партию груза (затраты по начально-конечной и движенческой операции).
7 Продолжительность производственного цикла предприятия по выпуск; i-х видов продукции – Tп, сут. За производственный цикл предприятие изготавливает i заказов (за время производственного цикла Tп; предприятие изготавливает продукцию и формирует транспортные партии qi. на все назначения).
8 Продолжительность перевозки груза i-му потребителю. Тi. сут.
9 Затраты предприятия, отнесенные к производственному циклу по выпуску i-x транспортных партий-заказов. Сз,/(QпTп), ден. ед./цикл Эти расходы связаны с необходимостью переключения производственного участка при изготовлении различных видов продукции.
Покажем графически процесс производства, накопления, транспортировки и потребления продукции, когда производится ее один вид (рисунок 1).
Ступенчатая линия в левой части графика показывает операции отгрузки, а наклонные линии – накопление продукции на заказ Аналогично ступенчатая линия в правой части схемы описывает поступление продукции в пункт назначения, а наклонная линия, направленная вверх – ее потребление. Из рисунка следует, что производство, накопление и потребление продукции принимаются равномерными. Горизонтальный отрезок, равный ti, в левой половине схемы, отображает часть времени производственного циклa, которая расходуется на изготовление остальных i-1 заказов потребителей
Рисунок 1 – График взаимодействия производства, транспорта и потребления при их синхронной работе (однопродуктовая модель):
1 – производство и накопление: 2 – отгрузка, 3 – поступление, 4 – потребление
Задача оптимизации функционирования производственно-транспортной ЛЦ формируется следующим образом. Требуется определить такие значения параметров q* и Tп*, которые бы дали минимум целевой функции R (qi, Tп), выражающей приведенные расходы по изготовлению, хранению, транспортировке и потреблению готовой продукции при условии выполнения договорного срока доставки груза Тд. Здесь величина Тд; учитывает условия договора, с одной стороны, между производством и потреблением, и с другой, между транспортной организацией и потребителем. С увеличением qi, растут расходы, связанные с хранением груза Сxi, но снижаются затраты на изготовление продукции Спрi и транспортные тарифы Стi.
Целевая функция
Затраты, связанные с хранением. Ранее отмечалось, что за время производственного цикла Tп предприятие изготовляет продукцию и формирует транспортные партии qi, на все назначения. При этом должно соблюдаться соотношение qi = Qi Tп
При равномерном характере поступления готовой продукции для отгрузки и потребления среднее время хранения, приходящееся на единицу груза, сут.,
tхр = qi (1/ Qп + 1/Qi)
Затраты, связанные с хранением единицы груза, ден. ед./т,
С1х = Сxi *qi *(1/Qп +1/Qi)/2
Затраты, связанные с хранением груза и отнесенные на производственный цикл Tц, а также на потребляемую норму Qi. ден. ед./ Тп,
Сх = Сxi *qi *Тп *(1/Qп +1/Qi)/2
Примем, что грузовые операции в пунктах отправления и назначения совмещаются по времени с процессами накопления и потребления готовой продукции, потому что рассматривается ЛЦ с высоким уровнем синхронизации работы транспорта и производства. Поэтому в агрегированном виде стоимостной параметр Сх также включает затраты по выполнению погрузочно-разгрузочных работ.
Затраты, связанные с пребыванием грузовой массы на колесах, которые определяются "омертвлением" оборотных средств за время транспортировки,
Сi = Св *Ti
где Св – затраты по хранению запаса груза при его перевозке, имеющие смысл потерь вследствие нахождения грузовой массы на колесах, ден. ед. /т сут.
Продолжительность перевозки, сут., в общем случае зависит от величины транспортной партии груза qi,. Для мелкой, контейнерной, повагонной, маршрутной отправок время перевозки различно, его можно ориентировочно определить из соотношения:
Ti = ai + bi / qi или Ti = ai + bi / (Qi *Tп)
Коэффициенты а и b, определяются на основе анализа статистических данных и построения их корреляционных зависимостей.
Затраты на тарифы, отнесенные к Qi и Tп
Стi = fi / qi = fi /(Qi *Tп)
Стоимость изготовления продукции или производственные расходы, отнесенные к количеству продукции (Qi *Tп) изготовляемой за один цикл (затраты, связанные с необходимостью переключения производственного участка при изготовлении различных видов продукции),
Спрi = Сз / (Qi *Tп)
С учетом выражений целевая функция для i-го назначения будет иметь вид
Ri (Tп) = [Сxi *qi *Тп *(1/Qп +1/Qi)/2 ] + [Св *( ai + bi / (Qi *Tп)] + [fi /(Qi *Tп)]+ [Сз / (Qi *Tп)]
Тогда выражение минимизируемой целевой функции примет вид
Ri (Tп) = min { (Q1 + Q2 +…+ Qn )/ Qп [[Сxi *qi *Тп *(1/Qп +1/Qi)/2 ] + [Св *( ai + bi / (Qi *Tп)] + [fi /(Qi *Tп)]+ [Сз / (Qi *Tп)]]}
41 Разработка модели доставки груза «точно в срок» и оптимизация потерь получателя.
Доставка грузов «точно в срок» – 1 из главных целей логистики. Существует 2 взаимодополняющих решения задачи доставки грузов «точно
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.