66. Классификация и назначение сортировочных станций, их размещение на сети железных дорог
Сортировочной станцией называется раздельный пункт сети, выполняющий сортировку вагонов, формирование и расформирование поездов. Основное назначение сортировочных станций переработка проходящих грузопотоков с максимальным ускорением продвижения вагонов. На сортировочных станциях расформировываются поездные составы для сортировки прибывших вагонов, формируются из прибывших и местных вагонов поезда, пропускаются транзитные без переработки или с частичной переработкой поезда. На сортировочных станциях осуществляется сена локомотивов грузовых поездов, их снабжение и ремонт, технический осмотр и ремонт вагонов, смена бригад.
Классификация СС:
1) в зависимости от значения в работе сети дорог
- опорные
- районный
- вспомогательные
2) в зависимости от взаимного расположения расположения парков
- с последовательным расположением парков
- с параллельны расположением парков
- по количеству сортировочных систем
* односторонние
* двусторонние
3) в зависимости от типа сортировочных устройств
- горочные (ГПМ, ГБМ, ГСМ, ГММ)
- безгорочные (вытяжки на уклоне
4) в зависимости от расположения главных путей
- с объелющим
- с односторонним
- и внутренним расположением главных путей.
Опорные станции размещаются на расстоянии 700-1200 км. Районные – 300-500км от опорных.
62. Основы теории расчёта складов на грузовых дворах
Известно несколько методов расчёта грузовых складов:
- по допустимой нагрузке на 1м2(широко применяется)
- по элементарны площадка(чаще для Контейнерных тарно-упаковочных)
Ключевым вопросом расчёта является расчёт или определение расчётного обьёма хранения груза Qхрр
![]()
Qгод – годовой грузопоток
Кн- коэф неравномерности
![]()
σхр-среднеквадратическое отклонение суточных колебаний вагонопотоков
![]()
a, b – коэффициенты
Площадь склада определяется по следующей формуле
![]()
α-доля груза перегружаемого по прямому варианту
tхр -прод-ть хранения груза кпр – коэф учитывающий дополнительно площадь на проходы и проезды р – удельная нагрузка на 1м2 склада
q- среднее количество груза в складе
По заданной площади определяется потребная длина склада
Lскл=Sскл/b
b- ширина склада
Для ангарных складов шириной 24м – b=19,275м
36м – b=24м
74. Основные устройства на пассажирских технических станциях
Для ремонта и экипировки составов на технических станциях имеются путевое развитие, вагономоечные машины, вагоноремонтные и экипировочные депо с ремонтными цехами и отделениями, пункты технического осмотра и автоконтрольные пункты, конторы по обслуживанию пассажиров, посты электрической централизации с помещением ДСП, дезинфекционные устройства, склады топлива , горячее и холодное водоснабжение, устройства связи.
На технических станциях имеются пути приёма, ремонтно-экипировочные, отправления готовых составов, стоянки пригородных составов, вытяжные, соединительные, ходовые, для резервных и неисправных вагонов, а также пути для стоянки почтовых и багажных вагонов, пути вагонного депо
Контора обслуживания пассажиров обычно размещается между парком готовых составов и ремонтно-экипировочными путями.
75. Устройства на пассажирских станциях
На пассажирских станциях для пропуска и стоянки пассажирских поездов сооружаются перронные пути, предназначенные для дальних и пригородных поездов, а также специализированные для определённого вида движения. Перронные пути делятся на сквозные и тупиковые.Для накопления и посадки пассажиров в поезда, высадки их из прибывающих поездов, прохода на привокзальную площадь на пассажирских станциях сооружаются пассажирские платформы. Они делятся на основные и промежуточные. Основные платформы бывают боковые располагаемые на ст. сквозного или тупикового типов с боку от путей и прилегающие к пассажирскому зданию, торцевые, размещаемые на ст. тупикового типа перпендикулярно к перонным путям и обеспечивающие прямую связь пасс. здания со всеми промежуточными платформами. Пасс. пл. бывают высокие и низкие.
Высокие(высотой 1100 мм над УГР , расстояние от края платформы до оси прилегающего к ней пути 1920 мм)
Низкие(высота над УГР 200 мм, расстояние от края платформы до оси прилегающего к ней пути 1745 мм )
Для обеспечения удобного и безопасного прохода пассажиров к поездам и от поездов установления хорошей связи привокзальной площади, вокзала и пас. Платформ на пасс. станциях сооружаются переходы в виде пешеходных мостиков или туннелей.
Пешеходные мостки имеют недостатки на станциях с вокзалом расположенных с платформами на одном уровне, пассажиру приходится преодолевать высокий подъем и спуск; ухудшается видимость путей , сигналов и требуется дополнительное уширения междупутий для установки опор.
Туннели подразделяются на пешеходные и багажные. Пешеходные туннели сооружаются на вокзалах для связи здания с промежуточными платформами и привокзальной площадью. Высота пешеходных туннелей не менее 2,4 м, ширина не менее 3-ех.
На пассажирских станциях туннели располагаются вдоль и поперек пути
На станциях предусматриваются устройства для хранения багажа и почты:
- багажные склады;
- камеры хранения и кассы;
- перегрузочные платформы;
- отделения перевозки почты;
- спец туннели;
- спец. путевое развитие.
Багажные почтовые устройства располагаются в одном районе станции со стороны одной из горловин.
67. Основные задачи развития ж.д. станций и узлов
1. Соблюдение абсолютной безопасности (улавливающие тупики , предохранительные тупики)
2. Принцип общей эффективности
3. Принцип дальности перспективы
4. Принцип автоматизации(на смену релейным механизмам идут микропроцессорные
|
62. Основы теории расчёта складов на грузовых дворах Известно несколько методов расчёта грузовых складов: - по допустимой нагрузке на 1м2(широко применяется) - по элементарны площадка(чаще для Контейнерных тарно-упаковочных) Ключевым вопросом расчёта является расчёт или определение расчётного |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.