различных видов транспорта на практике используются следующие сравнения видов транспорта по балльной и лингвистической оценкам (табл. 1.2 и 1.3).
Тоблица 1.2 Ранжирование видов транспорта по основным параметрам |
||||||
Вид транспорта |
Критерий ранжирования |
|||||
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
|
Железнодорожный |
3 |
4 |
4 |
2 |
2 |
3 |
Морской |
4 |
5 |
5 |
1 |
4 |
1 |
Речной |
4 |
5 |
4 |
2 |
5 |
2 |
Автомобильный |
2 |
2 |
2 |
3 |
1 |
4 |
Трубопроводный |
5 |
1 |
1 |
5 |
5 |
2 |
Воздушный |
1 |
3 |
3 |
4 |
3 |
5 |
Примечание.
Принятые параметры ранжирования: I - скорость (время доставки от пункта отправления до пункта назначения); II- частота отправок в сутки; III -надежность (соблюдение графика движения); IV - способность перевозить различные виды грузов; V - доступность (количество обслуживаемых географических пунктов); VI - стоимость одного тонно-километра.
Тоблица 1.3 Оценка выбора транспорта по критериям
Вид транспорта |
||||||
Критерии выбора |
Железнодорожный |
Морской |
Речной |
Автомобильный |
Трубопроводный |
Воздушный |
Скорость |
Средняя |
Низкая |
Низкая |
Высокая |
Низкая |
Самая высокая |
Уровень затрат |
Средний |
Самый низкий |
Низкий |
Большой |
Низкий |
Самый высокий |
Номенклатура грузов |
Большая |
Самая большая |
Низкая |
Средняя |
Самая малая |
Малая |
Виды товаров |
Все виды |
Все виды |
Все виды |
Дорогие, с быстрой доставкой |
Жидкие и газообразные |
Дорогостоящие. Скоропортящиеся |
Количество обслуживаемых рынков |
Большое |
Ограниченное |
Ограниченное |
Самое большое |
Самое малое |
Выше среднего |
Надежность доставки |
Средняя |
Низкая |
Низкая |
Хорошая |
Высокая |
Низкая |
Логический анализ приведенных характеристик и конкретных условий выполнения каждой операции определяют использование тех или иных видов транспорта. При этом, оценивая значение отдельных видов транспорта во внешнеторговом сообщении, обычно подчеркивают их следующее разделение:
- по степени универсальности перевозок наиболее универсальными являются морской и железнодорожный;
- по масштабам международных сообщений - межконтинентальные: морской и воздушный; внутриконтинентальные и региональные - все остальные;
- по скорости доставки наиболее эффективны воздушный и в определенной ситуации автомобильный;
- по перевозкам отдельных видов грузов, таких как жидкие и газообразные, трубопроводный.
Выполнение работы:
В логистической транспортной системе предполагается транспортировка 150000 т металлоизделий в течении года от производителя – Белорусского металлургического завода к потребителю - итальянской компании, расположенной в порту Генуя.
Необходимо определить варианты маршрутов доставки груза и средства доставки. Маршруты доставки определяются при помощи карт маршрутных сетей: автомобильного, железнодорожного, речного и морского транспорта.
Для выбора вида транспортного средства необходимо изучить свойства и условия, при которых возможна его транспортировка. Металлоизделия можно транспортировать железнодорожным, речным (река-море), автомобильным и морским транспортом.
Вывоз металлоизделий из Жлобина возможен автомобильным, речным и железнодорожным транспортом. Доставка груза в порт Генуя может быть осуществлена автомобильным, железнодорожным и морским транспортом.
В виду того, что объем перевозимого груза составляет 150000 т в год и цена перевозки на автотранспорте высока (таблица 1.1 графа недостатки), перевозка автомобильным транспортом не рассматривается. Перевозка по железной дороге не рассматривается, т.к. сопряжена с определенными трудностями (таблица 1.1 графа недостатки).
Выполнив сравнительный анализ видов транспорта таблица 1.1 и сравнения видов транспорта по балльной и лингвистической оценкам таблицы 1.2 и 1.3 можно сделать вывод, что доставку груза в порт Генуя целесообразнее всего осуществлять морским транспортом.
Из всего вышеизложенного следует, что 150000 т металлоизделий Жлобинского БМЗ необходимо перевозить по железной дороге к одному из портов Украины и далее по морскому пути в порт Генуя.
Изучив инфраструктуру и возможности портов Украины можно предложить для перевалки груза порты Бердянск, Херсон и Одесса.
Выбор конкретных типов транспортных средств производится исходя из их технико-эксплуатационных параметров, свойств груза и ограничивающих условий портов.
По железной дороге металлоизделия следует перевозить в 4-осных полувагонах.
Перевозка из портов Украины в порт Генуя производится на универсальных судах. Компания располагает судами дедвейтом 4156 т, 7700 т и 13500 т.
Варианты схем перевозки следующие:
Жлобин ЖД(п/в) Бердянск море(Dw*=4156т) Генуя
Жлобин ЖД(п/в) Херсонморе(Dw*=7700т) Генуя
Жлобин ЖД(п/в) Одесса море(Dw*=13500т) Генуя
Dw* - дедвейт
Вывод:
На основании задания была выполнена работа по сравнительному
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.