. (1.21)
Физическое истолкование поперечной индуктивности может быть дано аналогично . Отличие создаваемого синхронного режима машины заключается лишь в том, что амплитуда магнитного поля должна совпадать с поперечной осью полюсов q. В этом случае и соотношения потокосцепления и тока фазной обмотки определяет индуктивность по поперечной оси машины
.
Таким образом, представляет индуктивность фазной обмотки статора при протекании по обмоткам статора симметричных синусоидальных токов прямой последовательности, вращении ротора с синхронной частотой и ориентации поля токов статора по поперечной оси машины. Соответствующее сопротивление называется синхронным индуктивным сопротивлением по поперечной оси. На рис. 1.9 показаны состояние обмоток машины (а) и пути магнитных потоков (б), определяющие сопротивление обмотки статора, равное .
Если в режиме ориентации магнитного поля по оси q (рис. 1.9) выполнить замеры фазного напряжения тока синхронной машины, то можно для данной оси определить индуктивное сопротивление
. (1.22)
Однако при таком методе определения и возникают значительные трудности, связанные с совмещением определенных осей ротора с амплитудой магнитного поля. Поэтому на практике используются более простые методы определения сопротивлений и .
В явнополюсной синхронной машине с несимметричным в магнитном отношении ротором и , что является ее характерной особенностью, существенно отличающей ее от неявнополюсной с практически симметричным магнитопроводом ротора, для которой обычно принимается
(1.23)
Рис. 1.8. Магнитное состояние машины, определяющее синхронное индуктивное сопротивление по продольной оси: 1 – продольная ось; 2 – магнитный поток; 3 – обмотка статора; 4 – обмотка ротора; а – состояние обмоток; б – пути магнитных потоков; в – схема замещения . |
Рис. 1.9. Магнитное состояние машины, когда обмотка статора обладает сопротивлением (обозначения рис. 1.8). |
– синхронное реактивное сопротивление неявнополюсной машины, определяющее ее поведение при любой симметричной нагрузке токами прямой последовательности.
Анализ рис. 1.8, в показывает, что синхронное индуктивное сопротивление можно представить в виде суммы двух составляющих - одной, которая соответствует магнитному полю рассеивания обмотки статора , и другой, соответствующей магнитному полю, проходящему через зазор машины по оси d (поле реакции якоря) .
Аналогично, как видно из рис. 1.9, в, синхронное индуктивное сопротивление можно представить в виде суммы двух составляющих и .
Поскольку практически для всех машин , то
, (1.24)
где – индуктивное сопротивление рассеяния обмотки статора;
, – индуктивные сопротивления взаимоиндукции между обмотками статора и ротора соответственно по продольной и поперечной осям.
Полученные уравнения позволяют представить сопротивления и схемами замещения. Поскольку уравнения (1.19) потокосцеплений записаны с соблюдением принципа взаимности в отношении индуктивностей магнитосвязанных цепей ротора и статора, то очевидно, что .
Это означает равенство индуктивных сопротивлений взаимоиндукции обмоток как со стороны статора, так и со стороны ротора. По аналогии собственное сопротивление ротора равно:
, (1.25)
где – индуктивное сопротивление рассеяния обмотки возбуждения.
Для принимаемых обычно базисных величин сопротивлений () и индуктивностей ), связанных соотношением , относительные значения индуктивностей и соответствующих им индуктивных сопротивлений равны друг другу (например, .
Поэтому уравнения потокосцеплений (1.19) в относительных единицах можно записать в виде:
(1.26)
1.1.2.2. Уравнения напряжений синхронной машины
Формальная связь между действительными фазными напряжениями синхронной машины и напряжениями в осях d и q дана в уравнении (1.17).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.