Ответы на экзаменационные вопросы № 1-45 по дисциплине "Логистика" (Понятие логистики. Методы воздействия региональных отделений РТИ)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1 Понятие логистики

логистика -сумма деятельности по руководству, планированию, организации и управлению материальными потоками и иными процессами в границах предприятия или между отраслями экономики (от первичного источника до конечного потребителя) с целью получения наибольшего эффекта (с минимальными издержками). Целью логистики является доставка грузов (сырья, полуфабрикатов, товаров) «точно в срок» при минимальных затратах трудовых и материальных ресурсов.

2Функциональное окружение логистической системы:

1 – логистика и электронная обработка данных;

2 – закупка сырья и материалов;

3 – планирование материально-технического снабжения;

4 – планирование выпуска продукции;

5 – совершенствование качества продукции, удовлетворение спроса;

6 – планирование и управление производством;

7 – складские системы;

8 – планирование сбыта;

9 – рынок сбыта, маркетинг;

11 – структура сервиса;

10 – организация обслуживания клиента;

12 – планирование финансовой деятельности;

13 – текущая финансовая деятельность;

14 – планирование и управление кадрами;

15 – структура кадровой политики.

3 Признаки декомпозиции

Декомпозицию (или классификацию) логистических систем можно представить по следующим признакам:Пространственный признак: микрологистическиие (внутрипроизводственные) – функционируют в пределах промышленных предприятий (угольные шахты, разрезы, сборные конвейеры и т.п.); макрологистические – функционируют в масштабах экономики (отрасли) страны и с переходом через национальные границы; металогистические – комплекс специальных взаимодействующих каналов распределения, например построенных для специальных грузов таких как железная руда, уголь, нефть (Япония).

Временной признак: снабжение; производство; распределение; потребление (рынок).

Функциональный признак (подразделение на отдельные функции): складирование; транспортирование; перегрузка; накопление; формирование, комплектация; трансформация.

4 Элементы логистики

Основополагающим понятием логистики является логистическая цепь – это четкая последовательность выполнения технологий в отдельных сечениях производственно-транспортной цепи, перед которыми ставится цель достигнуть наивысшей общественной эффективности при осуществлении производственных и торговых процессов. Указанные процессы связаны с транспортными, складскими, перегрузочными операциями при обслуживании материальных потоков с использованием современных информационных и коммуникационных систем. Логистический объект -  объект системы, который может быть индивидуально рассмотрен: материальные и пассажирские потоки, логистическая деятельность, процесс выполнения заказов потребителей или запросов пассажиров, продукция, организация, совокупность организаций. Основными характеристиками логистической системы являются: продукт или объект (субъект) – нужный продукт, соответствующий объект (субъект); качество – соответствующее качество; количество – необходимое количество; время – должен быть доставлен в требуемое время; место – в установленное место; затраты – с минимальными затратами; потребитель – соответствующему  потребителю.

5 Элементы логистики

Логистическая операция - обособленная совокупность действий, направленная на преобразование потока. Логистический канал – частично упорядоченное  множество субъектов, предприятий и организаций, осуществляющих доставку  потока от производителя до его потребителей или от места возникновения до места целевого назначения. Логистическая сеть -  множество элементов логистической системы, взаимосвязанных между собой по материальным, сервисным или пассажирским и сопутствующим им информационным и финансовым потокам. Логистические затраты – затраты, связанные с выполнением логистических операций: размещением заказов на материалы, закупкой и складированием поступающих материалов, внутрипроизводственной транспортировкой, промежуточным складированием, складированием готовой продукции, отгрузкой, внешней транспортировкой и т.д., а также другие виды затрат: на персонал, оборудование, помещение, складские запасы, сбор, хранение  и передачу данных о товарных потоках и т.п.

6 Структурно-функциональная схема макрологистической системы:

В рамках макрологистических систем интегрируются функции снабжения производства, сбыта, распределения, потребления и рынка.

7. Назначение макрологистических систем

Макрологистика решает вопросы, связанные с: анализом рынка поставщиков и потребителей; выработкой общей концепции распределения, размещения складов на полигоне обслуживания; выбором видов транспорта и транспортных средств; организацией транспортного процесса; рациональных направлений материального потока, пунктов поставки сырья, материалов, полуфабрикатов; с выбором транзитной или складской схемы доставки товаров.

8 Особенности реализации макрологистических систем в межнациональных масштабах

Макрологистическая система функционирует циклически. В цепи обратной связи в этом случае передается информация о спросе. При реализации макрологистических систем в межнациональных масштабах (как в рамках двух государств, так и в рамках сообществ государств ЕЭС, СНГ) учитывают следующие особенности:регулирование и упрощение таможенных процедур при переходе материальных потоков через границы; пограничные переходы и многократные перегрузочные операции являются узким местом логистических цепей; унификация требований, правил, тарифов, параметров и стандартов к технологии и техническим средствам перевозок, например гармонизируются предельная длина и нагрузка вагонов, автомобилей, контейнеров, поддонов, провозные способности железных дорог и автомобильных магистралей; при сохранении суверенитетов вместе с тем признание государствами приоритетных международных соглашений, реализующих принципы логистики; акцент на качественные показатели: доставка грузов точно в срок, при обеспечении их сохранности и получении высокого экономического эффекта; значительные инвестиции в развитие транспортной инфраструктуры, связанное с управлением материальными и информационными потоками; развитие логистических услуг в сфере перевозок, в том числе при коммиссионировании, упаковке, маркировке, хранении, оформлении заказов;   повышается роль комбинированных перевозок, которые позволяют ускорить доставку; создаются межнациональные коммуникационные информационные системы, предназначенные для передачи информации о материальных потоках и контроля за их движением, например информационная система «Гермес» объединяющая коммуникационные системы 15 Европейских стран и отдельных транснациональных компаний; разработка логистических цепей обслуживания многономенклатурного производства и создание сети региональных распределительных центров.

9.Структурно-функциональная схема микрологистической системы

К классу микрологистических систем относятся: промышленные предприятия с высоким уровнем автоматизации производства; автоматизированные складские системы; предприятия материально-технического снабжения; транспортные узлы; грузовые станции; грузовые терминалы и т.п. Технической основой для построения микрологистических систем являются: транспортно-распределительные системы (конвейеры, автоматические тележки, транспортные роботы), которые вводятся в производственный участок и интегрируют технологическое оборудование и промежуточный склад; погрузочно-разгрузочные и складские машины; стеллажи; вспомогательные устройства: измерительные устройства, обвязочные автоматы; вычислительная техника. Технические средства формируются в единую техническую систему и взаимоувязываются с интегрированной информационно-управленческой системой. Для этого технические средства оборудуются системами автоматизированного управления, бортовыми микропроцессорами и датчиками, связанных центральной ЭВМ микропроцессорной системой. Основные виды микрологистических систем: промышленного предприятия

1)  автоматизированные складские системы

10 Три концептуальных подхода …

В этот период можно выделить три концептуальных подхода к их созданию, отличавшихся сферой применения компромиссов (гармонизацией экономических интересов) и критериями. Вместе с тем в рамках каждого подхода компромиссы носили внутрилогистический функциональный характер и не затрагивали собственно производственную деятельность фирм. Область действия компромиссов при первом подходе составляли затраты на отдельные логистические операции одного предприятия, а критерием был минимум общих затрат на материальное распределение. Увеличивая затраты на одни операции с целью большего снижение

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Логистика
Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
535 Kb
Скачали:
0