Методика выбора вида транспорта для доставки груза

Страницы работы

Фрагмент текста работы

различных видов транспорта на практике используются сле­дующие сравнения видов транспорта по балльной и лингвистиче­ской оценкам (табл. 1.2 и 1.3).

Тоблица  1.2    Ранжирование видов транспорта по основным параметрам

Вид транспорта

Критерий ранжирования

I

II

III

IV

V

VI

Железнодорожный

3

4

4

2

2

3

Морской

4

5

5

1

4

1

Речной

4

5

4

2

5

2

Автомобильный

2

2

2

3

1

4

Трубопроводный

5

1

1

5

5

2

Воздушный

1

3

3

4

3

5

Примечание.

Принятые параметры ранжирования: I - скорость (время доставки от пункта отправления до пункта назначения);  II- частота отправок в сутки; III -надежность (соблюдение графика движения); IV - способность перевозить различные виды грузов; V - доступность (количество обслуживаемых гео­графических пунктов); VI - стоимость одного тонно-километра.

Тоблица  1.3    Оценка выбора транспорта по критериям

Вид транспорта

Критерии выбора

Железно­дорож­ный

Морской

Речной

Автомо­бильный

Трубо­провод­ный

Воздуш­ный

Скорость

Средняя

Низкая

Низкая

Высокая

Низкая

Самая высокая

Уровень за­трат

Средний

Самый низкий

Низкий

Боль­шой

Низкий

Самый высокий

Номенкла­тура грузов

Большая

Самая большая

Низкая

Средняя

Самая малая

Малая

Виды това­ров

Все  ви­ды

Все  ви­ды

Все  ви­ды

Дорогие, с  быст­рой дос­тавкой

Жидкие и   газо­образ­ные

Дорого­стоящие. Скоро­портя­щиеся

Количество обслужи­ваемых рынков

Большое

Ограни­ченное

Ограни­ченное

Самое большое

Самое малое

Выше среднего

Надежность доставки

Средняя

Низкая

Низкая

Хоро­шая

Высокая

Низкая

Логический анализ приведенных характеристик и конкретных условий выполнения каждой операции определяют использование тех или иных видов транспорта. При этом, оценивая значение отдельных видов транспорта во внешнеторговом сообщении, обычно подчеркивают их следующее разделение:

- по степени универсальности перевозок наиболее универ­сальными являются морской и железнодорожный;

- по масштабам международных сообщений - межконтинен­тальные: морской и воздушный; внутриконтинентальные и регио­нальные - все остальные;

- по скорости доставки наиболее эффективны воздушный и в определенной ситуации автомобильный;

- по перевозкам отдельных видов грузов, таких как жидкие и газообразные, трубопроводный.

Выполнение работы:

В логистической транспортной системе предполагается транспортировка 150000 т ме­таллоизделий в течении года от производителя – Белорусского металлургического завода к потребителю - итальянской компании, расположенной в порту Генуя.

Необходимо определить варианты маршрутов доставки груза и средства доставки. Маршруты доставки определяются при помощи карт маршрутных сетей: автомобильного, железнодорожного, речного и морского транспорта.

Для выбора вида транспортного средства необходимо изучить свойства и условия, при которых возможна его транспортировка. Металлоизделия  можно транспортировать железно­дорожным, речным (река-море), автомобильным и морским транспортом.

Вывоз металлоизделий из Жлобина возможен автомобильным, речным и железнодорож­ным транспортом. Доставка груза в порт Генуя может быть осуществлена автомобильным, железнодорожным и морским транспортом.

В виду того, что объем перевозимого груза составляет 150000 т в год и цена перевозки на автотранспорте высока (таблица 1.1 графа недостатки), перевозка автомобильным транспортом не рассматривается. Перевозка по железной дороге не рассматривается, т.к. сопряжена с определенными трудностями (таблица 1.1 графа недостатки).

         Выполнив сравнительный анализ видов транспорта таблица 1.1 и  сравнения видов транспорта по балльной и лингвистиче­ской оценкам таблицы 1.2 и 1.3 можно сделать вывод, что доставку груза в порт Генуя целесообразнее всего осуществлять морским транспортом.

Из всего вышеизложенного следует, что 150000 т металлоизделий  Жлобинского БМЗ необходимо перевозить по железной дороге к одному из портов Украины и далее по морскому пути в порт Генуя.

Изучив инфраструктуру и возможности портов Украины можно предложить для пере­валки груза порты Бердянск, Херсон и Одесса.

Выбор конкретных типов транспортных средств производится исходя из их технико-эксплуатационных параметров,  свойств груза и ограничивающих условий портов.

По железной дороге металлоизделия следует перевозить в 4-осных полувагонах.

Перевозка из портов Украины в порт Генуя производится на универсальных судах. Компания располагает судами дедвейтом 4156 т, 7700 т  и 13500 т.

Варианты  схем перевозки следующие:

         Жлобин        ЖД(п/в)       Бердянск         море(Dw*=4156т)        Генуя

         Жлобин        ЖД(п/в)        Херсонморе(Dw*=7700т)        Генуя

         Жлобин        ЖД(п/в)        Одесса           море(Dw*=13500т)        Генуя

Dw* - дедвейт

Вывод:

         На основании задания была выполнена работа по  сравнительному

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Логистика
Тип:
Расчетно-графические работы
Размер файла:
36 Kb
Скачали:
0