Расчет производится в соответствии с «Методическими указаниями по расчету норм времени на маневровые работы, выполняемые на железнодорожном транспорте», выпуск 1998 года.
Технологическое время на формирование-расформирование состава определяется по формуле:
Трф=Тз+Тнад+Трос+Тос, где
Т3 – время заезда маневрового локомотива в Западный парк прибытия №2 к составу, мин.;
Тнад – время надвига состава до вершины горки, мин.;
Трос – время роспуска состава с горки, мин.;
Тос – время на осаживание вагонов на сортировочных путях, мин..
Время на заезд локомотива в Западный парк прибытия №2 за составом Т3 определяется:
Т3= (t3+t’3+ tпд.)*Кв, где
t3 – время заезда маневрового локомотива от вершины горки за маневровый светофор М22 при длине полурейса 1563 м и скорости 15 км/час., (по таблице 5.2 равно 6,31 мин.);
t3’– время заезда локомотива от маневрового светофора М22 к хвосту состава при длине полурейса 453 м и скорости 15 км/час (по таблице 5.2 равно 2,11мин.);
tпд – время на перемену направления движения маневрового локомотива (равен 0,15 мин.);
Кв- коэффициент враждебности в четной горловине Западного парка №2 (равен 1,1)
Т3= (6,31+2,11+0,15) 1,1=9,43≈9 минут.
Время надвига состава до вершины горки Тнад при средней скорости надвига 10 км/час и среднем расстоянии от вершины горки до середины Западного парка прибытия №2 – 787 м согласно таблице 1.1 равно: Тнад=4,72≈5 минут.
Время роспуска состава с горки Трос определяется:
Трос=tрос + t`рос, где
tрос – время на роспуск состава с горки без учета дополнительного времени на маневры с вагонами, запрещенными к спуску с горки без локомотива (ЗСГ);
t`рос – дополнительное время роспуска на маневры с вагонами ЗСГ.
Время роспуска состава с горки без учета дополнительного времени на вагоны ЗСГ tрос при расчетной длине вагона 1в=15 м, скорости роспуска вагонов на горке Vр=3 км/ч, среднем числе вагонов в составе nс=49, среднем числе отцепов в составе gо=12 (из данных натурно-сортировочных листов на расформированные составы) определяется по формуле:
tрос =0,06*1в*nс *(1-1/2gо)= 0,06*15*46 *(1-1/(2*12))=13,2 мин.
Vp 3
Дополнительное время на маневры с вагонами ЗСГ, приходящиеся на один состав (t`рос) определяется по формуле:
t`р=взсг* tрзсг, где взсг – доля состава с вагонами ЗСГ от общего количества расформированных составов по данным натурно-сортировочных листов составляет 22/53=0,4;
tрзсг – время на маневры с вагонами ЗСГ, приходящиеся на один состав, при среднем числе отцепов с вагонами ЗСГ в составе gзсг-2,2, длине подгорочной горловины сортировочного парка 12=280 м, скорости осаживания вагонов ЗСГ v ос зсг =3км/час, скорости вытягивания вагонов из сортировочного парка на горку v выт зсг=7,5 км/час.
tрзсг = t ос рзсг + t выт рзсг =[(0,06*280:3)+( 0,06*280:7,5+0,5)]*2,2=18,3 мин.
t`р =0,4*18,3=7,32, ≈7,3 мин.
Трос =13,2+7,3=20,5≈21 мин.
Время на осаживание вагонов на сортировочных путях Тос, при среднем числе вагонов в составе – 49, по таблице 1.8 равно:
Тос =2,88≈3 мин.
Технологическое время на расформирование-формирование состава на Четной сортировочной горке без вагонов ЗСГ:
Трф =9,43+4,72+13,2+2,88=30,23≈30 мин.
Технологическое время на расформирование-формирование состава на Четной сортировочной горке с вагонами ЗСГ:
Трф =9,43+4,72+20,5+2,88=37,53≈38 мин.
При наличии в расформировываемом составе:
- 5 отцепов с вагонами ЗСГ Тц =356:5=71,2≈71 мин;
- 10 отцепов с вагонами ЗСГ Тц =566:5=113,2≈113 мин.
Среднее время на маневры с одним отцепом ЗСГ (осаживание с горба горки в сортировочный парк, отцепка, вытягивание вагонов на гору) составляет 8,3 мин.
Расчеты для 5 и 10 отцепов ЗСГ произведены без определения взсг.
Время окончания формирования состава Тоф, при среднесуточном числе повторно сортируемых вагонов – 273 (по данным за 3 сут.) и среднесуточном числе формируемых составов – 20 по таблице 1.9 равно Тоф =6,95≈7 мин.
Технологические графики работы Четной сортировочной горки приведены на рисунках П.3.1., П.3.2.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.