Технологический процесс работы грузовой станции (Общие положения. Характеристика грузовой станции), страница 4

5.7.4 На организационно-технологической схеме станции указываются используемые на станции виды связи.

5.8 Информационно-вычислительная система

5.8.1 Средства информационно-вычислительной системы на станции характеризуются наличием средств вычислительной техники (ЭВМ), локальной сети, в которую включаются все персональные ЭВМ станции, наличием связи с ЭВМ соседних станций, возможностью выхода на ЭВМ отделенческого и дорожного уровня и связи с главным вычислительным центром дороги.

5.8.2 Как правило, персональные ЭВМ работников станции оснащены соответствующим комплексом технического, информационного, математического и программного обеспечения, называемым автоматизированным рабочим местом (АРМом). На станциях используются АРМ оператора СТЦ, АРМ маневрового диспетчера, АРМ дежурного по станции, АРМ товарного кассира (на крупных грузовых станциях АРМы товарных кассиров специализируются по видам выполняемых операций), АРМ приемосдатчика и др.

5.9 Административные и служебно-технические здания

5.9.1 Здесь приводится наименование, назначение и расположение всех пунктов управления, служебных зданий и помещений  с указанием размещающихся в них работников.

5.9.2 На станциях, как правило, имеются следующие административные и служебно-технические здания и помещения:

–  пункты централизованного управления эксплуатационной работой станции (здесь размещаются рабочие места маневрового диспетчера (ДСЦ), дежурного по станции (ДСП), дежурного по горке (ДСПГ), операторов и др.);

–  товарная контора или ЦУТО;

–  станционный технологический центр обработки поездной информации и перевозочных документов;

–  станционный вычислительный центр, пункт концентрации информации;

–  пункт передачи вагонов;

–  пункт коммерческого осмотра поездов и вагонов с распорядительными и исполнительными постами;

–  пункт технического обслуживания вагонов (ПТО), пункт подготовки вагонов (ППВ);

–  пункт таможенного оформления и таможенного контроля (ПТамО);

–  административное здание механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ;

–  посты, в которых размещаются рабочие места исполнителей (дежурных по парку, операторов, приемосдатчиков и др.);

–  помещения для отдыха в технологические паузы для работников, чьи функции реализуются непосредственно в парках (районах) станции (составителей, сигналистов, регулировщиков скорости движения вагонов и др.);

–  пассажирское здание с сопутствующими сооружениями (багажное отделение, ангарные склады и т.д.).

5.9.3 В зависимости от местных условий и технологии работы станции размещение указанных зданий и помещений может варьироваться; возможно объединение нескольких пунктов или контор в одном здании, отсутствие некоторых из элементов, перечисленных выше.

5.9.4 Расположение административных и служебно-технических зданий приводится на организационно-технологической схеме станции.

5.10 Прочие устройства

5.10.1 К прочим устройствам относятся:

–  колонки для набора воды и водопоя живности;

–  устройства для экипировки пассажирских вагонов и составов (водозаборные и гидроколонки);

–  устройства для доставки документов (пневмопочта большого диаметра для пересылки перевозочных документов);

–  контрольно-габаритные устройства;

–  вагонные весы;

–  смотровые вышки;

–  устройства КТСМ (ДИСК);

–  другие устройства в зависимости от местных условий и технологии работы станции.

5.10.2 Размещение прочих устройств также показывается на организационно-технологической схеме станции.