Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина»
Институт экономики, управления и сервиса
Кафедра менеджмента, маркетинга и рекламы
____________ /
«___» ______________2016 г.
"Совершенствование системы мотивации и стимулирования на
предприятии"
Бакалаврская работа
Студент 4-го года очной формы обучения
направления подготовки 38.03.02 - Менеджмент, профиль «Менеджмент организации»
Научный руководитель: д.э.н., профессор, профессор кафедры менеджмента, маркетинга и рекламы
Вячеслав Юрьевич
Тамбов – 2016
Реферат
Д.С. Совершенствование системы мотивации и стимулирования на предприятии / Дмитрий Сергеевич; Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина, институт экономики, управления и сервиса, кафедра менеджмента, маркетинга и рекламы. - Тамбов, 2016 - 62 с.
Ключевые слова: предприятие, менеджмент,персонал,мотивация, мониторинг, стимулирование, эффективность.
Цель работы – анализ методического инструментария по исследуемой проблематике и разработка мер по совершенствованию системы мотивации и стимулирования на предприятии.
Объектом исследования в данной работе является система управления д/о №8594/119 ПАО «Сбербанк России».
Предмет исследования – мотивация и её элементы на предприятии.
Структура выпускной квалификационной работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы. Во введении работы обоснована актуальность темы, цель и задачи исследования. В первой главе рассмотрена сущность мотивации и стимулирования. Дана характеристика элементов и инструментов мотивации. Во второй главе описывается организационно - экономическая характеристика предприятия. Проводится анализ системы мотивации и стимулирования на предприятии. В третьей главе описывается ряд мероприятий по совершенствованию системы мотивации и стимулирования на предприятии. Дается обоснование необходимости предложенных мероприятий. В заключении сформулированы общие выводы и предложения по данному вопросу.
Практическая значимость заключается в проведённом анализе эффективности системы мотивации и стимулирования на предприятии и разработке предложения по их улучшению, что позволит оптимизировать использование кадрового потенциала.
Содержание
Обозначения и сокращения…………………………………………………..4
Введение………………………………………………………………………..5
Глава 1. Теоретико-методические компоненты формирования системы стимулирования и мотивации на предприятии.
1.1.Система мотивации и стимулирования как составная часть общей стратегии организации……………………………………………………......................8
1.2.Современные направления формирования оптимальной системы стимулирования и мотивации на предприятии………………………………………….19
Глава 2. Анализ системы мотивации и стимулирования (на примере ПАО «Сбербанк России»).
2.1. Организационно–управленческая характеристика предприятия…...28
2.2.Анализ системы мотивации и стимулирования на предприятии…….38
Глава 3. Направления совершенствования системы мотивации и стимулирования на предприятии (на примере ПАО »Сбербанк России»)
3.1. Мероприятия по совершенствованию системы стимулирования…...46
3.2. Обоснование результативности предложенных мероприятий………52
Заключение……………………………………………………………………55
Список использованных источников………………………………………..59
Обозначения и сокращения:
НПФ – негосударственный пенсионный фонд
SMS – служба моментальных сообщений
Д/О – дополнительный офис
ACTransactTM – система экспресс кредитования
СМИ – средства массовой информации
РО – руководитель отдела
ЗРО – заместитель руководителя отдела
КМ – клиент-менеджер
МИК – менеджер ипотечного кредитования
СМ – старший менеджер
УП – уникальный продукт
СУП – супер уникальный продукт
Введение
Актуальность выбранной темы. В современном управлении всё большее место занимает процесс мотивации и стимулирования сотрудников. Мотивация является основным средством мобилизации имеющегося кадрового потенциала и обеспечивает оптимальное использование ресурсов. Основной целью мотивации является получение максимальной отдачи от имеющихся трудовых ресурсов, что приводит к увеличению прибыльности и результативности деятельности любой организации. При переходе к рынку всё более возрастает роль личности в организации, что приводит к смене соотношения потребностей и стимулов, на которые опирается процесс мотивации и стимулирования. Для стимулирования сотрудников используются как материальные, так и нематериальные методы вознаграждения.
Проблемы мотивации и стимулирования сегодня довольно широко
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.