Организация грузовой и коммерческой работы на станции (общая погрузка и выгрузка на станции - 1288 физических вагонов в сутки), страница 6

Грузоотправитель предъявляет в товарную контору станции заполненную накладную СМГС. Все операции, которые производятся с комплектом перевозочных документов СМГС по отправлению груза в международном сообщении, выполняются аналогично, как с накладной формы ГУ-29, но с учетом особенностей, связанных с оплатой провозных платежей и таможенным оформлением груза.

Товарная контора взыскивает провозные платежи с грузоотправителя от станции отправления до выходной пограничной станции с учетом расстояния до государственной границы Республики Беларусь. Кроме того, отправитель обязан принять на себя оплату провозных платежей и за транзитные дороги. Оплата провозных платежей за транзитные железные дороги осуществляется грузоотправителем через экспедиторские организации, которые имеют договоры с транзитными железными дорогами. Факт оплаты провозных платежей за транзитные железные дороги подтверждается телеграммой-инструкцией от имени экспедиторской организации в адрес станции отправления. Сведения об оплате провозных платежей за транзитные железные дороги через экспедиторские организации указываются в графе 20 накладной СМГС.

В соответствии с приказом Государственного таможенного комитета Республики Беларусь № 184-ОД от 10.06.96 вывоз груза за пределы Республики

Беларусь (кроме назначений на станции Российских железных дорог) разрешается только при условии их таможенного оформления в соответствующем таможенном режиме, дающем право на постоянное или временное размещение таких грузов за границей. Дня производства таможенного оформления вывозимых за границу грузов грузоотправитель обязан обеспечить декларирование таких грузов и предоставить декларацию и необходимые для таможенного оформления документы должностным лицам Пункта таможенного оформления (ПТамО).

Порядок взаимодействия должностных лиц товарной конторы станции и Пункта таможенного оформления регламентируются «Технологией взаимодействия таможенных органов Республики Беларусь и Белорусской железной дороги при таможенном оформлении грузов, перевозимых железнодорожным транспортом».

Грузоотправитель, после получения разрешения должностных лиц ПТамО на размещение груза за пределами Республики Беларусь в заявленном таможенном режиме, предоставляет в товарную контору дубликат (3-й лист) импортного разрешения либо дубликат (1-й лист) разрешения-обязательства.

Коммерческий агент, на основании полученного экспортного разрешении, и установленном порядке проверяет перевозочные документы, и после оплаты причитающихся платежей визирует накладную СМГС и передает перевозочные документы грузоотправителю для сдачи груза к перевозке.

После окончания погрузки и соответствующего оформления приемосдатчиком перевозочные документы доставляются в товарную контору, где после Проверки коммерческим агентом в них проставляется номер отправки согласно Книге нумерации. На сданный груз грузоотправителю выдается дубликат накладной СМГС.


График обработки документов в товарной конторе по отправлении груза в международном сообщении приведен на рисунке 2.6. Схема документооборота при выдаче груза с мест общего пользования в международном сообщении приведена на рисунке 2.7.

Рисунок 2.6 – Технологический график обработки документов в товарной конторе  по отправлению груза в международном сообщении

Схема документооборота при выдаче груза с мест общего пользования в международном сообщении приведена на рисунке 2.7.

2.6 Определение штата работников товарной конторы  и грузового двора

Количество работников товарной конторы (ТК) зависит от годового объёма выполняемой работы и продолжительности выполнения операций по приёму и выдаче грузов, поэтому сначала необходимо определить количество отправок.

Количество отправок на подъездных путях определяется с учетом формирования маршрутных (групповых) поездов. Расчет отправок для грузового двора, первого и второго подъездных путей приведён в таблицах 2.3, 2.4.