Выбор вида городского пассажирского транспорта для вновь вводимого маршрута

Страницы работы

Фрагмент текста работы

графа 8)  с числом сидячих мест равным 46 (графа 9)   и свободной площади пола 23 м2 (графа 10).

Характеристики маршрута определяются по таблице 6.2 с использованием того же учебного шифра. Для этого необходимо взять первую цифру шифра и определить по ней протяженность маршрута, в нашем примере она составит 20,3 км. Затем по второй цифре шифра  определить ожидаемый максимальный пассажиропоток, он составит 3510 человек. Используя третью цифру шифра определим  среднесуточную продолжительность работы транспорта на маршруте, она составит 15,5 часов. Для определения коэффициента выпуска подвижного состава на линию (графа 5) используем: для трамваев четвертую цифру шифра – 0,82; для троллейбусов пятую цифру шифра – 0,65; для автобусов шестую цифру шифра – 0,67. Средняя эксплуатационная скорость (графа 6) составит: для трамваев по седьмой цифре шифра – 19 км/ч; для троллейбусов по первой цифре шифра – 19 км/ч; для автобусов по второй цифре шифра – 20 км/ч. Нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений (графа 7) определяется по третей цифре шифра – 0,18.

Для определения эффективного варианта выбора вида пассажирского транспорта все исходные данные есть. Используя теоретическую часть определим вариант, у которого приведенные затраты будут минимальными.


Таблица 6. 1    Характеристики подвижного состава

Цифра шифра

Трамваи

Троллейбусы

Автобусы

Модель

Кол-во сидячих мест

Площадь пола, м2

Модель

Кол-во сидячих мест

Площадь пола, м2

Модель

Кол-во сидячих мест

Площадь пола, м2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

0

АКСМ-84300М

66

33,25

АКСМ-42003A

29

10,8

Маз 203

28

9,6

1

КТМ-5М3

35

21,75

АКСМ-321 

26

11,1

Маз 105

36

18,2

2

Tatra T6B5

40

21

АКСМ-333

44

15,8

Маз 103

28

8,4

3

АКСМ-843

66

28,25

АКСМ-33302

49

14,4

Маз 107

31

14,9

4

АКСМ-743

66

30,25

АКСМ-221

25

10,4

Маз 104

29

7,5

5

АКСМ-62103

29

19,25

АКСМ-213

41

15,9

Маз 107

31

14,9

6

АКСМ-60102

30

21

АКСМ-201

28

10,3

LAZ-А191

60

6,3

7

КТМ-8

35

24,5

Тролза-5264.05

27

9,5

LAZ-А292

46

23

8

РВЗ-6

36

18

Тролза-5265

18

10,3

ЛиАЗ-6213

32

16,3

9

АКСМ-843

66

28,25

Тролза-6206

30

16,25

ЛиАЗ-62ХХ

34

15,1


Таблица 6.2 Характеристики маршрута и показатели видов транспорта

Цифра шифра

Протяженность маршрута, км

Мах. пассажиропоток в одну сторону, чел

Среднесуточная продолжительность работы, час

Коэффициент выпуска п/с

Ср. эксплуатационная скорость, Vэ, км/ч

Нормативный коэф. эффективности кап. вложений

1

2

3

4

5

6

7

0

8,6

2680

12

0,65

16

0,11

1

22,6

2860

12,5

0,67

17

0,12

2

10,8

3150

13

0,7

18

0,13

3

20,3

3330

13,5

0,73

19

0,14

4

12,4

3510

14

0,75

20

0,15

5

19,1

3760

14,5

0,77

21

0,16

6

14,3

3920

15

0,79

22

0,17

7

17,9

4100

15,5

0,8

23

0,18

8

15,2

4260

16

0,82

24

0,19

9

11,1

4330

16,5

0,85

25

0,2

Сначала определим основные показатели вариантов проекта пассажирского транспорта на маршруте.

Вагоны (машины) инвентарные

                                    

где,   Nдв –  количество транспортных единиц находящихся в движении, шт.;

  –   коэффициента выпуска подвижного состава на линию;

                                          

Количество транспортных единиц находящихся в движении определяется по формуле                                                                           

                                                     

         где,     – ожидаемый максимальный пассажиропоток в «час пик»,

                                 пасс. в одну сторону,  ;

                    – нормативная вместимость вагона (машины), мест.

