графа 8) с числом сидячих мест равным 46 (графа 9) и свободной площади пола 23 м2 (графа 10).
Характеристики маршрута определяются по таблице 6.2 с использованием того же учебного шифра. Для этого необходимо взять первую цифру шифра и определить по ней протяженность маршрута, в нашем примере она составит 20,3 км. Затем по второй цифре шифра определить ожидаемый максимальный пассажиропоток, он составит 3510 человек. Используя третью цифру шифра определим среднесуточную продолжительность работы транспорта на маршруте, она составит 15,5 часов. Для определения коэффициента выпуска подвижного состава на линию (графа 5) используем: для трамваев четвертую цифру шифра – 0,82; для троллейбусов пятую цифру шифра – 0,65; для автобусов шестую цифру шифра – 0,67. Средняя эксплуатационная скорость (графа 6) составит: для трамваев по седьмой цифре шифра – 19 км/ч; для троллейбусов по первой цифре шифра – 19 км/ч; для автобусов по второй цифре шифра – 20 км/ч. Нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений (графа 7) определяется по третей цифре шифра – 0,18.
Для определения эффективного варианта выбора вида пассажирского транспорта все исходные данные есть. Используя теоретическую часть определим вариант, у которого приведенные затраты будут минимальными.
Таблица 6. 1 Характеристики подвижного состава
Цифра шифра |
Трамваи |
Троллейбусы |
Автобусы |
||||||
Модель |
Кол-во сидячих мест |
Площадь пола, м2 |
Модель |
Кол-во сидячих мест |
Площадь пола, м2 |
Модель |
Кол-во сидячих мест |
Площадь пола, м2 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
0 |
АКСМ-84300М |
66 |
33,25 |
АКСМ-42003A |
29 |
10,8 |
Маз 203 |
28 |
9,6 |
1 |
КТМ-5М3 |
35 |
21,75 |
АКСМ-321 |
26 |
11,1 |
Маз 105 |
36 |
18,2 |
2 |
Tatra T6B5 |
40 |
21 |
АКСМ-333 |
44 |
15,8 |
Маз 103 |
28 |
8,4 |
3 |
АКСМ-843 |
66 |
28,25 |
АКСМ-33302 |
49 |
14,4 |
Маз 107 |
31 |
14,9 |
4 |
АКСМ-743 |
66 |
30,25 |
АКСМ-221 |
25 |
10,4 |
Маз 104 |
29 |
7,5 |
5 |
АКСМ-62103 |
29 |
19,25 |
АКСМ-213 |
41 |
15,9 |
Маз 107 |
31 |
14,9 |
6 |
АКСМ-60102 |
30 |
21 |
АКСМ-201 |
28 |
10,3 |
LAZ-А191 |
60 |
6,3 |
7 |
КТМ-8 |
35 |
24,5 |
Тролза-5264.05 |
27 |
9,5 |
LAZ-А292 |
46 |
23 |
8 |
РВЗ-6 |
36 |
18 |
Тролза-5265 |
18 |
10,3 |
ЛиАЗ-6213 |
32 |
16,3 |
9 |
АКСМ-843 |
66 |
28,25 |
Тролза-6206 |
30 |
16,25 |
ЛиАЗ-62ХХ |
34 |
15,1 |
Таблица 6.2 Характеристики маршрута и показатели видов транспорта
Цифра шифра |
Протяженность маршрута, км |
Мах. пассажиропоток в одну сторону, чел |
Среднесуточная продолжительность работы, час |
Коэффициент выпуска п/с |
Ср. эксплуатационная скорость, Vэ, км/ч |
Нормативный коэф. эффективности кап. вложений |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
0 |
8,6 |
2680 |
12 |
0,65 |
16 |
0,11 |
1 |
22,6 |
2860 |
12,5 |
0,67 |
17 |
0,12 |
2 |
10,8 |
3150 |
13 |
0,7 |
18 |
0,13 |
3 |
20,3 |
3330 |
13,5 |
0,73 |
19 |
0,14 |
4 |
12,4 |
3510 |
14 |
0,75 |
20 |
0,15 |
5 |
19,1 |
3760 |
14,5 |
0,77 |
21 |
0,16 |
6 |
14,3 |
3920 |
15 |
0,79 |
22 |
0,17 |
7 |
17,9 |
4100 |
15,5 |
0,8 |
23 |
0,18 |
8 |
15,2 |
4260 |
16 |
0,82 |
24 |
0,19 |
9 |
11,1 |
4330 |
16,5 |
0,85 |
25 |
0,2 |
Сначала определим основные показатели вариантов проекта пассажирского транспорта на маршруте.
Вагоны (машины) инвентарные
где, Nдв – количество транспортных единиц находящихся в движении, шт.;
– коэффициента выпуска подвижного состава на линию;
Количество транспортных единиц находящихся в движении определяется по формуле
где, – ожидаемый максимальный пассажиропоток в «час пик»,
пасс. в одну сторону, ;
– нормативная вместимость вагона (машины), мест.
– время оборота вагона (машины) на маршруте, ч;
Нормативная вместимость вагона (машины) определяется количеством мест для сидения плюс количество человек на м2 свободной площади пола салона.
