6 РАСЧЁТ СХЕМЫ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ СТАНКА
6.1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ ГРУЗА
Согласно правил перевозки грузов на открытом подвижном составе разрешается перевозить груз указанные в приложении к разделу 12.
Условия размещения и крепления грузов на открытом подвижном составе должны обеспечивать безопасность движения и сохранность перевозимых грузов.
Согласно задания к перевозке предъявляется груз с плоской опорой параллелепипедной форы. Погрузочная характеристика груза представлена в таблице 6.1.
Таблица 6.1 – Погрузочная характеристика груза
Параметр |
Значение |
Длина, м |
7 |
Ширина, м |
2 |
Высота, м |
1,7 |
Масса, т |
25 |
Расстояние центра тяжести от пола платформы, м |
1 |
Расстояние центра тяжести от поперечной оси платформы, м |
1 |
Для перевозки станка выбрана четырёхосная платформа модели 13-4085. технические параметры платформы приведены в таблице 5.2
Таблица 6.2 – Технические параметры платформы модели 13-4085
Параметр |
Значение |
Грузоподъёмность, т |
62 |
Масса тары, т |
21,0 |
База вагона, м |
9,72 |
Длина (по осям автосцепки), м |
14,62 |
Высота пола над уровнем головки рельса, м |
1,3 |
Размеры пола: |
|
Длина, м |
13,3 |
Ширина, м |
2,7 |
Высота центра тяжести над уровнем головки рельса, м: |
|
Центра массы порожнего вагона, м |
0,8 |
Геометрического центра, м |
1,1 |
Наветренная поверхность платформы, м2 |
13 |
На основании технических условий погрузки и крепления грузов (ТУ) разрабатываем схему размещения станка на платформе (рисунок 6.1)
Согласно ТУ при размещении груза в вагоне должны соблюдаться следующие требования:
Ö Груз вместе с упаковкой должен находится в пределах габарита погрузки. Линейные размеры груза по заданию меньше размеров габарита погрузки, следовательно условие выполняется.
Ö В продольном направлении груз должен размещаться в пределах длины платформы. Выход груза за пределы лобового бруса не должен превышать 400 мм. Так как длина станка 7 метров, что менее длины платформы, то условие выполняется.
Ö Продольное смещение центра тяжести груза от вертикальной плоскости в которой находится поперечная ось платформы не должно превышать значений указанных в таблице 1.4 ТУ. Так как смещение 1 метр, что меньше допустимого 1,080, то условие выполняется.
Ö В поперечном направлении смещение центра тяжести груза от вертикальной плоскости в которой находится продольная ось вагона не должно превышать 100 миллиметров. Согласно задания смещение равно нулю, следовательно условие выполняется.
Ö Поскольку имеется смещение центра тяжести груза относительно продольной оси, то рассчитываются нагрузки на каждую тележку вагона. При этом разница загрузки тележек не должна превышать 10 тонн.
Подставив исходные данные, получим:
Расчётное значение разницы загрузки тележек 5,1 тонн не превышает допустимое значение 10 тонн, следовательно условие выполняется.
Ö Высота общего центра тяжести груза с вагоном не должна превышать 2,3 метра над уровнем головки рельса.
где |
масса соответственно груза и платформы, т; |
|
высота центра тяжести соответственно вагона и груза с учетом высоты вагона, м. |
Высота общего центра тяжести груза с вагоном 1,6 метра не превышает 2,3 метра над уровнем головки рельса, следовательно условие выполняется.
Ö Общая наветренная поверхность груза и вагона не должна превышать 50 м2 . Общая наветренная поверхность груза и вагона определяется по формуле:
где а площадь вагона
Подставив исходные данные, получим:
Общая наветренная поверхность груза и вагона 24,9 м2 меньше допустимой 50 м2, следовательно условие выполняется.
ÖИзгибающий момент, действующий на платформу не должен превышать
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.