Парки отправления и транзитные парки расположены по обе стороны сортировочного парка. Локомотивное хозяйство размещено рядом с парком П1. Возможны два варианта укладки ходовых путей в нечетные парки Т1 и О1: под горкой с помощью путепровода или в обход вытяжных путей формирования. Лучше в большинстве случаев сооружать путепровод под горкой. Это дает наименьшие пробеги локомотивов. Во втором случае путепровод под горкой необходим для ходового пути из локомотивного хозяйства в парки О2 и Т2.
В транзитном парке №1 запроектированы 4 пути, в транзитном парке №2 для переработки поездов необходимо 4 пути. В парке прибытия необходимо запроектировать 5 путей. В парке отправления О2 необходимо 5 путей. В парке отправления О1 необходимо 5 путей.
Часть путей верхней половины сортировочного парка можно использовать как сортировочно-отправочные в сторону А и В, причем эти пути необходимо оборудовать устройствами для осмотра и безотцепочного ремонта вагонов, а число путей в парке соответственно увеличить.
Данная сортировочная станция имеет следующие недостатки:
- при перестановке сформированных составов со среднего вытяжного пути прерывается работа на одном из крайних вытяжных путей;
- выходная горловина парка О1 перегружается многими операциями (перестановкой составов, подачей локомотивов, отправлением поездов) и может ограничить пропускную способность;
- маршруты приема четных поездов в разборку пересекаются с маршрутами отправления четных поездов из парка О2;
- наличие пересечений также может огранить пропускную способность.
В рассматриваемой сортировочной станции пути сортировочного парка при невозможности удлинить их могут быть короткими (немного более половины длины приемо-отправочных путей). Это сократить объем работы по осаживанию вагонов, которого нельзя избежать на длинных путях даже при полной автоматизации процесса сортировочной работы, но составы в парк отправления будут вывозиться по частям и в сортировочном парке потребуется увеличить число путей.
Достоинствами данной схемы можно отнести малую длину станционной площадки, меньшая стоимость строительства по сравнению с продольными схемами.
Преимущественное направление вагонопотоков принято четное. Пути всех парков специализированы по направлениям.
В проектируемой сортировочной станции составы поездов, прибывающих в расформирование, обслуживаются маневровым локомотивом ЧМЭ3.
3.3 Устройства для обслуживания грузового движения
К устройствам грузового движения на сортировочной станции относятся парки: сортировочный (СП), прибытия (ПП), отправления (ПО), приемо-отправочный (ПОП), а также горочные устройства автоматизированной горки, вытяжные пути и надвижные пути. Полезная длина путей в парках 1050 м, в сортировочном парке – 1260 м. Во всех парках укладываются рельсы типа Р-50 на железобетонных и деревянных шпалах, и стрелочные переводы марки 1/9.
Парк прибытия имеет 5 путей с учетом ходовых и специализирован для приема поездов со всех трех направлений.
Парк отправления О1 имеет 5 путей, парк отправления О2 – 5 путей.
Для расформирования прибывающих поездов имеется 2 пути надвига и 2 пути роспуска в четной горловине. Ходовые пути позволяют убирать и подавать локомотивы из СП, ПОП и ПП.
Пути обхода предназначены для ускорения подачи и уборки локомотивов из СП, не задерживая роспуск составов. В сортировочном парке запроектированы 34 пути. Полезная длина путей в сортировочном парке в среднем 1260 м. Ширина междупутья принимается равная 5.3 м, а между пучками 6.5 м. Укладываются рельсы типа Р-50 и стрелочные переводы марки 1/9 в хвостовой горловине, и марки 1/6 в горочной горловине. Для переработки сформированных составов в хвостовой горловине в сортировочном парке запроектированы 3 вытяжных пути. Полезная длина вытяжных путей принимается 500 м, ширина междупутья – 6.5 м.
Для пропуска транзитных поездов без переработки запроектированы транзитные парки. Транзитный парк Тр-1 предназначен для пропуска поездов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.