Определение размеров и структуры вагонопотоков для грузовой станции (общая погрузка и выгрузка на станции - 433 физических вагона в сутки)

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

1     Определение размеров и структуры вагонопотоков для грузовой станции

1.1  Прикрепление поставщиков к потребителям

Для заданного полигона сети железных дорог разрабатываются оптимальные схемы корреспонденции грузопотоков.

Прикрепление поставщиков к потребителям осуществляется в результате решения транспортной задачи, где линейная целевая функция представляет собой произведение вагонов и километров.

Начальный план транспортной задачи в курсовом проекте составляем способом двойного предпочтения.

Составляем матрицу кратчайших расстояний, которая приведена в таблице 1.1.

Таблица 1.1 ─ Матрица кратчайших расстояний

Станция

погрузки

Станция выгрузки

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

А

-

375

195

330

225

95

275

295

200

85

205

Б

-

380

295

410

280

260

80

185

300

170

В

-

335

230

100

365

300

290

175

210

Г

-

365

235

395

215

320

310

125

Д

-

130

395

330

320

205

240

Е

-

265

200

190

75

110

Ж

-

180

75

190

270

З

-

105

220

90

И

-

115

195

К

-

185

Л

-

Прикрепления поставщиков к потребителям для заданных грузов приведены в косой таблице корреспонденции грузов в физических вагонах (таблица 1.2).

Таблица 1.2 ─ Взаимных корреспонденций вагонопотоков

Наименование груза

Станция отправления

Станция назначения

Итого

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

Каменный уголь

А

195

30

330

150

95

295

200

180

Б

380

295

280

95

80

85

185

180

Д

115

230

40

365

130

330

25

320

170

Итого

115

70

150

95

100

530

Руда

Д

50

365

100

395

240

150

Е

120

235

265

70

110

190

Итого

170

100

70

340

Песок

З

10

215

65

200

35

180

110

И

320

190

120

75

120

К

310

75

75

190

75

В

75

335

100

365

75

Итого

85

140

155

380

Щебень

Г

330

35

335

365

45

235

320

80

Ж

35

275

365

50

395

265

35

75

120

Итого

35

35

50

45

35

200

Лесные грузы

К

75

85

300

175

35

310

205

190

105

Е

95

50

280

60

100

50

235

15

130

265

175

И

200

40

185

290

320

320

120

75

160

Итого

70

90

60

85

15

120

440

Хлебные

грузы

Г

330

40

295

335

215

30

320

310

70

Д

10

225

410

35

230

330

20

320

205

65

Л

205

30

170

210

25

90

195

185

55

Е

35

95

280

100

200

190

70

75

105

Итого

45

70

35

25

50

70

295


Наименование груза

Станция отправления

Станция назначения

Итого

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

Станки

А

5

375

275

20

205

25

В

380

25

365

210

25

Д

410

10

395

10

240

20

Е

280

265

30

110

30

З

30

80

180

90

30

И

185

25

75

195

25

Итого

-

35

-

-

-

-

60

-

-

-

60

155

Нефтепродукты

Ж

40

275

13

260

17

365

180

70

Л

205

47

170

210

18

90

65

Итого

40

60

17

18

135

Трубы металлические

З

17

295

20

215

13

330

105

50

К

15

85

310

205

115

15

Ж

18

275

395

395

22

75

40

Итого

50

20

13

22

105

Контейнеры

А

5

5

5

15

Б

7

7

6

20

В

5

7

8

20

Г

5

5

5

15

Д

6

6

6

18

Е

7

5

12

Ж

8

7

5

4

24

З

6

5

11

И

8

7

15

К

5

5

5

15

Л

6

6

9

9

30

Итого

10

18

14

13

16

25

22

12

17

23

25

195

Тарно-упаковочные грузы

А

6

5

4

15

Б

4

5

6

15

В

6

5

6

17

Г

6

7

13

Д

4

6

8

18

Е

5

3

6

14

Ж

4

4

8

З

5

5

И

5

5

10

К

5

5

Л

2

4

6

Итого

11

6

20

14

10

11

5

7

9

12

21

126

Итого

261

279

296

457

104

371

462

157

233

105

176

2901

Продолжение таблицы 1.2 ─ Взаимных корреспонденций вагонопотоков

Согласно таблице 1.2 на станцию В прибывает под выгрузку 296 вагонов в сутки, в том числе лесные грузы — 60 ваг/сут., хлебные грузы — 35 ваг/сут., щебень — 35 ваг/сут., нефтепродукты — 17 ваг/сут., каменный уголь — 115 ваг/сут., контейнеры — 14 ваг/сут., тарно-упаковочные грузы — 20 ваг/сут. Под погрузкой находятся 137 ваг/сут, из них: песок ─ 75 вагонов, станки ─ 25 вагонов, контейнеры ─ 20 вагона и тарно-упаковочные грузы ─ 17 вагонов.

