Организация грузовой и коммерческой работы на станции (общая погрузка и выгрузка на станции - 1288 физических вагонов в сутки), страница 4

Выгрузка груза на повышенном пути (эстакаде). Приемосдатчик планирует работу по выгрузке навалочных грузов на основании поступивших на станцию вагонов с навалочными  грузами под выгрузку и фактического положения на площадке для хранения этих грузов. Расстановку вагонов по фронту выгрузки осуществляет сставитель поездов по указанию приемосдатчика. При подаче вагонов приемосдатчик списывает их с натуры в рабочую книгу (номер вагона, код страны-владельца, грузоподъемность и тару) и производит коммерческий осмотр. При обнаружении коммерческих неисправностей приемосдатчик принимает меры по немедленному устранению доступа к грузу, информирует органы внутренних дел и военизированную охрану. После прибытия работников вохр составляется акт общей формы и в течение 2 часов после подачи дается телеграмма (оперативное донесение). Грузы, выгружаемые на повышенных путях, как правило, обезличиваются, и вагоны с грузами должны подаваться на специально отведенные для данного рода груза участки у повышенного пути. С этой цепью при подаче вагонов на станции должна быть соответствующая подборка вагонов.

К моменту подачи вагонов, приемосдатчик определяет место для выгрузки и складирования груза и знакомит комплексную механизированную бригаду с планом предстоящей работы. После расстановки по фронту выгрузки вагонов приемосдатчик дает указание рабочим, приступить к вырузке груза.

На повышенном пути грузы из полувагонов выгружаются самотеком через открытые выгрузочные люки. Открытие люков полувагонов, поданных под выгрузку, производится последовательно одного за другим двумя рабочими одновременно с обеих сторон полувагона. При выполнении работ по открытию люков рабочие должны пользоваться защитными очками.

При выгрузке навалочных грузов крупных фракций, а также при выгрузке смерзающихся грузов, открытие люков производится под личным наблюдением мастера погрузочно- разрузочных работ. Рыхление смерзшегося груза производится с поиощью механическихустройств (виброрыхлителей), выполняемфх в виде навесного сменногооборудования к кранам, а также вручную (ломами, кирками и т.п. ). На рабочих возлагается ответственность за обеспечения сохранности конструкций вагонов в процессе выгрузки грузов, а также за полную очистку кузовов и ходовых тележек вагонов от остатков груза. В процессе выгрузки приемосдатчик следит за выполнением рабочими очистки вагонов от остатков груза и соблюдения габарита выгузки. Закрытие люков полувагонов производится после их выгрузки, очистки и уборки вагонов с повышенного пути.

По окончании выгрузки  приемосдатчик производит отметку в вагонном листе (время начала и окончания выгрузки). Записи заверяются подписью приемосдатчика и штампом.  После выгрузки  груза делается отметка в Книге выгрузки о местонахождении груза и указывается дата и время выгрузки, которое заверяется подписью приемосдатчика, производившего выгрузку.

После уборки вагонов приемосдатчик дает указание комплексной механизированной бригаде на выполнение работ по очистке пути от остатков груза, перемещению выгруженного груза от отвала у повышенного пути (эстакады) и складированию в штабели. Наряд на выполненные работы формы фту-~14 выписывается приемосдатчиком и подписывается мастером лишь после совместной проверки полноты очистки вагонов и железнодорожной колеи.

Выдача насыпных грузов. Выдача сыпучих грузов производится по номерным талонам на вывоз груза и талонам на погрузи груза на автомобиль. Талоны на вывоз груза выдаются грузополучателю ответственным работником товарной конторы под подпись в книге регистрации талонов по предъявлению им раскредитованной железнодорожной накладной с указанием в талонах: наименования грузополучателя, номера отправки, номера талона, массы груза, (по грузоподъемности автомобиля), даты выдачи талона. Исправления в талонах не допускаются, утерянные талоны не возобновляются.