На рисунке 5.1 представлена схема размещения груза на открытом подвижном составе.
Рисунок 5.1 – Размещение груза на платформе
Для перевозки груза на платформе необходимо проверить расположения груза по следующим условиям:
Ø Разность загрузки тележек не должна превышать 10 т.:
; (5.1)
. (5.2) где – масса груза (45Т.);
– расстояние центра тяжести груза от поперечной оси платформы (1,2м.);
– база вагона (9.72м.);
Произведем проверку:
т;
т.
Из расчетов видно, что разность загрузки тележек составляет 11т, условие не соблюдается но связи с этим на одну из тележек необходимо положить противовес в 1т, после этого условие будет соблюдаться.
Ø Продольная смещение центра массы не должна превышать 1/8 базы вагона:
Необходимо проверить следующее условие:
; (5.3)
Проверка условия:
Данное условие выполняется.
Ø Поперечное устойчивость вагона проверяется в случае, если высота общего центра масс вагона с грузом от уровня головки рельса превышает 2300мм, или наветренная поверхность вагона с грузом превышает 50 м2:
(5.4)
где - высота груза от головки рельса;
- масса груза;
- высота вагона (0,8м);
- масса вагона (21,4т.);
Расчет общего центра масс:
Из расчета приведенного выше, можно сделать вывод, что груз необходимо проверять на поперечное устойчивость.
Ø Сумма наветренной поверхности определяется по формуле:
Sобщ=Sпл+Sгр, (5.5)
где Sпл – наветренная поверхность четырехосной платформы; Sпл = 7 м2;
Sгр – наветренная поверхность груза, которая определяется по формуле:
Sгр=lгрП, (5.6)
где lгр – длина груза, lгр = 10,5 м;
hгр – высота груза, hгр = 2,1 м;
Sгр = 10,5 2,1 = 22,05 м2.
Sобщ =22,05+7=29,05м2.
Данное требование выполняется.
5.2 Определение сил, действующих на груз
При установлении способа размещения груза и выбор применения должны учитываться следующие силы:
В продольном направлении:
1. Продольная горизонтальная инерционная сила (Fпр);
2. Продольная сила трения (Fтр);
Силы действующие на груз продольной плоскости представлены не рисунке 5.1.
Рисунок 5.1 - Силы действующие на груз в продольной плоскости
В поперечном направлении:
1. Вертикальная инерционная сила (Fвер);
2. Поперечная горизонтальная инерционная сила (Fпоп
3. Ветровая нагрузка (W);
4. Сила трения действующая в поперечном направлении (Fтр).
Силы действующие на груз поперечной плоскости представлены не рисунке 5.2.
Рисунок 5.2 – Силы действующие на груз в поперечной плоскости
Продольная горизонтальная инерционная сила определяется по формуле:
Fпр = апр·Qгр, (5.7)
где апр – удельная продольная инерционная сила на 1 т массы груза, которая определяется по формуле:
aпр = a22 - , кгс/т. (5.8)
где a22,а94 – удельные инерционные продольные силы, принимаемые соответственно при массе брутто вагона 1,2 тс/т и 0,97 тс/т.
aпр=1,2– =1,1 кгс/т;
Fпр =1,1·45=49,5тс.
Поперечная горизонтальная инерционная сила определяется по формуле:
Fпоп= aпоп· Qгр/1000 (5.9)
где aп – удельная инерционная поперечная сила на 1 т массы груза
aп - определяется по формуле:
aп = aс+, (5.10)
где aс,aш - удельные поперечные силы когда центр груза находится под серединой вагона или под шкворневой балкой (aс =330кс/т, aш =550кс/т).
aпоп =330+=547 кгс/т;
Fпоп=547·45/1000=24,6 тс.
Вертикальная инерционная сила Fв рассчитывается по формуле:
Fв= aв·Qгр/1000 (5.11)
где aв – удельная вертикальная инерционная сила на 1 т массы груза для четырехосных вагонов на тележках и скорости движения 100 км/ч. Она определяется по формуле:
aв=250+k·lсм+(2140/Qгр), (5.12)
где k – коэффициент, равный 5, если погрузка груза производится с опорой на один вагон;
aв=250+5·1,2+(2140/45)=304 кгс/т;
Fв=304 · 45/1000=13,68 тс.
Ветровая нагрузка принимается нормальной к поверхности груза, и определяется по формуле:
W=50·Sгр /1000; (5.13)
где Sгр – площадь поветренной поверхности (22,05).
W=50·22,05 /1000=1,1тс.
Сила трения в продольном направлении определяется по формуле:
Fтрпр=Qгр·μ, (5.14)
где μ – коэффициент трения между грузом и полом вагона μ=0,45
Fтрпр =45·0,45=20,3 тс;
Сила трения в поперечном направлении определяется по формуле:
Fтрпоп=Qгр·μ(1000-aв)/1000; (5.15)
Fтрп=45·0,45(1000-304)/1000= 14,1 тс.
Груз устойчив от поступательных перемещений, если выполняются следующие условия:
Fтрпр Fпр, (5.16)
Fтрпопn·( Fпоп +W) (5.17)
где n – коэффициент запаса устойчивости (1,25).
Проверка выполнения условий:
20,3 49,5,
14,11,25·( 24,6 +1,1)
Данные условия не выполняется, следовательно оставшаяся часть усилия не погашенной силой трения необходимо возложить на крепления.
Усилия которые воспринимает крепления определяется по формуле:
; (5.18)
(5.19)
тс,
18тс.
ВЫВОД
В данном раздела курсового проекта произвели проверку правильности
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.