 .                (1.21)
.                (1.21)
Физическое
истолкование поперечной индуктивности  может быть дано аналогично
 может быть дано аналогично  . Отличие создаваемого
синхронного режима машины заключается лишь в том, что амплитуда магнитного поля
должна совпадать с поперечной осью полюсов q. В
этом случае
. Отличие создаваемого
синхронного режима машины заключается лишь в том, что амплитуда магнитного поля
должна совпадать с поперечной осью полюсов q. В
этом случае  и соотношения
потокосцепления
 и соотношения
потокосцепления  и тока фазной обмотки
 и тока фазной обмотки  определяет индуктивность по
поперечной оси машины
 определяет индуктивность по
поперечной оси машины
 .
.
Таким
образом, представляет
индуктивность фазной обмотки статора при протекании по обмоткам статора
симметричных синусоидальных токов прямой последовательности, вращении ротора с
синхронной частотой и ориентации поля токов статора по поперечной оси машины.
Соответствующее сопротивление
 представляет
индуктивность фазной обмотки статора при протекании по обмоткам статора
симметричных синусоидальных токов прямой последовательности, вращении ротора с
синхронной частотой и ориентации поля токов статора по поперечной оси машины.
Соответствующее сопротивление  называется синхронным
индуктивным сопротивлением по поперечной оси. На
рис. 1.9 показаны состояние обмоток машины (а) и
пути магнитных потоков (б), определяющие сопротивление обмотки статора,
равное
 называется синхронным
индуктивным сопротивлением по поперечной оси. На
рис. 1.9 показаны состояние обмоток машины (а) и
пути магнитных потоков (б), определяющие сопротивление обмотки статора,
равное  .
.
Если
в режиме ориентации магнитного поля по оси q (рис.
1.9) выполнить замеры фазного напряжения  тока
 тока  синхронной машины, то можно
для данной оси определить индуктивное сопротивление
 синхронной машины, то можно
для данной оси определить индуктивное сопротивление
 .                               
(1.22)
.                               
(1.22)
Однако
при таком методе определения  и
 и  возникают значительные
трудности, связанные с совмещением определенных осей ротора с амплитудой
магнитного поля. Поэтому на практике используются более простые методы
определения сопротивлений
 возникают значительные
трудности, связанные с совмещением определенных осей ротора с амплитудой
магнитного поля. Поэтому на практике используются более простые методы
определения сопротивлений  и
 и  .
.
В
явнополюсной синхронной машине с несимметричным в магнитном отношении ротором  и
 и  , что является ее характерной
особенностью, существенно отличающей ее от неявнополюсной с практически симметричным магнитопроводом ротора, для которой обычно принимается
, что является ее характерной
особенностью, существенно отличающей ее от неявнополюсной с практически симметричным магнитопроводом ротора, для которой обычно принимается
                                    (1.23)
                                                  
(1.23)
| Рис. 1.8. Магнитное состояние машины, определяющее синхронное индуктивное сопротивление по продольной оси: 1 – продольная ось; 2 – магнитный
  поток; 3 – обмотка статора; 4 – обмотка ротора;                                            а
  – состояние обмоток; б – пути магнитных потоков; в – схема замещения   | 

| Рис. 1.9. Магнитное состояние
  машины, когда обмотка статора обладает сопротивлением  | 

 – синхронное
реактивное сопротивление неявнополюсной машины, определяющее ее поведение при
любой симметричной нагрузке токами прямой последовательности.
 – синхронное
реактивное сопротивление неявнополюсной машины, определяющее ее поведение при
любой симметричной нагрузке токами прямой последовательности.
Анализ
рис. 1.8, в показывает,
что синхронное индуктивное сопротивление  можно
представить в виде суммы двух составляющих - одной, которая соответствует
магнитному полю рассеивания обмотки статора
 можно
представить в виде суммы двух составляющих - одной, которая соответствует
магнитному полю рассеивания обмотки статора  , и другой, соответствующей
магнитному полю, проходящему через зазор машины по оси d (поле
реакции якоря)
, и другой, соответствующей
магнитному полю, проходящему через зазор машины по оси d (поле
реакции якоря)  .
.
Аналогично,
как видно из рис. 1.9, в, синхронное
индуктивное сопротивление  можно представить в виде
суммы двух составляющих
 можно представить в виде
суммы двух составляющих  и
 и   .
. 
Поскольку
практически для всех машин  , то
, то
     
                     ,                            (1.24)
 ,                            (1.24)
где  –  индуктивное
сопротивление рассеяния обмотки статора;
 –  индуктивное
сопротивление рассеяния обмотки статора;
 ,
,  – индуктивные
сопротивления взаимоиндукции между обмотками статора и ротора соответственно по
продольной и поперечной осям.
 – индуктивные
сопротивления взаимоиндукции между обмотками статора и ротора соответственно по
продольной и поперечной осям. 
Полученные
уравнения позволяют представить сопротивления  и
 и  схемами
замещения.  Поскольку уравнения (1.19) потокосцеплений записаны с соблюдением
принципа взаимности в отношении индуктивностей магнитосвязанных цепей ротора и
статора, то очевидно, что
  схемами
замещения.  Поскольку уравнения (1.19) потокосцеплений записаны с соблюдением
принципа взаимности в отношении индуктивностей магнитосвязанных цепей ротора и
статора, то очевидно, что  .
. 
Это означает равенство индуктивных сопротивлений взаимоиндукции обмоток как со стороны статора, так и со стороны ротора. По аналогии собственное сопротивление ротора равно:
 ,                 (1.25)
,                 (1.25)
где – индуктивное
сопротивление рассеяния обмотки возбуждения.
 – индуктивное
сопротивление рассеяния обмотки возбуждения.
Для
принимаемых обычно базисных величин сопротивлений ( ) и индуктивностей
) и индуктивностей  ), связанных соотношением
), связанных соотношением  , относительные
значения индуктивностей и соответствующих им индуктивных сопротивлений равны
друг другу (например,
, относительные
значения индуктивностей и соответствующих им индуктивных сопротивлений равны
друг другу (например,                                                 .
. 
Поэтому уравнения потокосцеплений (1.19) в относительных единицах можно записать в виде:
 (1.26)
                                                    (1.26)
1.1.2.2. Уравнения напряжений синхронной машины
Формальная связь между действительными фазными напряжениями синхронной машины и напряжениями в осях d и q дана в уравнении (1.17).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.