Расчёт схемы размещения и крепления станка на четырёхосной платформе модели 13-4085

Страницы работы

Фрагмент текста работы

6 РАСЧЁТ СХЕМЫ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ СТАНКА

6.1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ ГРУЗА

Согласно правил перевозки грузов на открытом подвижном составе разрешается перевозить груз указанные в приложении к разделу 12.

Условия размещения и крепления грузов на открытом подвижном составе должны обеспечивать безопасность движения и сохранность перевозимых грузов.

Согласно задания к перевозке предъявляется груз с плоской опорой параллелепипедной форы. Погрузочная характеристика груза представлена в таблице 6.1.

Таблица 6.1 – Погрузочная характеристика груза

Параметр

Значение

Длина, м

7

Ширина, м

2

Высота, м

1,7

Масса, т

25

Расстояние центра тяжести от пола платформы, м

1

Расстояние центра тяжести от поперечной оси платформы, м

1

Для перевозки станка выбрана четырёхосная платформа модели 13-4085. технические параметры платформы приведены в таблице 5.2

Таблица 6.2 – Технические параметры платформы модели 13-4085

Параметр

Значение

Грузоподъёмность, т

62

Масса тары, т

21,0

База вагона, м

9,72

Длина (по осям автосцепки), м

14,62

Высота пола над уровнем головки рельса, м

1,3

Размеры пола:

Длина, м

13,3

Ширина, м

2,7

Высота центра тяжести над уровнем головки рельса, м:

Центра массы порожнего вагона, м

0,8

Геометрического центра, м

1,1

Наветренная поверхность платформы, м2

13

На основании технических условий погрузки и крепления грузов (ТУ) разрабатываем схему размещения станка на платформе (рисунок 6.1)

Согласно ТУ при размещении груза в вагоне должны соблюдаться следующие требования:

Ö Груз вместе с упаковкой должен находится в пределах габарита погрузки. Линейные размеры груза по заданию меньше размеров габарита погрузки, следовательно условие выполняется.

Ö В продольном направлении груз должен размещаться в пределах длины платформы. Выход груза за пределы лобового бруса не должен превышать 400 мм. Так как длина станка 7 метров, что менее длины платформы, то условие выполняется.

Ö Продольное смещение центра тяжести груза от вертикальной плоскости в которой находится поперечная ось платформы не должно превышать значений указанных в таблице 1.4 ТУ. Так как смещение 1 метр, что меньше допустимого 1,080, то условие выполняется.

Ö В поперечном направлении смещение центра тяжести груза от вертикальной плоскости в которой находится продольная ось вагона не должно превышать 100 миллиметров. Согласно задания смещение равно нулю, следовательно условие выполняется. 

Ö Поскольку имеется смещение центра тяжести груза относительно продольной оси, то рассчитываются нагрузки на каждую тележку вагона. При этом разница загрузки тележек не должна превышать 10 тонн.

Подставив исходные данные, получим:

Расчётное значение разницы загрузки тележек 5,1 тонн не превышает допустимое значение 10 тонн, следовательно условие выполняется.

Ö Высота общего центра тяжести груза с вагоном не должна превышать 2,3 метра над уровнем головки рельса.

где

масса соответственно груза и платформы, т;

высота центра тяжести соответственно вагона и груза с учетом высоты вагона, м.

Высота общего центра тяжести груза с вагоном 1,6 метра не  превышает 2,3 метра над уровнем головки рельса, следовательно условие выполняется.

Ö  Общая  наветренная  поверхность груза  и  вагона не должна превышать 50 м2 . Общая  наветренная  поверхность груза  и  вагона определяется по формуле:

 где    а площадь вагона

Подставив исходные данные, получим:

Общая наветренная поверхность груза и вагона 24,9 м2 меньше допустимой 50 м2, следовательно условие выполняется.

ÖИзгибающий момент, действующий на платформу не должен превышать

Похожие материалы

Информация о работе