5 Организация перевозки негабаритного груза
5.1 Расчёт высоты деревянных подкладок или турникетных опор
Согласно заданию на станции предъявляется к перевозке длинномерная металлическая ферма, погруженная по схеме приведённой на рисунке 5.1.
Рисунок 5.1 – Схема расположения металлической фермы на сцепе из трех платформ
Основные размеры платформы приведены на рисунке 5.2:
Рисунок 5.2 – Рисунок платформы с нанесением основных размеров
В процессе движения длинномерного груза, погруженного на сцеп платформ, по «ломаному» профилю («на горбе», «в яме») концы фермы или средняя часть могут коснуться пола платформы (рисунки 5.3, 5.4).
Рисунок 5.1 — Длинномерная металлическая ферма
Основные размеры железнодорожной платформы приведены на рисунке 5.1.
При проходе длинномерного груза по ломаному профилю “ямы” или ”горба” возможны случаи соприкосновения груза с полом платформы, поэтому при расчёте крепления необходимо рассчитать максимальную высоту подкладок обеспечивающие безопасный проход груза ломаному профилю.
При проходе сцепа в “яме” высота подкладок:
h0 = a1*tg γ + hп+ fг+ hз;
где a1—расстояние от конца груза до ближайшей опоры;
γ—угол между осью груза и вагона, (tg γ = 0,017);
hп—разность в уровнях полов, 100мм;
fг—упругий прогиб груза, 15мм;
hз—предохранительный зазор, 25мм.
h0 =
При проходе “горба” высота прокладок определяется:
h0 = 228 + 27*((lсц – 14,6) / 2) + fг ;
где lсц—база сцепа.
h0 =
5.2 Определение степени негабаритности длинномерного груза
Различают негабаритность груза на прямом пути и расчетную негабаритность возникающую при вписывании длинномерных грузов в кривую.
Степень негабаритности на прямом пути определяется по очертаниям габарита погрузки.
Исходя из заданных размеров длинномерного груза (ширина груза с левого и правого концов соответственно b1 = 2990 мм и b2 = 3290 мм, высота соответственно – h1I = 1240 + 427 = 1667 мм, h2I = 1860 + 427 = 2287 мм) устанавливаем степень его негабаритности на прямом горизонтальном участке пути.
На рисунке 4.4 показано расположение металлической фермы относительно габарита погрузки на прямом участке пути. Таким образом, на прямом участке пути металлическая ферма вписывается в первую степень негабаритности.
Рисунок 5.2—Схема расположения фермы по отношению к габариту погрузки на прямом участке пути
Если очертания груза выходят за габарит погрузки, то подбирается соответствующая степень негабаритности (ближайшая). Наложение всех трёх очертаний представлено на рисунке 5.2. Таким образом на прямом пути груз имеет ?????????? негабаритность.
Из-за смещения оси фермы в кривых участках пути степень негабаритности может изменяться. Расчёт смещения в кривых производится для радиуса 350м.
При этом рассчитанная негабаритность определяется путём увеличения расстояния от оси пути до критических точек на величину геометрического выноса в внутрь fв или наружу fн кривой.
Для грузов на сцепе:
fв′ = 1,43*(lсц – nв)* nв + 0,36*lo2 – 105 ;
fн′ = 1,43*(lсц + nн)* nн - 0,36*lo2 + k – 105 ;
где lсц—база сцепа;
nв, nн—соответственно расстояния от критического сечения до ближайшей опоры;
nв = lсц / 2 ;
lо—
k—дополнительное смещение из-за превышения рельса в кривой;
k = 70*(L / lo – 1,41);
Геометрический вынос для обоих концов и середины определяется:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.