Схемы разъездов. Схемы обгонных пунктов. Общие сведения о промежуточных станциях. Схемы промежуточных станций. Переустройство промежуточных станций

Страницы работы

40 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Лекция 11

РАЗЪЕЗДЫ, ОБГОННЫЕ ПУНКТЫ И ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ СТАНЦИИ

СХЕМЫ РАЗЪЕЗДОВ

1. Назначение разъездов и их классификация 2. Основные схемы разъездов 3. Схемы разъездов для безостановочного скрещения поездов 4. Основные устройства на разъездах 5. Конструкции разъездов для скрещения и обгона сдвоенных и соединительных поездов 6. Потребные размеры станционных площадок для разъездов 7. Переустройство разъездов

Литература

1. Савченко И.Е., Земблинов С.В., Страковский И.И. Железнодорожные станции и узлы. М.: Транспорт, 1980. - 66 - 75. 2. Правдин Н.В., Банек Т.С., Негрей В.Я. Проектирование железнодорожных станций и узлов. Ч.1. Мн.: Вышэйшая школа, 1984. - С. 47-50. 3. Железнодорожные станции и узлы. М.: Транспорт, 1992. - С. 65-73. 5. Банек Т.С., Подкопаев В.А., Железнодорожные станции и узлы. Гомель, БелГУТ, 2000.С.- 36-38. 6. Железнодорожные станции и узлы / Под ред. В.Г. Шубко, Н.В. Правдина. М.: УМК МПС, 2002. - С. 43 - 44.

1. Назначение разъездов и их классификация

Лекция 11

СХЕМЫ РАЗЪЕЗДОВ

Основные операции, выполняемые на разъездах: - скрещение и обгон поездов; - безостановочное скрещение поездов при укладке двухпутных вставок; - одновременный прием поездов с противоположных направлений; - одновременное отправление и прием (прием и отправление) поездов, следующим в том же направлении; - выполнение в небольших объемах грузовых и пассажирских операций; - отстой вагонов (снегоочистителей, пожарно-восстановительных, нерабочего парка)

Классификация разъездов

по характеру движения поездов по взаимному расположению приемо-отправочных путей по характеру работы

без грузовых операций

скрещение с остановкой продольного типа

без грузовых и пассажирских операций

безостановочное скрещение поездов полупродольного типа

с грузовыми и пассажирскими операциями поперечного типа

2. Основные схемы разъездов

Лекция 11

продольного типа с односторонним расположением приемо-отправочных путей

СХЕМЫ РАЗЪЕЗДОВ

1-пассажирское здание 2-пассажирская платформа

продольного типа с разносторонним расположением приемо-отправочных путей

полупродольного типа

поперечного типа

3. Схемы разъездов для безостановочного скрещения поездов

Лекция 11

СХЕМЫ РАЗЪЕЗДОВ

Ось безостановочного скрещения поездов (устанавливается тяговыми расчетами)

Расчетные длины разъездных путей для четного и нечетного направлений (определяются условиями безопасности движения поездов при скрещении на ходу)

V1V2(t0+tM)

lт'V1

lп

V1V2(t0+tM)

lт''V2

lп

Lр1=

+

Lр2=

+

+

+

2

2

V1+V2

V1+V2

60(V1+V2)

60(V1+V2)

V1, V2 – средняя скорость движения поездов четного и нечетного направлений, км/ч

t0 – разновременность подхода поездов, мин

tМ – время установки маршрута и открытия сигнала, мин

lт', lт'' – длина тормозного пути для поездов четного и нечетного направлений, км

lп – длина поезда, км

4. Основные устройства на разъездах

Лекция 11

СХЕМЫ РАЗЪЕЗДОВ

Вместимость вокзала, чел.

Занимаемая площадь, м2

Длина, м

Ширина, м

Пассажирское здание

Пассажирские платформы (длина 150-200 м, ширина 3 м)

25

6

18

108

50

12

18

216

Главный путь

Входной сигнал

Входной сигнал

Разъездной путь

Выходные сигналы

Выгрузочная платформа

Связь пассажирских платформ в разных уровнях в одном уровне

I

I

5. Конструкции разъездов для скрещения и обгона сдвоенных и соединительных поездов

Лекция 11

СХЕМЫ РАЗЪЕЗДОВ

Полупродольное размещение путей

А

Б

3

I

Ia

2

4

5

Путь для безостановочного скрещения поездов

Путь для движения соединенных поездов

Поперечное размещение путей

А

Б

3

I

Ia

2

4

5

Путь для безостановочного скрещения поездов

Путь для движения соединенных поездов

Для обеспечения приема двух пассажирских поездов с противоположных направлений с остановкой

Второй разъездной путь (пути 2,4,5) должен укладываться по трассе перспективного второго главного пути со стороны, противоположной пассажирскому зданию

6. Потребные размеры станционных площадок для разъездов

Лекция 11

СХЕМЫ РАЗЪЕЗДОВ

0

i

0

i

L

L

А

Б

Разъезд «К»

Потребная длина станционной площадки, м

Особенности применения продольной схемы

Тип разъезда

Продольный

2000 – 2500

на участках с уклоном до 10 ‰, на скоростных линиях (скорость движения грузовых до 120 км/ч, пассажирских - до 200 км/ч)

1600 – 1800

Полупродольный

Поперечный

1100 – 1300

В

Тяговый участок

Б

А

Г

Разъезд «К»

Разъезд «М»

Пункт оборота локомотивов

Пункт приписки локомотивов

Разъезды одного типа

7. Переустройство разъездов

Лекция 11

СХЕМЫ РАЗЪЕЗДОВ

полупродольного типа

5

А

Б

3

I

Ia

2

4

II

поперечного типа

Б

А

3

I

2

продольного типа

А

Б

3

I

Ia

2

продольного типа (с переходом на полупродольную схему)

А

Б

3

I

Ia

2

II

4

1-й этап - удлинение 2 и 3 путей 2-й этап - укладка второго главного пути 3-й этап - укладка приемо-отправочного пути 4 (взамен пути 2)

Лекция 12

РАЗЪЕЗДЫ, ОБГОННЫЕ ПУНКТЫ И ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ СТАНЦИИ

СХЕМЫ ОБГОННЫХ ПУНКТОВ

Похожие материалы

Информация о работе