1.2   Разработка плана отправительской маршрутизации

Для массовых грузов разрабатывается план отправительской маршрутизации.

Отправительский маршрут – маршрут, погруженный или сформированный на одной станции одним грузоотправителем или на одном подъездном пути владельцем его и другими грузоотправителями – его контрагентами. Эти маршруты могут следовать до одной станции выгрузки или до технической станции распыления маршрута, расположенной как можно ближе к району расположения станции выгрузки.

План отправительской маршрутизации разрабатывается на основе косой таблицы и таблицы распределения объемов грузовой работы по грузовым объектам. В курсовом проекте условно принят состав отправительского маршрута равный от 45 до 70 вагонов.

На грузовую станцию В в сутки прибывает 1 маршрут каменного угля 70 вагонов.

Схема отправительской маршрутизации представлена на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 – Диаграмма вагонопотоков

1.3  Распределение местных вагонов по грузовым пунктам станции

 


Распределение объёмов грузовой работы по грузовым объектам (ГД, ПП1, ПП2) составляется на основании взаимной корреспонденции грузов (таблица 1.2) и приведено в таблице 1.3. Распределение объёмов работы производится в соответствии с рекомендациями пункта 5 (задание).

Таблица 1.3 ─ Распределение объемов грузовой работы по грузовым объектам

Наименование грузов

Погрузка

Выгрузка

Всего

в том числе

Всего

в том числе

ГД

ПП1

ПП2

ГД

ПП1

ПП2

Каменный уголь

115

23

92

Песок

75

75

Щебень

35

10

25

Лесные грузы

60

12

12

36

Хлебные грузы

35

35

Станки

25

12

13

Нефтепродукты

17

3

14

Контейнеры

20

20

14

14

Тарно-упаковочные

грузы

17

17

20

20

Итого

137

49

-

88

296

79

50

167

1.4     Балансовая таблица регулировки порожних вагонов

На основе рассчитанного суточного вагонопотока по прибытию и отправлению определяем потребность или избыток порожних вагонов на станции примыкания и подъездных путях.

Для этой цели составляем балансовую таблицу регулировки порожних вагонов (таблица 1.4).

Погрузка грузов, отправляемых со станции и подъездных путей, обеспечивается вагонами, которые освобождаются после выгрузки прибывших грузов.

Распределение порожних вагонов под погрузку производим с учетом физических свойств грузов и количества грузов, подлежащих отправлению.

Правильность составления балансовой таблицы проверяется равенством:

Uпр=Uот, где       Uпр — общее прибытие вагонов;

Uот — общее отправление вагонов.

Uпр=Uвыгр+Uнедост.пор.,

Uот=Uпогр+ Uизбыт.пор.,

где       Uвыгр, Uпогр — количество выгруженных и погруженных вагонов соответственно, ваг/сут.;

Uнедост.пор, Uизбыт.пор. — общее прибытие и отправление порожних вагонов.

Uприб=296+6=302ваг/сут.,

Uотпр=137+165=302ваг/сут.

Значит, балансовая таблица составлена правильно.

1.5       Расчет числа передаточных поездов

 


Вагоны с грузами прибывают на станцию и отправляются с неё в передаточных и маршрутных поездах. В передаточные поезда включаем также и порожние вагоны.

Количество передаточных поездов между сортировочной и грузовой станциями определяется по формуле:

где        — количество груженых и порожних маршрутов по прибытию, вагонов;

 — состав передаточного поезда, прибывающего на грузовую станцию, который определяется по формуле:

где        — стоимость передвижения одной передачи, 27;

с  — параметр накопления местных вагонов, принимаем равным

Похожие материалы

Информация о работе