поездов в сутки ; mпо-1= 5 + 1 + 1 = 7 путей.
Число вытяжных путей для участковой станции последовательного типа принимаем равным трем (согласно типовой схемы).
Число перонных путей для пассажирского движения определяется по формуле
mпас = tзан/I, где tзан – средневзвешенное время занятия перонного пути одним пассажирским поездом, tзан = tпр + tст + tотпр = 10 мин.;
I – интервал прибытия поездов в пачке в часы пик,
I = 2 мин.
Итак, mпас= 10/2 = 5 путей.
Приложение 5
Расчет устройств локомотивного хозяйства
На данной участковой станции “Н” располагается основное депо для элктровозов ВЛ8, обслуживающих движение грузовых поездов на направлении Б-Н и В-Н . Это депо является оборотным для электровозов грузовых поездов, прибывших с направления “А” (рис.5.1).
|
Рис. 5.1. Схема обращения локомотивов
1. Определим количество ремонтных позиций в депо.
Годовой пробег приписных поездных локомотивов
Sгод = 2´365´Snili , где ni – размер движения на i-том направлении;
li – длина i-того тягового плеча, км.
Sгод = 2´365´400´(30 + 18)=14016000 лок.км.
Годовая программа ремонтов поездных локомотивов ВЛ8:
РТР-3 = Sгод/LТР-3 -- Sгод/LÊР-1 ;
РТР-2 = Sгод/LТР-2 -- Sгод/LТР-3 ;
РТР-1 = Sгод/LТР-1 -- Sгод/LТР-2 ;
РТО-3 = Sгод/LТО-3 -- Sгод/LТР-1 ,
где LÊР-2 , LТР-3 , LТР-2 , LТР-1 , LТО-3 – нормы пробегов между соответствующими ремонтами и ТО-3, км (прилож. 3,4 [3]).
РТР-3 = 14016000/330000 -- 14016000/660000 = 21.23 ;
РТР-2 = 14016000/1650000 -- 14016000/330000 = 42.47 ;
РТР-1 = 14016000/ 22000 -- 14016000/165000 = 552.15;
РТО-3 = 14016000 / 11000 – 14016000 / 22000 = 637.09.
Число ремонтных позиций для локомотивов определяется по следующим формулам:
СТР-3 = РТР-3 ´tТР-3´а/D ;
СТР-2 = РТР-2 ´tТР-2´а/D ;
СТР-1 = РТР-1´tТР-1´КТР-1´а/(D´hсм´tсм) ;
СТО-3 = РТО-3´ tТО-3´КТО-3´а/(D´hсм´tсм), где tТР-3, tТР-2, tТР-1, tТО-3 – время занятия позиции при соответствующем виде ремонта и осмотре электровозов (приложение 4, [3]);
а -- число секций тепловоза, а=1 ;
КТР-1 ,КТО-3 – коэффициенты, учитывающие неравномерность поступления электровозов в ТР-1 и ТО-3 (принимаются в пределах 1,2 - 1,5);
D – количество рабочих дней в году (для ремонтных цехов – 253 дня, для цеха ТО-3 -- 365 дней) ;
hсм -- число рабочих смен (для ремонтных цехов - 2, для ТО-3 3 смены);
tсм – продолжительность рабочей смены, tсм = 8 час.
СТР-3 = 21.23´3.8/253 = 0.32 - принимаем 1 позицию ;
СТР-2 = 42.47´1.5/253 = 0.25 - принимаем 1 позицию;
СТР-1 = 552.15´15´1.2/(365´2´8) = 1.7 - принимаем 2 позиции;
СТО-3 = 1401.6´6´1.2/(365´3´8) = 1.73 - принимаем 2.
Кроме того, в здании депо предусматривается одна позиция для одиночной выкатки колесных пар, одна позиция для обточки колесных пар без выкатки из-под локомотива. С учетом этого общее число позиций в депо будет равно 8. Такой объем работы может быть выполнен в депо II типа.
2. Найдем количество позиций, потребное для экипировки локомотивов и ТО-2 совместно с экипировкой.
При этом учитываем, что все локомотивы, прибывшие с направления А, ставим на ТО-2:
Э = ( Nэк tэк + NТО-2 tТО-2)´К/1440 , где Nэк , NТО-2 – количество локомотивов, подлежащих соответственно экипировке в течение суток и проходящих ТО-2 ;
tэк , tТО-2 – время соответственно на экипировку и ТО-2 (tэк = 20 мин,
tТО-2 = 72 мин) ;
К – коэффициент неравномерности подхода электровозов, К=1.3 .
Э = [(10 + 8)´0.9´30 + 24´72]1.3/1440 = 2.
По табл.5 [3] находим размеры экипировочных устройств: экипировочное депо – 48 x 24 м; служебно-техническое здание – 12 x 54; общая вместимость двух башен с песком 3400 м3, диаметр башен 12 м.
3. Определим емкость и размеры складов песка.
Суточный расход песка поездными локомотивами определим по формуле:
Еп = 10-6qпSli´ni´Qi , где qп – средняя норма расхода песка на 1 млн. т-км брутто, qп=0.27 м3 (прилож.8, [3]).
Еп = 10-6´0.27´3200[400´18´0.9 + 450´24] = 14.93 м3.
Емкость склада сырого песка на территории депо
Еп = 30.4МahЕсут , где 30.4 – расчетное число суток в месяце ; М – срок хранения песка, 4 мес.;
a -- коэффициент, учитывающий отходы сырого песка при его переработке, a = 1.05 ; h – коэффициент увеличения расхода топлива тепловозами в зимний период по отношению к среднему в зависимости от климатических условий, h = 1.1.
Еп = 30.4´4´1.05´1.1´14.93 = 2097 м3 .
Запас сухого песка найдем по формуле
Пз = 365Есутj/(j + y), где j -- коэффициент неравномерности расхода песка, j = 1.3 ;
y -- коэффициент, определяемый отношением рабочего периода пескосушилки в течении года к нерабочему, y = 1.4.
Пз = 365´14.93´1.3/(1.3 + 1.4) = 2624 м3 .
Для хранения сухого песка проектируем два склада башенного типа общей емкостью 3400 м3 и диаметром каждой башни 12 м.
Длина склада сырого песка шатрового типа при ширине 14 м равна
Lскл = 2097/36 + 11.4 = 70 м.
4. Определим длину путей для стоянки локомотивов оперативного резерва и стоянки локомотивов в ожидании работы
Lрез = 0.2N lлок , где N – парк приписных локомотивов, N = 48 ;
lлок – длина пути, занимаемая одним локомотивом, lлок = 27.52 м ;
Lор = aор(Nэк + NТО-2)lлок , где aор – доля локомотивов, требующих стоянки в ожидании работы, aор = 0.15 .
Lрез = 0.2´48´27.52 = 265 м; Lор = 0.15´(18 + 24)´27.52 = 174 м.
Приняв вместимость одного пути равным шести локомотивам, получим число путей для оперативного резерва:mрез = 265/(6´27.52) = 1.6 - принимаем 2 пути.
Приняв вместимость одного пути равным четырем локомотивам, получим число путей для стоянки локомотивов в ожидании работы: mор = 174/(4´27.52) = = 1.58 - принимаем 2 пути.
Приложение 4
Расчет устройств грузового двора
На грузовом дворе склады специализируются по роду грузов – тарно-упаковочные и штучные грузы, тяжеловесные, контейнерные, навалочные и сыпучие и др. При большом объеме работы склады специализируются по операциям
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.