                   – время оборота вагона (машины) на маршруте, ч;

Нормативная вместимость вагона (машины) определяется количеством мест для сидения плюс количество человек на м2 свободной площади пола салона.                                      

            

               , ,

                    –  задается преподавателем,  

            –  свободная площадь пола салона,

      , ,

Имея необходимые исходные данные, выполняется расчет нормативной вместимости

, ,

                       

Время оборота вагона (машины) на маршруте                                                                                         

где – протяженность маршрута, =20,3 км;

      – средняя скорость эксплуатации вагонов (машин) на маршруте, км/ч

         , ,

Время оборота вагона (машины) на маршруте будет равно

             

                                        


Тогда количество транспортных единиц находящихся в движении будет равно

 

Имея количество транспортных единиц находящихся в движении и коэффициента выпуска подвижного состава на линию выполняем расчет инвентарного количества вагонов (машин)

 

Необходимо определить пробег вагонов (машин) на маршруте за год. Это можно сделать  по формуле

                           
         где - среднесуточняя продолжительность работы транспорта на маршруте, =15,5 часов.

Все значения для выполнения расчета известны, подставляем и находим пробеги для видов пассажирского транспорта;

      

Для расчета экономической эффективности определим по каждому варианту приведенные затраты.  Приведенные затраты определяются по формуле:

                        

Для расчета  капитальных затрат  К  необходимо определить элементы капитальных вложений. Такими элементами будут:

Ø  подвижной состав;

Ø  депо (гараж);

Ø  тяговые подстанции;

Ø  рельсовый путь (обособленное полотно);

Ø  контактная и кабельная сеть;

Ø  автозаправочные станции.

Для расчета  эксплуатационных расходов  С  необходимо определить элементы эксплуатационных расходов  . Такими элементами будут:

Ø  на движение;

Ø  депо (гараж;

Ø  тяговые подстанции;

Ø  содержание автозаправочных станций;

Ø  содержание рельсового пути;

Ø  содержание проезжей части улиц;

Ø  содержание контактной и кабельной сети.

Путем перемножения элементов капитальных вложений и эксплуатационных расходов  на расходные ставки получим затраты по видам пассажирского транспорта. Для этого сведем в таблицу 5.3 элементы и ставки капитальных затрат и в таблицу 5.4 элементы и ставки эксплуатационных расходов. В этих же таблицах выполним расчеты. Затем полученные значения подставим в формулу 5.1 и получим приведенные затраты по вариантам видов пассажирского транспорта.


Таблица 6. 3    Капитальные вложения в варианты проекта пассажирского транспорта на маршруте

Элементы капитальных вложений

 Единица измерения

Трамвай

Троллейбус

Автобус

единиц

Тыс руб. на единицу

Всего тыс руб

единиц

Тыс руб. на единицу

Всего тыс руб

единиц

Тыс руб. на единицу

Всего тыс руб

Подвижной состав

инвентарная единица

52

50500

2626000

172

30300

5211600

78

35350

2757300

Депо (гараж)

-“-

52

25250

1313000

172

15150

2605800

78

10100

787800

Тяговые подстанции

вагон (машина) в движении

42

8080

339360

112

9090

1018080

-

-

-

Рельсовый путь (обособленное полотно)

км однопутной линии

20,3

151500

3075450

-

-

-

-

-

-

Контактная и кабельная сеть

-“-

20,3

1717

34855,1

20,3

2222

45106,6

-

-

-

Автозаправочные станции

машина в движении

-

-

-

-

-

-

52

101

5252

Всего

7338665,1

8880586,6

3550352


Таблица 6.4    Ожидаемые эксплуатационные расходы по вариантам проекта пассажирского транспорта на маршруте

Элементы эксплуатационных расходов

 Единица измерения

Трамвай

Троллейбус

Автобус

единиц

Тыс руб. на единицу

Всего тыс руб

единиц

Тыс руб. на единицу

Всего тыс руб

единиц

Тыс руб. на единицу

Всего тыс руб

На движение

10 тыс.

вагоно-(машино)-км

452

1919

867388

1204

2121

2553684

589

2626

1546714

По депо (гаражу)

инвентарная единица

52

404

21008

172

363,6

62539,2

78

202

15756

По тяговым подстанциям

вагон в движении

42

50,5

2121

112

50,5

5656

-

-

-

На содержание авто-заправочной станции

машина в движении

-

-

-

-

-

-

52

50,5

2626

На содержание рельсового пути

км однопутной линии

20,3

808

16402,4

-

-

-

-

-

-

На содержание проезжей части улиц

км полосы движения

-

-

-

20,3

101

2050,3

20,3

101

2050,3

На содерж. контакт-ной и кабельной сети

км однопутной линии

20,3

181,8

3690,54

20,3

222,2

4510,66

-

-

-

Всего

910609,94

2628440,16

1567146,3


Вывод:

Расчеты приведенных затрат по вариантам видов пассажирского транспорта для обслуживания вновь вводимого маршрута показали, что наименьшими (при заданных условиях) являются затраты на автобусное

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Логистика
Тип:
Расчетно-графические работы
Размер файла:
112 Kb
Скачали:
0