | ||||||||
| И | 320 | 190 | 120 75 | 120 | |||||||||
| К | 310 | 75 75 | 190 | 75 | |||||||||
| В | 75 335 | 100 | 365 | 75 | |||||||||
| Итого | 85 | 140 | 155 | 380 | |||||||||
| Щебень | Г | 330 | 35 335 | 365 | 45 235 | 320 | 80 | ||||||
| Ж | 35 275 | 365 | 50 395 | 265 | 35 75 | 120 | |||||||
| Итого | 35 | 35 | 50 | 45 | 35 | 200 | |||||||
| Лесные грузы | К | 75 85 | 300 | 175 | 35 310 | 205 | 190 | 105 | |||||
| Е | 95 | 50 280 | 60 100 | 50 235 | 15 130 | 265 | 175 | ||||||
| И | 200 | 40 185 | 290 | 320 | 320 | 120 75 | 160 | ||||||
| Итого | 70 | 90 | 60 | 85 | 15 | 120 | 440 | ||||||
| Хлебные грузы | Г | 330 | 40 295 | 335 | 215 | 30 320 | 310 | 70 | |||||
| Д | 10 225 | 410 | 35 230 | 330 | 20 320 | 205 | 65 | ||||||
| Л | 205 | 30 170 | 210 | 25 90 | 195 | 185 | 55 | ||||||
| Е | 35 95 | 280 | 100 | 200 | 190 | 70 75 | 105 | ||||||
| Итого | 45 | 70 | 35 | 25 | 50 | 70 | 295 | ||||||
| Наименование груза | Станция отправления | Станция назначения | Итого | ||||||||||
| А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | |||
| Станки | А | 5 375 | 275 | 20 205 | 25 | ||||||||
| В | 380 | 25 365 | 210 | 25 | |||||||||
| Д | 410 | 10 395 | 10 240 | 20 | |||||||||
| Е | 280 | 265 | 30 110 | 30 | |||||||||
| З | 30 80 | 180 | 90 | 30 | |||||||||
| И | 185 | 25 75 | 195 | 25 | |||||||||
| Итого | - | 35 | - | - | - | - | 60 | - | - | - | 60 | 155 | |
| Нефтепродукты | Ж | 40 275 | 13 260 | 17 365 | 180 | 70 | |||||||
| Л | 205 | 47 170 | 210 | 18 90 | 65 | ||||||||
| Итого | 40 | 60 | 17 | 18 | 135 | ||||||||
| Трубы металлические | З | 17 295 | 20 215 | 13 330 | 105 | 50 | |||||||
| К | 15 85 | 310 | 205 | 115 | 15 | ||||||||
| Ж | 18 275 | 395 | 395 | 22 75 | 40 | ||||||||
| Итого | 50 | 20 | 13 | 22 | 105 | ||||||||
| Контейнеры | А | 5 | 5 | 5 | 15 | ||||||||
| Б | 7 | 7 | 6 | 20 | |||||||||
| В | 5 | 7 | 8 | 20 | |||||||||
| Г | 5 | 5 | 5 | 15 | |||||||||
| Д | 6 | 6 | 6 | 18 | |||||||||
| Е | 7 | 5 | 12 | ||||||||||
| Ж | 8 | 7 | 5 | 4 | 24 | ||||||||
| З | 6 | 5 | 11 | ||||||||||
| И | 8 | 7 | 15 | ||||||||||
| К | 5 | 5 | 5 | 15 | |||||||||
| Л | 6 | 6 | 9 | 9 | 30 | ||||||||
| Итого | 10 | 18 | 14 | 13 | 16 | 25 | 22 | 12 | 17 | 23 | 25 | 195 | |
| Тарно-упаковочные грузы | А | 6 | 5 | 4 | 15 | ||||||||
| Б | 4 | 5 | 6 | 15 | |||||||||
| В | 6 | 5 | 6 | 17 | |||||||||
| Г | 6 | 7 | 13 | ||||||||||
| Д | 4 | 6 | 8 | 18 | |||||||||
| Е | 5 | 3 | 6 | 14 | |||||||||
| Ж | 4 | 4 | 8 | ||||||||||
| З | 5 | 5 | |||||||||||
| И | 5 | 5 | 10 | ||||||||||
| К | 5 | 5 | |||||||||||
| Л | 2 | 4 | 6 | ||||||||||
| Итого | 11 | 6 | 20 | 14 | 10 | 11 | 5 | 7 | 9 | 12 | 21 | 126 | |
| Итого | 261 | 279 | 296 | 457 | 104 | 371 | 462 | 157 | 233 | 105 | 176 | 2901 | |
Продолжение таблицы 1.2 ─ Взаимных корреспонденций вагонопотоков
Согласно таблице 1.2 на станцию В прибывает под выгрузку 296 вагонов в сутки, в том числе лесные грузы — 60 ваг/сут., хлебные грузы — 35 ваг/сут., щебень — 35 ваг/сут., нефтепродукты — 17 ваг/сут., каменный уголь — 115 ваг/сут., контейнеры — 14 ваг/сут., тарно-упаковочные грузы — 20 ваг/сут. Под погрузкой находятся 137 ваг/сут, из них: песок ─ 75 вагонов, станки ─ 25 вагонов, контейнеры ─ 20 вагона и тарно-упаковочные грузы ─ 17 вагонов.
