Лекция 11
РАЗЪЕЗДЫ, ОБГОННЫЕ ПУНКТЫ И ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ СТАНЦИИ
СХЕМЫ РАЗЪЕЗДОВ
1. Назначение разъездов и их классификация 2. Основные схемы разъездов 3. Схемы разъездов для безостановочного скрещения поездов 4. Основные устройства на разъездах 5. Конструкции разъездов для скрещения и обгона сдвоенных и соединительных поездов 6. Потребные размеры станционных площадок для разъездов 7. Переустройство разъездов
Литература
1. Савченко И.Е., Земблинов С.В., Страковский И.И. Железнодорожные станции и узлы. М.: Транспорт, 1980. - 66 - 75. 2. Правдин Н.В., Банек Т.С., Негрей В.Я. Проектирование железнодорожных станций и узлов. Ч.1. Мн.: Вышэйшая школа, 1984. - С. 47-50. 3. Железнодорожные станции и узлы. М.: Транспорт, 1992. - С. 65-73. 5. Банек Т.С., Подкопаев В.А., Железнодорожные станции и узлы. Гомель, БелГУТ, 2000.С.- 36-38. 6. Железнодорожные станции и узлы / Под ред. В.Г. Шубко, Н.В. Правдина. М.: УМК МПС, 2002. - С. 43 - 44.
1. Назначение разъездов и их классификация
Лекция 11
СХЕМЫ РАЗЪЕЗДОВ
Основные операции, выполняемые на разъездах: - скрещение и обгон поездов; - безостановочное скрещение поездов при укладке двухпутных вставок; - одновременный прием поездов с противоположных направлений; - одновременное отправление и прием (прием и отправление) поездов, следующим в том же направлении; - выполнение в небольших объемах грузовых и пассажирских операций; - отстой вагонов (снегоочистителей, пожарно-восстановительных, нерабочего парка)
Классификация разъездов
по характеру движения поездов по взаимному расположению приемо-отправочных путей по характеру работы
без грузовых операций
скрещение с остановкой продольного типа
без грузовых и пассажирских операций
безостановочное скрещение поездов полупродольного типа
с грузовыми и пассажирскими операциями поперечного типа
2. Основные схемы разъездов
Лекция 11
продольного типа с односторонним расположением приемо-отправочных путей
СХЕМЫ РАЗЪЕЗДОВ
1-пассажирское здание 2-пассажирская платформа
продольного типа с разносторонним расположением приемо-отправочных путей
полупродольного типа
поперечного типа
3. Схемы разъездов для безостановочного скрещения поездов
Лекция 11
СХЕМЫ РАЗЪЕЗДОВ
Ось безостановочного скрещения поездов (устанавливается тяговыми расчетами)
Расчетные длины разъездных путей для четного и нечетного направлений (определяются условиями безопасности движения поездов при скрещении на ходу)
V1V2(t0+tM)
lт'V1
lп
V1V2(t0+tM)
lт''V2
lп
Lр1=
+
Lр2=
+
+
+
2
2
V1+V2
V1+V2
60(V1+V2)
60(V1+V2)
V1, V2 – средняя скорость движения поездов четного и нечетного направлений, км/ч
t0 – разновременность подхода поездов, мин
tМ – время установки маршрута и открытия сигнала, мин
lт', lт'' – длина тормозного пути для поездов четного и нечетного направлений, км
lп – длина поезда, км
4. Основные устройства на разъездах
Лекция 11
СХЕМЫ РАЗЪЕЗДОВ
Вместимость вокзала, чел.
Занимаемая площадь, м2
Длина, м
Ширина, м
Пассажирское здание
Пассажирские платформы (длина 150-200 м, ширина 3 м)
25
6
18
108
50
12
18
216
Главный путь
Входной сигнал
Входной сигнал
Разъездной путь
Выходные сигналы
Выгрузочная платформа
Связь пассажирских платформ в разных уровнях в одном уровне
I
I
5. Конструкции разъездов для скрещения и обгона сдвоенных и соединительных поездов
Лекция 11
СХЕМЫ РАЗЪЕЗДОВ
Полупродольное размещение путей
А
Б
3
I
Ia
2
4
5
Путь для безостановочного скрещения поездов
Путь для движения соединенных поездов
Поперечное размещение путей
А
Б
3
I
Ia
2
4
5
Путь для безостановочного скрещения поездов
Путь для движения соединенных поездов
Для обеспечения приема двух пассажирских поездов с противоположных направлений с остановкой
Второй разъездной путь (пути 2,4,5) должен укладываться по трассе перспективного второго главного пути со стороны, противоположной пассажирскому зданию
6. Потребные размеры станционных площадок для разъездов
Лекция 11
СХЕМЫ РАЗЪЕЗДОВ
0
i
0
i
L
L
А
Б
Разъезд «К»
Потребная длина станционной площадки, м
Особенности применения продольной схемы
Тип разъезда
Продольный
2000 – 2500
на участках с уклоном до 10 ‰, на скоростных линиях (скорость движения грузовых до 120 км/ч, пассажирских - до 200 км/ч)
1600 – 1800
Полупродольный
Поперечный
1100 – 1300
В
Тяговый участок
Б
А
Г
Разъезд «К»
Разъезд «М»
Пункт оборота локомотивов
Пункт приписки локомотивов
Разъезды одного типа
7. Переустройство разъездов
Лекция 11
СХЕМЫ РАЗЪЕЗДОВ
полупродольного типа
5
А
Б
3
I
Ia
2
4
II
поперечного типа
Б
А
3
I
2
продольного типа
А
Б
3
I
Ia
2
продольного типа (с переходом на полупродольную схему)
А
Б
3
I
Ia
2
II
4
1-й этап - удлинение 2 и 3 путей 2-й этап - укладка второго главного пути 3-й этап - укладка приемо-отправочного пути 4 (взамен пути 2)
Лекция 12
РАЗЪЕЗДЫ, ОБГОННЫЕ ПУНКТЫ И ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ СТАНЦИИ
СХЕМЫ ОБГОННЫХ ПУНКТОВ
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.