Последовательность определения затрат на повторную сортировку с одного пути, страница 2

Станция назначения по ПФ

Род поезда

Среднесуточный

вагонопоток

Средняя величина состава

1

2

3

4

Смоленск-сорт.

участковый

138

66

Придвинская

вывозной

105

56

Полоцк

участковый групповой

62

63

Даугавпилс-сорт.

сквозной

250

59

Великие Луки

участковый групповой

51

56

Орша-Центр.

участковый

44

68

Могилев-2-на-Днепре

сквозной

103

63

Новополоцк

сквозной

32

66

Чепино

вывозной

7

19

Езерище

вывозной

2

12

Богушевская

вывозной

8

20

Лиозно

вывозной

5

6

Местные пункты

-

78

Порожние БЧ

-

73

Потребное число сортировочных путей (по нормам ИПСУ и [2]):

ü для накопления вагонов на назначения ПФ – 14 путей;

ü дополнительно для накопления вагонов на назначение Даугавпилс-сорт. (среднесуточный вагонопоток более 200 ваг./сут) – 1 путь;

ü  для накопления вагонов на пункты местной работы (подъездные пути и т.п.) – 1 путь. Часть вагонов на пункты местной работы переставляется в Орловский парк для формирования подач. В Орловском парке также формируются вывозные поезда на Городок (Езерище);

ü для накопления порожних вагонов БЧ  - 1 путь;

ü для вагонов, поступающих в ремонт – 2 пути;

ü для перестановки вагонов на время очистки путей от снега и других местных нужд – 1 путь;

ü для компенсации неравномерности поступления вагонопотоков на отдельные назначения и компенсации недостаточной вместимости путей – не менее 2 путей.

Таким образом, суммарная потребность в сортировочных путях составляет 22 пути.

Снизить потребность в путях можно за счет:

ü накопления вагонов на каждое двухгруппное назначение на одном пути (снижение потребности в сортировочных путях на 2 пути);

ü накопление вагонов на вывозные поезда на меньшем числе путей. Как видно из таблицы 6, назначения Чепино, Богушевская, Езерище и Лиозно – маломощные, и величина состава вывозных поездов небольшая. Это дает возможность накапливать вагоны нескольких назначений на одном пути с последующей повторной сортировкой. Комбинация назначений для накопления на меньшем числе путей устанавливается технико-экономическим расчетом по минимуму затрат на повторную сортировку вагонов. При применении этого способа возможно сокращение потребности в сортировочных путях на 2 пути. Учитывая необходимость перестановки части вагонов в Орловский парк целесообразно выделить путь для таких вагонов (местные вагоны и вагоны на участок Витебск-Городок (Езерище));

ü уменьшения величины состава формируемых поездов. Сопоставление вместимости сортировочных путей (графа 5 таблицы 5) и средней величины формируемых составов (графа 4 таблицы 6) показывает, что величина состава на назначения Полоцк, Придвинская, Могилев-2-на-Днепре, Смоленск-сорт., Орша-Центр., Новополоцк превышает вместимость сортировочных путей, специализированных для соответствующих направлений. В связи с этим возникает необходимость выделения как минимум одного дополнительного пути для накопления вагонов данных назначений. При уменьшении величины состава до вместимости сортировочных путей достаточно будет одного пути для компенсации колебаний величины вагонопотока.