Станция назначения по ПФ |
Род поезда |
Среднесуточный вагонопоток |
Средняя величина состава |
1 |
2 |
3 |
4 |
Смоленск-сорт. |
участковый |
138 |
66 |
Придвинская |
вывозной |
105 |
56 |
Полоцк |
участковый групповой |
62 |
63 |
Даугавпилс-сорт. |
сквозной |
250 |
59 |
Великие Луки |
участковый групповой |
51 |
56 |
Орша-Центр. |
участковый |
44 |
68 |
Могилев-2-на-Днепре |
сквозной |
103 |
63 |
Новополоцк |
сквозной |
32 |
66 |
Чепино |
вывозной |
7 |
19 |
Езерище |
вывозной |
2 |
12 |
Богушевская |
вывозной |
8 |
20 |
Лиозно |
вывозной |
5 |
6 |
Местные пункты |
- |
78 |
|
Порожние БЧ |
- |
73 |
Потребное число сортировочных путей (по нормам ИПСУ и [2]):
ü для накопления вагонов на назначения ПФ – 14 путей;
ü дополнительно для накопления вагонов на назначение Даугавпилс-сорт. (среднесуточный вагонопоток более 200 ваг./сут) – 1 путь;
ü для накопления вагонов на пункты местной работы (подъездные пути и т.п.) – 1 путь. Часть вагонов на пункты местной работы переставляется в Орловский парк для формирования подач. В Орловском парке также формируются вывозные поезда на Городок (Езерище);
ü для накопления порожних вагонов БЧ - 1 путь;
ü для вагонов, поступающих в ремонт – 2 пути;
ü для перестановки вагонов на время очистки путей от снега и других местных нужд – 1 путь;
ü для компенсации неравномерности поступления вагонопотоков на отдельные назначения и компенсации недостаточной вместимости путей – не менее 2 путей.
Таким образом, суммарная потребность в сортировочных путях составляет 22 пути.
Снизить потребность в путях можно за счет:
ü накопления вагонов на каждое двухгруппное назначение на одном пути (снижение потребности в сортировочных путях на 2 пути);
ü накопление вагонов на вывозные поезда на меньшем числе путей. Как видно из таблицы 6, назначения Чепино, Богушевская, Езерище и Лиозно – маломощные, и величина состава вывозных поездов небольшая. Это дает возможность накапливать вагоны нескольких назначений на одном пути с последующей повторной сортировкой. Комбинация назначений для накопления на меньшем числе путей устанавливается технико-экономическим расчетом по минимуму затрат на повторную сортировку вагонов. При применении этого способа возможно сокращение потребности в сортировочных путях на 2 пути. Учитывая необходимость перестановки части вагонов в Орловский парк целесообразно выделить путь для таких вагонов (местные вагоны и вагоны на участок Витебск-Городок (Езерище));
ü уменьшения величины состава формируемых поездов. Сопоставление вместимости сортировочных путей (графа 5 таблицы 5) и средней величины формируемых составов (графа 4 таблицы 6) показывает, что величина состава на назначения Полоцк, Придвинская, Могилев-2-на-Днепре, Смоленск-сорт., Орша-Центр., Новополоцк превышает вместимость сортировочных путей, специализированных для соответствующих направлений. В связи с этим возникает необходимость выделения как минимум одного дополнительного пути для накопления вагонов данных назначений. При уменьшении величины состава до вместимости сортировочных путей достаточно будет одного пути для компенсации колебаний величины вагонопотока.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.