Ознакомление с методикой моделирования перевозочного процесса на примере международной перевозки

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Таким же образом проводится корректировка и для оставшихся двух маршрутов заданного направления. Откорректированные таким образом значения сводятся в таблицу  5.2

Таблица 5.2      Откорректированные значения протяженности участков и    скоростей движения.

Направление

движения

т.с

Маршрут

движения

Протяженность

участков,

км

Скорость движения по участкам, км/ч

М - Н

М – О – Р – Н

462

80

468

60

624

110

М – О – Д – Н

462

80

563

80

468

110

М – Б – Г – Д – Н

412

80

422

80

501

110

468

110

Задание, поставленное первым блоком блок схемы моделирования международной автомобильной перевозки – выполнено, переходим ко второму блоку.

В соответствии со вторым блоком необходимо выполнить моделирование последовательности составляющих маршрута исходя из схемы доставки груза.

В рассматриваемом примере перевозка осуществляется по  варианту, унимодальная перевозка,  и маршрут движения проходит пункты погрузки, таможенного оформления, пограничного контроля, таможенной очистки и выгрузки. Для данного примера время перевозки включает, время на погрузку и выгрузку, время движения между пунктами, время на пограничные операции и время оформления докумен­тов. По элементам общее время перевозки подразделяется на: погрузку в пункте П; движение от Π до Т1,; таможенное оформление; движение от Т1 до К; пересечение границы; движение от K до Т2; таможенная очистка;  движение от T2 до P; разгрузку и складирование на терминале Р.

Определим время, затраченное на пограничные и таможенные операции по оформлению груза и его таможенной очистке. Для этого необходимо исходные данные для пунктов П, Р и Д откорректировать в соответствии со следующими требованиями, время оформления грузов и время на пограничные операции по пунктам перехода составит:

 пункт П, исходные данные 8,6 часа;

 пункт Р, исходные данные 6,1 часа;

              пункт Д, исходные данные 8,1 часа;

Для корректировки времени затраченного по пункту П и на таможенные операции необходимо взять исходные данные для пункта П и добавить к ним поправку времени взятую из таблицы 5.1 графы 4 в соответствии с пятой цифрой шифра, в данном примере это цифра 0, ей соответствует поправка 0,5часа. Таким образом для пункта П время составит 8,6+0,5=9,1часа.

 Для корректировки времени затраченного по пункту Р и на таможенные операции необходимо взять исходные данные для пункта Р и добавить к ним поправку времени взятую из таблицы 5.1 графы 4 в соответствии с шестой цифрой шифра, в данном примере это цифра 1, ей соответствует поправка 1час. Таким образом для пункта Р время составит 6,1+1=7,1часа.

Для корректировки времени затраченного по пункту Д и на таможенные операции необходимо взять исходные данные для пункта Д и добавить к ним поправку времени взятую из таблицы 5.1 графы 4 в соответствии с седьмой цифрой шифра, в данном примере это цифра 3, ей соответствует поправка 2часа. Таким образом для пункта П время составит 8,1+2=10,1часа.

Для определения времени затраченного на погрузку и выгрузку берется время, затрачиваемое на эти операции -  0,95 часа и для корректировки добавляется число из таблицы 5.1 графы 5, которое соответствует четвертой цифре шифра. Для нашего примера эта цифра 8 и ей соответствует число 0,6часа. Таким образом время на выполнение  погрузки и выгрузки составит 0,95+0,6=1,55часа.

Исходные данные для расчета То формула 5.1 приведены в

таблице 5.3

Таблица 5.3 Исходные данные для расчета общего времени перевозки груза.

Направ-

ление

маршрута

Маршрут

Lм

V

Tдв

Tтам

Tп.р.

М - Н

1

М–О–Р–Н

1554

83

18,65

7,1

1,55

2

М–О–Д–Н

1493

90

16,59

10,1

1,55

3

М–Б–Г–Д–Н

1803

95

18,98

10,1

1,55

В соответствии с третьим блоком произведем расчеты для определения То по трем маршрутам. Расчет выполняются по формуле 5.3. Для направления М – Н по трем маршрутам:

                               

                                                                                                 

                                                                                             

В результате расчетов мы получили приблизительное время перевозки груза по маршрутам. Используя формулу 5.2,  можем определить, в первом приближении,  время начала перевозки. Для этого необходимо знать общее время перевозки груза, мы его рассчитали по формуле 5.1, и время доставки груза «точно вовремя»  — Ттв , которое необходимо взять из таблицы 5.1 графа 6 по третьей цифре шифра оно составит Ттв=36 часов. Таким образом 

                      

Поскольку составляющие формулы (5.1) являются случайными величинами, то  время доставки груза Ттв «точно вовремя» должно рассматриваться с учетом соответствующих доверительных границ времени пере­возки груза. Более точный расчет выполняется по  формуле 5.3.

Для расчета необходимо откорректировать исходные данные (шифр 3478013) при помощи таблицы 5.4  Для корректировки среднего времени перевозки на маршруте нужно взять из графы 2 число соответствующее второй цифре шифра – это число 2.

           Таблица 5.4 Исходные данные для расчета Ттв

Цифра шифра

час

час

1

2

3

0

1

1,5

1

1,5

1,75

2

2

2

3

2,5

2,25

4

2

2,5

5

1,5

1,5

6

1

1,75

7

1,5

2

8

2

2,25

9

2,5

2,5

Таким образом  среднее  времени перевозки составит            

Среднеквадратическое отклонение будет соответствовать числу, взятому из третьей графы таблицы 5.4 по 3 цифре шифра – это цифра 2.

                                           

Квантиль рассчитывается по формуле 5.3, в нашем случае

                                

Тогда вероятность доставки груза «точно вовремя»  

при  составит Р1=99,94%,

при  составит Р2=99,65%,

при   составит Р3=95,36%,

Таким образом  с увеличением среднего времени доставки груза

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Логистика
Тип:
Расчетно-графические работы
Размер файла:
117 Kb
Скачали:
0