1.2 Разработка плана отправительской маршрутизации
Для массовых грузов разрабатывается план отправительской маршрутизации.
Отправительский маршрут – маршрут, погруженный или сформированный на одной станции одним грузоотправителем или на одном подъездном пути владельцем его и другими грузоотправителями – его контрагентами. Эти маршруты могут следовать до одной станции выгрузки или до технической станции распыления маршрута, расположенной как можно ближе к району расположения станции выгрузки.
План отправительской маршрутизации разрабатывается на основе косой таблицы и таблицы распределения объемов грузовой работы по грузовым объектам. В курсовом проекте условно принят состав отправительского маршрута равный от 45 до 70 вагонов.
На грузовую станцию В в сутки прибывает 1 маршрут каменного угля 70 вагонов.
Схема отправительской маршрутизации представлена на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 – Диаграмма вагонопотоков
1.3 Распределение местных вагонов по грузовым пунктам станции
Распределение объёмов грузовой работы по грузовым объектам (ГД, ПП1, ПП2) составляется на основании взаимной корреспонденции грузов (таблица 1.2) и приведено в таблице 1.3. Распределение объёмов работы производится в соответствии с рекомендациями пункта 5 (задание).
Таблица 1.3 ─ Распределение объемов грузовой работы по грузовым объектам
| Наименование грузов | Погрузка | Выгрузка | ||||||
| Всего | в том числе | Всего | в том числе | |||||
| ГД | ПП1 | ПП2 | ГД | ПП1 | ПП2 | |||
| Каменный уголь | 115 | 23 | 92 | |||||
| Песок | 75 | 75 | ||||||
| Щебень | 35 | 10 | 25 | |||||
| Лесные грузы | 60 | 12 | 12 | 36 | ||||
| Хлебные грузы | 35 | 35 | ||||||
| Станки | 25 | 12 | 13 | |||||
| Нефтепродукты | 17 | 3 | 14 | |||||
| Контейнеры | 20 | 20 | 14 | 14 | ||||
| Тарно-упаковочные грузы | 17 | 17 | 20 | 20 | ||||
| Итого | 137 | 49 | - | 88 | 296 | 79 | 50 | 167 | 
1.4 Балансовая таблица регулировки порожних вагонов
На основе рассчитанного суточного вагонопотока по прибытию и отправлению определяем потребность или избыток порожних вагонов на станции примыкания и подъездных путях.
Для этой цели составляем балансовую таблицу регулировки порожних вагонов (таблица 1.4).
Погрузка грузов, отправляемых со станции и подъездных путей, обеспечивается вагонами, которые освобождаются после выгрузки прибывших грузов.
Распределение порожних вагонов под погрузку производим с учетом физических свойств грузов и количества грузов, подлежащих отправлению.
Правильность составления балансовой таблицы проверяется равенством:
Uпр=Uот, где Uпр — общее прибытие вагонов;
Uот — общее отправление вагонов.
Uпр=Uвыгр+Uнедост.пор.,
Uот=Uпогр+ Uизбыт.пор.,
где Uвыгр, Uпогр — количество выгруженных и погруженных вагонов соответственно, ваг/сут.;
Uнедост.пор, Uизбыт.пор. — общее прибытие и отправление порожних вагонов.
Uприб=296+6=302ваг/сут.,
Uотпр=137+165=302ваг/сут.
Значит, балансовая таблица составлена правильно.
1.5 Расчет числа передаточных поездов
Вагоны с грузами прибывают на станцию и отправляются с неё в передаточных и маршрутных поездах. В передаточные поезда включаем также и порожние вагоны.
Количество передаточных поездов между сортировочной и грузовой станциями определяется по формуле:

где        — количество груженых
и порожних маршрутов по прибытию, вагонов;
 — количество груженых
и порожних маршрутов по прибытию, вагонов;
 — состав передаточного
поезда, прибывающего на грузовую станцию, который определяется по формуле:
 — состав передаточного
поезда, прибывающего на грузовую станцию, который определяется по формуле:

где        — стоимость
передвижения одной передачи, 27;
 — стоимость
передвижения одной передачи, 27;
с — параметр накопления местных вагонов, принимаем равным
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.