Разработка технологии взаимодействия станции и подъездных путей (объем погрузки на станции - 500 физических вагонов в сутки)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Определение степени негабаритности фермы в кривом участке пути. 36

4.4 Оформление перевозки негабаритных грузов...................................... 38

Заключение.................................................................................................... 40

Литература..................................................................................................... 41


Введение

Экономика любого государства не может успешно функционировать без развитого железнодорожного транспорта. На сегодняшний день в РБ и странах СНГ железные дороги по-прежнему остаются основным видом транспорта для перевозки массовых грузов. Совершенствование грузовой и коммерческой работы имеет первостепенное значение для развития железнодорожного транспорта в целом.

В данном курсовом проекте необходимо разработать технологию грузовой работы станции и подъездных путей. Для этого определяются суточные размеры движения по станции, производится расчет технического оснащения станции (количество автомобилей, необходимых для завоза и вывоза среднетоннажных контейнеров, компоновка устройств грузового двора). Также разрабатывается технология работы и штат работников товарной конторы.

В курсовом проекте разрабатывается технология взаимодействия станции и подъездных путей, включающая определение основных положений по эксплуатации подъездных путей, технологию выполнения приемосдаточных операции и оформление простоя вагонов на подъездных путях, производится разработка суточного плана-графика и определяются основные показатели работы станции и подъездных путей.

Производится расчет степени негабаритности металлической фермы. Описывается порядок оформления перевозки негабаритного груза.

Курсовой проект выполнен в соответствии с заданием и требованиями ЕСКД.


1 Вагонопотоки грузовой станции

1.1 Определение объема вагонопотока станции

Объемы вагонопотоков грузовой станции определены в соответствии с заданием на основании приложений 3 и 4 задания на курсовой проект и приведены в таблице 1.1

Таблица 1.1 – Объемы грузовых вагонопотоков станции Д

Наименование грузов

Погрузка, ваг/сут

Выгрузка, ваг/сут

Всего

ГД

ПП1

ПП2

Итого

ГД

ПП1

ПП2

Итого

Каменный уголь

40

160

200

200

Руда

140

140

140

Щебень

15

35

50

50

Станки

12

13

25

25

Лесные грузы

3

3

9

15

15

Хлебные грузы

95

95

95

Трубы металлические

13

13

13

Контейнерные грузы

25

25

16

16

41

-   среднетоннажные

15

15

10

10

25

-  крупнотоннажные

10

10

6

6

16

Тарно-штучные

15

15

10

10

25

Всего

92

95

313

500

57

3

44

104

604

Объем погрузки на станции Д составляет 500 физических вагонов в сутки, в том числе на первом подъездном пути – 95, на втором подъездном пути – 313 и на грузовом дворе – 92 вагона. Соответственно объем выгрузки на станции равен 104 физических вагона в сутки, в том числе на первом подъездном пути – 3, на втором подъездном пути – 44 и на грузовом дворе – 57 вагонов в сутки. Общая погрузка и выгрузка по станции составляет 604 вагона в сутки.

1.2 Установление перевозки массовых грузов отправительскими маршрутами

В курсовом проекте прикрепление поставщиков к потребителям производится путем составления начального плана транспортной задачи способом наименьшего значения критерия, которым является расстояние перевозки. Результаты составления данного плана для каменного угля, руды и хлебных грузов приведены соответственно в таблицах 1.2, 1.3 и 1.4. Диаграммы вагонопотоков для каменного угля, руды и хлебных грузов приведены соответственно на рисунках 1.1, 1.2 и 1.3

  Таблица 1.2 – Прикрепление поставщиков к потребителям для каменного угля

Пункты производства

Пункты потребления

Итого

Г

В

Е

З

И

А

100

280

270

275

230

120

115

5

Б

95

275

265

270

225

210

70

40

100

Д

90

90

80

85

140

200

150

50

Итого

70

115

150

95

100

530

Таблица 1.3 – Прикрепление поставщиков к потребителям для руды

Пункты производства

Пункты потребления

Итого

 

Г

В

Л

Д

90

180

170

140

140

Е

170

100

250

200

30

100

70

Итого

170

100

70

340

      Таблица 1.4 – Прикрепление поставщиков к потребителям для хлебных грузов

Пункты производства

Пункты потребления

Итого

А

Б

В

З

И

К

Г

100

95

180

175

130

75

50

50

Д

190

185

90

85

140

165

95

35

25

35

Л

180

175

260

200

145

90

50

15

15

20

Е

270

265

170

165

220

245

100

45

55

Итого

45

70

35

25

50

70

295

Рисунок 1.1 – Диаграмма вагонопотоков каменного угля

Рисунок 1.2 – Диаграмма вагонопотоков руды

Рисунок 1.3 – Диаграмма вагонопотоков хлебных грузов

На основании диаграмм вагонопотоков можно сделать следующие выводы:

-  со станции Д со второго подъездного пути на станцию Е отправляется три отправительских маршрутных поезда с каменным углем и на станцию Г - два отправительских маршрутных поезда с рудой;

-  все остальные выгоны отправляются в разборочных поездах;


2 Организация грузовой и коммерческой работы станции

2.1 Краткая техническая и эксплуатационная характеристика грузовой станции

Грузовая станция Д расположена в крупном железнодорожном узле и соединена двухпутной линией с сортировочной станцией. На станции имеется парк приема, сортировочно-отправочный и сортировочный парки, один вытяжной путь. В качестве второго вытяжного пути используются соединительные пути сортировочного парка и грузового двора. Станция Д является станцией тупикового типа. К станции примыкают два подъездных пути и грузовой двор. Со стороны грузового двора расположены вагонные весы. На станции имеются два маневровых локомотива, работающие на грузовом дворе и в горловине станции.

Объемы грузовой работы станции Д приведены в таблице 1.1 Из таблицы видно, что станция является погрузочно-выгрузочной. Приемосдаточные операции с грузами на первом подъездном пути выполняются на грузовых фронтах, а с вагонами, следующими в адрес второго подъездного пути и обратно – на выставочных путях в сортировочном парке.

На станции имеются необходимые производственно-технические здания

Похожие материалы

Информация о работе