Построение модели логистической цепи при синхронной работе производства, транспорта и потребления (график взаимодействия). Разработка модели доставки груза «точно в срок» и оптимизация потерь получателя

Страницы работы

9 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

партию груза (затраты по начально-конечной и движенческой операции).

7 Продолжительность производственного цикла предприятия по выпуск; i-х видов продукции – Tп, сут. За производственный цикл предприятие изготавливает i заказов (за время производственного цикла Tп; предприятие изготавливает продукцию и формирует транспортные партии qi. на все назначения).

8 Продолжительность перевозки груза i-му потребителю. Тi. сут.

9 Затраты предприятия, отнесенные к производственному циклу по выпуску i-x транспортных партий-заказов. Сз,/(QпTп), ден. ед./цикл Эти расходы связаны с необходимостью переключения производственного участка при изготовлении различных видов продукции.

Покажем графически процесс производства, накопления, транспортировки и потребления продукции, когда производится ее один вид (рисунок 1).

Ступенчатая линия в левой части графика показывает операции отгрузки, а наклонные линии – накопление продукции на заказ Аналогично ступенчатая линия в правой части схемы описывает поступление продукции в пункт назначения, а наклонная линия, направленная вверх – ее потребление. Из рисунка следует, что производство, накопление и потребление продукции принимаются равномерными. Горизонтальный отрезок, равный ti, в левой половине схемы, отображает часть времени производственного циклa, которая расходуется на изготовление остальных i-1 заказов потребителей

Рисунок 1 – График взаимодействия производства, транспорта и потребления при их синхронной работе (однопродуктовая модель):

1 – производство и накопление: 2 – отгрузка, 3 – поступление, 4 – потребление

Задача оптимизации функционирования производственно-транспортной ЛЦ формируется следующим образом. Требуется определить такие значения параметров q* и Tп*, которые бы дали минимум целевой функции R (qi, Tп), выражающей приведенные расходы по изготовлению, хранению, транспортировке и потреблению готовой продукции при условии выполнения договорного срока доставки груза Тд. Здесь величина Тд; учитывает условия договора, с одной стороны, между производством и потреблением, и с другой, между транспортной организацией и потребителем. С увеличением qi, растут расходы, связанные с хранением груза Сxi, но снижаются затраты на изготовление продукции Спрi и транспортные тарифы Стi.

Целевая функция

Затраты, связанные с хранением. Ранее отмечалось, что за время производственного цикла Tп предприятие изготовляет продукцию и формирует транспортные партии qi, на все назначения. При этом должно соблюдаться соотношение    qi = Qi Tп

При равномерном характере поступления готовой продукции для отгрузки и потребления среднее время хранения, приходящееся на единицу груза, сут.,

tхр = qi (1/ Qп + 1/Qi)

Затраты, связанные с хранением единицы груза, ден. ед./т,

С1х = Сxi *qi *(1/Qп +1/Qi)/2

Затраты, связанные с хранением груза и отнесенные на производственный цикл Tц, а также на потребляемую норму Qi. ден. ед./ Тп,

Сх = Сxi *qi *Тп *(1/Qп +1/Qi)/2

Примем, что грузовые операции в пунктах отправления и назначения совмещаются по времени с процессами накопления и потребления готовой продукции, потому что рассматривается ЛЦ с высоким уровнем синхронизации работы транспорта и производства. Поэтому в агрегированном виде стоимостной параметр Сх также включает затраты по выполнению погрузочно-разгрузочных работ.

Затраты, связанные с пребыванием грузовой массы на колесах, которые определяются "омертвлением" оборотных средств за время транспортировки,

Сi = Св *Ti

где Св – затраты по хранению запаса груза при его перевозке, имеющие смысл потерь вследствие нахождения грузовой массы на колесах, ден. ед. /т сут.

Продолжительность перевозки, сут., в общем случае зависит от величины транспортной партии груза qi,. Для мелкой, контейнерной, повагонной, маршрутной отправок время перевозки различно, его можно ориентировочно определить из соотношения:

Ti = ai + bi / qi  или  Ti = ai + bi / (Qi *Tп)

Коэффициенты а и b, определяются на основе анализа статистических данных и построения их корреляционных зависимостей.

Затраты на тарифы, отнесенные к Qi и Tп 

Стi = fi / qi = fi /(Qi *Tп)

Стоимость изготовления продукции или производственные расходы, отнесенные к количеству продукции (Qi *Tп) изготовляемой за один цикл (затраты, связанные с необходимостью переключения производственного участка при изготовлении различных видов продукции),

Спрi = Сз / (Qi *Tп)

С учетом выражений целевая функция для i-го назначения будет иметь вид 

Ri (Tп) = [Сxi *qi *Тп *(1/Qп +1/Qi)/2 ] + [Св *( ai + bi / (Qi *Tп)] + [fi /(Qi *Tп)]+ [Сз / (Qi *Tп)]

Тогда выражение минимизируемой целевой функции примет вид

Ri (Tп) = min { (Q1 + Q2 +…+ Qn )/ Qп [[Сxi *qi *Тп *(1/Qп +1/Qi)/2 ] + [Св *( ai + bi / (Qi *Tп)] + [fi /(Qi *Tп)]+ [Сз / (Qi *Tп)]]}


41 Разработка модели доставки груза «точно в срок» и оптимизация потерь получателя.

Доставка грузов «точно в срок» – 1 из главных целей логистики. Существует 2 взаимодополняющих решения задачи доставки грузов «точно

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Логистика
Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
329 Kb
Скачали:
0