, ,
– задается преподавателем,
– свободная площадь пола салона,
, ,
Имея необходимые исходные данные, выполняется расчет нормативной вместимости
, ,
Время оборота вагона (машины) на маршруте
где Lм – протяженность маршрута, Lм =20,3 км;
Vэ – средняя скорость эксплуатации вагонов (машин) на маршруте, км/ч
, ,
Время оборота вагона (машины) на маршруте будет равно
Тогда количество транспортных единиц находящихся в движении будет равно
Имея количество транспортных единиц находящихся в движении и коэффициента выпуска подвижного состава на линию выполняем расчет инвентарного количества вагонов (машин)
Необходимо определить пробег вагонов (машин) на маршруте за год. Это можно сделать по формуле
где - среднесуточняя продолжительность работы
транспорта на маршруте, =15,5 часов.
Все значения для выполнения расчета известны, подставляем и находим пробеги для видов пассажирского транспорта;
Для расчета экономической эффективности определим по каждому варианту приведенные затраты. Приведенные затраты определяются по формуле:
Для расчета капитальных затрат К необходимо определить элементы капитальных вложений. Такими элементами будут:
Ø подвижной состав;
Ø депо (гараж);
Ø тяговые подстанции;
Ø рельсовый путь (обособленное полотно);
Ø контактная и кабельная сеть;
Ø автозаправочные станции.
Для расчета эксплуатационных расходов С необходимо определить элементы эксплуатационных расходов . Такими элементами будут:
Ø на движение;
Ø депо (гараж;
Ø тяговые подстанции;
Ø содержание автозаправочных станций;
Ø содержание рельсового пути;
Ø содержание проезжей части улиц;
Ø содержание контактной и кабельной сети.
Путем перемножения элементов капитальных вложений и эксплуатационных расходов на расходные ставки получим затраты по видам пассажирского транспорта. Для этого сведем в таблицу 5.3 элементы и ставки капитальных затрат и в таблицу 5.4 элементы и ставки эксплуатационных расходов. В этих же таблицах выполним расчеты. Затем полученные значения подставим в формулу 5.1 и получим приведенные затраты по вариантам видов пассажирского транспорта.
Таблица 6. 3 Капитальные вложения в варианты проекта пассажирского транспорта на маршруте
Элементы капитальных вложений |
Единица измерения |
Трамвай |
Троллейбус |
Автобус |
||||||
единиц |
Тыс руб. на единицу |
Всего тыс руб |
единиц |
Тыс руб. на единицу |
Всего тыс руб |
единиц |
Тыс руб. на единицу |
Всего тыс руб |
||
Подвижной состав |
инвентарная единица |
52 |
50500 |
2626000 |
172 |
30300 |
5211600 |
78 |
35350 |
2757300 |
Депо (гараж) |
-“- |
52 |
25250 |
1313000 |
172 |
15150 |
2605800 |
78 |
10100 |
787800 |
Тяговые подстанции |
вагон (машина) в движении |
42 |
8080 |
339360 |
112 |
9090 |
1018080 |
- |
- |
- |
Рельсовый путь (обособленное полотно) |
км однопутной линии |
20,3 |
151500 |
3075450 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Контактная и кабельная сеть |
-“- |
20,3 |
1717 |
34855,1 |
20,3 |
2222 |
45106,6 |
- |
- |
- |
Автозаправочные станции |
машина в движении |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
52 |
101 |
5252 |
Всего |
7338665,1 |
8880586,6 |
3550352 |
Таблица 6.4 Ожидаемые эксплуатационные расходы по вариантам проекта пассажирского транспорта на маршруте
Элементы эксплуатационных расходов |
Единица измерения |
Трамвай |
Троллейбус |
Автобус |
||||||
единиц |
Тыс руб. на единицу |
Всего тыс руб |
единиц |
Тыс руб. на единицу |
Всего тыс руб |
единиц |
Тыс руб. на единицу |
Всего тыс руб |
||
На движение |
10 тыс. вагоно-(машино)-км |
452 |
1919 |
867388 |
1204 |
2121 |
2553684 |
589 |
2626 |
1546714 |
По депо (гаражу) |
инвентарная единица |
52 |
404 |
21008 |
172 |
363,6 |
62539,2 |
78 |
202 |
15756 |
По тяговым подстанциям |
вагон в движении |
42 |
50,5 |
2121 |
112 |
50,5 |
5656 |
- |
- |
- |
На содержание авто-заправочной станции |
машина в движении |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
52 |
50,5 |
2626 |
На содержание рельсового пути |
км однопутной линии |
20,3 |
808 |
16402,4 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
На содержание проезжей части улиц |
км полосы движения |
- |
- |
- |
20,3 |
101 |
2050,3 |
20,3 |
101 |
2050,3 |
На содерж. контакт-ной и кабельной сети |
км однопутной линии |
20,3 |
181,8 |
3690,54 |
20,3 |
222,2 |
4510,66 |
- |
- |
- |
Всего |
910609,94 |
2628440,16 |
1567146,3 |
Вывод:
Расчеты приведенных затрат по вариантам видов пассажирского транспорта для обслуживания вновь вводимого маршрута показали, что наименьшими (при заданных условиях) являются затраты на автобусное
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.