Разработка схем корреспонденций вагонопотоков на станции сквозного типа, к которой примыкают с обоих сторон 2 однопутных перегона, страница 2

1.2  Разработка диаграмм вагонопотоков

              Косая таблица корреспонденции грузов не даёт наглядного представления о встречных перевозках, не позволяет определить загрузку участков, выделить отправительские маршруты. В связи с этим на основании косой таблицы корреспонденции грузов для заданного полигона сети железных дорог строится диаграмма вагонопотоков (рисунки 1.1 − 1.2).

Рисунок 1.1 Диаграмма вагонопотоков для руды

Рисунок 1.2 Диаграмма вагонопотоков для щебня

  2 ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУЗОВОЙ И КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ

 2.1  Краткая техническая и эксплуатационная характеристика грузовой             станции “Д”

Предузловая грузовая станция Д является станцией сквозного типа, к которой примыкают с обоих сторон 2 однопутных перегона. Станция оборудована электрической централизацией управления стрелками и сигналами.Схема расположения станции  на полигоне сети представлена на рисунке 2,1.

Рисунок  − 2.1 Расположение станции Д на сети железной дороги

Станция предназначена для расформирования и формирования грузовых поездов, выполнения производственных операций по обслуживанию грузовых поездов и вагонов, подготовки грузовых вагонов под погрузку, грузовых операций с вагонами и контейнерами, обслуживания пассажирских и пригородных поездов. На станции выполняются следующие виды эксплуатационной работы:

·  погрузка;

·  выгрузка;

·  сортировка;

·  перегруз;

·  формирование и  расформирование.

        Станция специализируется по погрузке и выгрузке следующих видов грузов: каменный уголь, руда, щебень, станки, лесные грузы, хлебные грузы, трубы металлические, контейнеры, тарно-упаковочные грузы. Объём грузовой работы на грузовом дворе и на подъездных путях представлен в таблице 2,1.

Таблица 2,1 − Среднесуточные объёмы погрузки и выгрузки в вагонах.

Наименование груза

Погрузка

Выгрузка

Итого по станции

ГД

ПП1

ПП2

ГД

ПП1

ПП2

Погрузка

Выгрузка

Каменный уголь

40

160

200

Руда

120

120

Щебень

11

24

35

Станки

5

5

10

Лесные грузы

8

8

24

40

Хлебные грузы

75

75

Трубы

7

8

15

Контейнеры

22

14

22

14

в т.ч.  СТК

13

8

КТК

9

6

Тарно-  упаковочные

5

12

5

12

грузы

Итого

72

75

285

52

8

56

432

116

Станция состоит из трёх парков: передаточный, сортировочный (СП) и парк отправления (ПО), взаимодействующих между собой в соответствии с технологическим процессом. В парке отправления производится приём и отправление грузовых поездов. В сортировочном − накопление, формирование и расформирование составов с помощью вытяжных путей. В передаточном − передача вагонов на другую железную дорогу.