66. Классификация и назначение сортировочных станций, их размещение на сети железных дорог
Сортировочной станцией называется раздельный пункт сети, выполняющий сортировку вагонов, формирование и расформирование поездов. Основное назначение сортировочных станций переработка проходящих грузопотоков с максимальным ускорением продвижения вагонов. На сортировочных станциях расформировываются поездные составы для сортировки прибывших вагонов, формируются из прибывших и местных вагонов поезда, пропускаются транзитные без переработки или с частичной переработкой поезда. На сортировочных станциях осуществляется сена локомотивов грузовых поездов, их снабжение и ремонт, технический осмотр и ремонт вагонов, смена бригад.
Классификация СС:
1) в зависимости от значения в работе сети дорог
- опорные
- районный
- вспомогательные
2) в зависимости от взаимного расположения расположения парков
- с последовательным расположением парков
- с параллельны расположением парков
- по количеству сортировочных систем
* односторонние
* двусторонние
3) в зависимости от типа сортировочных устройств
- горочные (ГПМ, ГБМ, ГСМ, ГММ)
- безгорочные (вытяжки на уклоне
4) в зависимости от расположения главных путей
- с объелющим
- с односторонним
- и внутренним расположением главных путей.
Опорные станции размещаются на расстоянии 700-1200 км. Районные – 300-500км от опорных.
62. Основы теории расчёта складов на грузовых дворах
Известно несколько методов расчёта грузовых складов:
- по допустимой нагрузке на 1м2(широко применяется)
- по элементарны площадка(чаще для Контейнерных тарно-упаковочных)
Ключевым вопросом расчёта является расчёт или определение расчётного обьёма хранения груза Qхрр
Qгод – годовой грузопоток
Кн- коэф неравномерности
σхр-среднеквадратическое отклонение суточных колебаний вагонопотоков
a, b – коэффициенты
Площадь склада определяется по следующей формуле
α-доля груза перегружаемого по прямому варианту
tхр -прод-ть хранения груза кпр – коэф учитывающий дополнительно площадь на проходы и проезды р – удельная нагрузка на 1м2 склада
q- среднее количество груза в складе
По заданной площади определяется потребная длина склада
Lскл=Sскл/b
b- ширина склада
Для ангарных складов шириной 24м – b=19,275м
36м – b=24м
74. Основные устройства на пассажирских технических станциях
Для ремонта и экипировки составов на технических станциях имеются путевое развитие, вагономоечные машины, вагоноремонтные и экипировочные депо с ремонтными цехами и отделениями, пункты технического осмотра и автоконтрольные пункты, конторы по обслуживанию пассажиров, посты электрической централизации с помещением ДСП, дезинфекционные устройства, склады топлива , горячее и холодное водоснабжение, устройства связи.
На технических станциях имеются пути приёма, ремонтно-экипировочные, отправления готовых составов, стоянки пригородных составов, вытяжные, соединительные, ходовые, для резервных и неисправных вагонов, а также пути для стоянки почтовых и багажных вагонов, пути вагонного депо
Контора обслуживания пассажиров обычно размещается между парком готовых составов и ремонтно-экипировочными путями.
75. Устройства на пассажирских станциях
На пассажирских станциях для пропуска и стоянки пассажирских поездов сооружаются перронные пути, предназначенные для дальних и пригородных поездов, а также специализированные для определённого вида движения. Перронные пути делятся на сквозные и тупиковые.Для накопления и посадки пассажиров в поезда, высадки их из прибывающих поездов, прохода на привокзальную площадь на пассажирских станциях сооружаются пассажирские платформы. Они делятся на основные и промежуточные. Основные платформы бывают боковые располагаемые на ст. сквозного или тупикового типов с боку от путей и прилегающие к пассажирскому зданию, торцевые, размещаемые на ст. тупикового типа перпендикулярно к перонным путям и обеспечивающие прямую связь пасс. здания со всеми промежуточными платформами. Пасс. пл. бывают высокие и низкие.
Высокие(высотой 1100 мм над УГР , расстояние от края платформы до оси прилегающего к ней пути 1920 мм)
Низкие(высота над УГР 200 мм, расстояние от края платформы до оси прилегающего к ней пути 1745 мм )
Для обеспечения удобного и безопасного прохода пассажиров к поездам и от поездов установления хорошей связи привокзальной площади, вокзала и пас. Платформ на пасс. станциях сооружаются переходы в виде пешеходных мостиков или туннелей.
Пешеходные мостки имеют недостатки на станциях с вокзалом расположенных с платформами на одном уровне, пассажиру приходится преодолевать высокий подъем и спуск; ухудшается видимость путей , сигналов и требуется дополнительное уширения междупутий для установки опор.
Туннели подразделяются на пешеходные и багажные. Пешеходные туннели сооружаются на вокзалах для связи здания с промежуточными платформами и привокзальной площадью. Высота пешеходных туннелей не менее 2,4 м, ширина не менее 3-ех.
На пассажирских станциях туннели располагаются вдоль и поперек пути
На станциях предусматриваются устройства для хранения багажа и почты:
- багажные склады;
- камеры хранения и кассы;
- перегрузочные платформы;
- отделения перевозки почты;
- спец туннели;
- спец. путевое развитие.
Багажные почтовые устройства располагаются в одном районе станции со стороны одной из горловин.
67. Основные задачи развития ж.д. станций и узлов
1. Соблюдение абсолютной безопасности (улавливающие тупики , предохранительные тупики)
2. Принцип общей эффективности
3. Принцип дальности перспективы
4. Принцип автоматизации(на смену релейным механизмам идут микропроцессорные
62. Основы теории расчёта складов на грузовых дворах Известно несколько методов расчёта грузовых складов: - по допустимой нагрузке на 1м2(широко применяется) - по элементарны площадка(чаще для Контейнерных тарно-упаковочных) Ключевым вопросом расчёта является расчёт или определение расчётного |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.