Последовательность определения затрат на повторную сортировку с одного пути, страница 3

Применение всех вышеуказанных мер позволяет снизить потребность в сортировочных путях до 17.

Потребное число отправочных путей согласно таблице 6.1 [2] составляет 6 путей. В соответствии с рекомендациями п. 7.28 [2] общее потребное число путей в сортировочно-отправочном парке принимается равным сумме сортировочных путей и 80% отправочных путей. Результаты сравнения потребного и наличного путевого развития Жлобинского парка представлены в таблице 7.

Таблица 7 – Сравнение наличного и потребного путевого развития Жлобинского парка

Специализация путей

Наличное

 число

путей

Потребное число

путей

Дефицит путей

максимальное

минимальное

Сортировочно-отправочные

17

22

17

5/0

Отправочные 

2

6

6

-

Всего

19

27

22

8/3

Учитывая явный дефицит путей в Жлобинском парке, необходима разработка и технико-экономическое обоснование технологических мероприятий по компенсации этого дефицита.

Реконструкция парка с целью увеличения числа путей практически невозможна по местным условиям.

В.2.3 Последовательность определения затрат на повторную сортировку с одного пути

В.2.3.1   Определение комбинации назначений, накапливаемых на одном пути

При решении вопроса о возможности накопления вагонов двух назначений на одном пути сортировочного парка, прежде всего, должна быть оценена вместимость путей. Комбинация назначений для накопления вагонов на одном пути должна быть подобрана с таким расчетом, чтобы не превысить вместимость пути

 

(В.16)

где mвм – вместимость пути, ваг.;

 m1, m2 - величина состава первого и второго назначения соответственно, ваг.

Если путей, на которых накапливаются по два назначения, несколько, то выбор комбинаций производится при приводимой ниже методике

 В.2.3.2 Определение количества повторных сортировок и среднего числа вагонов, проходящих цикл повторной сортировки

При накоплении на одном пути двухгруппного состава количество повторных сортировок равно среднесуточному числу отправляющихся составов данного двухгруппного назначения.

(В.17)

Среднее число  вагонов, перерабатываемых за одну повторную сортировку (mпс), определяется в зависимости от способа накопления:

При накоплении двухгруппного состава на одном пути среднее число вагонов, проходящее через одну повторную сортировку, равно величине двухгруппного состава, поскольку повторная сортировка в этом случае выполняется по окончании накопления

(В.18)

В.2.3.3 Определение оптимальных комбинаций назначений для накопления на меньшем числе путей

Оптимальная комбинация назначений для накопления на одном пути  определяется по минимуму повторно сортируемых вагонов за сутки (min Nпсmпс). Для этого все назначения нумеруются (включая и назначения групп в групповых поездах) и  составляется шахматка назначений (таблица В.1).

Таблица В.1 – Шахматка назначений

1

2

3

4

5

6

1

Nпсmпс

Nпсmпс

Nпсmпс

Nпсmпс

2

Nпсmпс

Nпсmпс

Nпсmпс

3

Nпсmпс

Nпсmпс

Nпсmпс

4

5

Nпсmпс

6