4 Общие положения
4.1 Грузовая станция непосредственно подчиняется отделению Белорусской железной дороги, на полигоне которого она расположена, и является его производственным подразделением.
4.2 К грузовым станциям относятся станции, предназначенные для выполнения массовых грузовых и коммерческих операций как в районах грузовой работы общего пользования (грузовых дворах, контейнерных терминалах, специализированных площадках для тяжеловесных и других грузов и т.п.), так и на подъездных путях.
Отнесение станции по функциональному назначению и характеру работы к категории грузовой производится приказом начальника Белорусской железной дороги на основании анализа эксплуатационной деятельности и технического оснащения. Приоритетом в выборе категории грузовой станции является преобладание в оценочных параметрах работы погрузки, выгрузки и сортировки вагонов.
4.3 Грузовые станции подразделяются в зависимости от рода перерабатываемого груза, места расположения на полигоне Белорусской железной дороги и взаимодействия с иными предприятиями на:
– обычные грузовые станции, предназначенные для переработки разных грузов;
– наливные станции, предназначенные для выполнения массовых операций налива (слива) нефтепродуктов;
– портовые, предназначенные для массовой перевалки грузов с железнодорожного транспорта на водный (речной) и с водного на железнодорожный;
– перегрузочные станции, предназначенные для выполнения массовых операций по перегрузу в местах стыкования железных дорог различной колеи или на границах государств;
– специализированные, предназначенные для выполнения массовых операций по переработке определенного рода груза.
4.4 В зависимости от объема грузовой и коммерческой работы, пассажирских и технических операций и сложности работы железнодорожные станции подразделяются на классы. Отнесение железнодорожной станции к тому или иному классу производится на основании Указания начальника дороги «Об отнесении железнодорожных станций к классам»: для внеклассных и I класса – приказом начальника Белорусской железной дороги по согласованию с Дорпрофсожем, для остальных – начальниками отделений Белорусской железной дороги по согласованию с Райпрофсожем.
4.5 На грузовой станции производятся следующие виды работ:
– прием грузов к перевозке;
– взвешивание;
– хранение;
– погрузка, выгрузка и сортировка грузов;
– выдача грузов;
– оформление перевозочных документов на отправляемые грузы;
– информирование грузополучателей и грузоотправителей о подходе, прибытии и подаче вагонов;
– маневровая работа по подаче и уборке вагонов на погрузочно-разгрузочные фронты;
– обслуживание подъездных путей предприятий.
На грузовых станциях осуществляется прием, расформирование местных (сборных, передаточных, вывозных) грузовых поездов и формируются аналогичные поезда, производится их техническое и коммерческое обслуживание, подготовка комплекта документов и отправление грузовых поездов. Кроме того, на грузовых станциях может осуществляться пропуск транзитных грузовых и пассажирских поездов. На станциях с массовой погрузкой однородных грузов могут формироваться отправительские маршруты.
4.6 Помимо грузовых станций, расположенных на магистральных железнодорожных линиях, при необходимости в крупных городах создают городские товарные станции.
4.7 Общие указания по разработке технологического процесса грузовой станции приведены в приложении А.
5 характеристика грузовой станции
5.1 Парки и путевое развитие станции
5.1.1 Приводится наименование и специализация парков станции (парк приема, отправления, приемо-отправочный, сортировочный, пассажирский и др.), описывается их взаимное расположение (последовательное, параллельное, комбинированное).
5.1.2 Для каждого парка приводится специализация путей с указанием полезной длины в метрах и вместимости в условных вагонах (таблица 5.1).
Таблица 5.1 – Ведомость парков и путей станции
Номер пути |
Назначение пути |
Стрелки, ограничивающие путь |
Длина в метрах |
Вместимость в условных вагонах |
Наличие на пути |
||||
от |
до |
между предельными столбиками |
полезная |
электрической изоляции |
контактной сети |
устройств АЛСН САУТ |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
5.1.3 Приводится схема железнодорожного узла (если грузовая станция входит в его состав) и организационно-технологическую схема станции с указанием всех парков, устройств локомотивного и вагонного хозяйства, сортировочных и грузовых устройств, административных и служебно-технических зданий; схема станции дополняется сведениями о примыкающих к станции перегонах (число главных путей на них, средства сигнализации и связи для организации движения поездов).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.