подготовка и проведение семинара по теме, определенной научным руководителем и соответствующей научной специальности и области исследований магистранта;
– подготовка кейсов, материалов для практических и лабораторных работ, составление задач и других учебных материалов по заданию научного руководителя;
– разработка и проведение деловых игр для студентов;
– участие в руководстве курсовыми работами (проектами) и практиками студентов;
– проверка курсовых работ (проектов) и отчетов по практикам студентов;
– руководство научно-исследовательской работой студентов;
– подготовка рабочих программ и учебно-методических комплексов дисциплины, определенной научным руководителем и соответствующей научной работе магистранта.
4. Место и время проведения практики
Объектами прохождения учебно-педагогической практики могут быть образовательные учреждения профессионального образования различного типа (образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования). Продолжительность учебно-педагогической практики составляет 2 недели (3 зачетные единицы). Конкретные сроки прохождения практики устанавливаются в соответствии с учебным планом подготовки и индивидуальным планом магистранта, согласуются с научным руководителем и утверждаются заведующим кафедрой.
Учебно-педагогическая практика может осуществляться как непрерывным циклом, так и путем чередования с другими видами образовательной подготовки магистранта и научно-исследовательской работой.
5. Компетенции магистранта, формируемые в результате прохождения практики
В результате прохождения практикимагистрант должен обладать следующими компетенциями:
- способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);
- готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);
- готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3);
- умением на основе знания педагогических приемов принимать непосредственное участие в образовательной деятельности структурных подразделений образовательной организации по профилю направления подготовки (ПК-9).
В результате прохождения практикимагистрант должен знать:
– основные документы, определяющие работу университета (устав, правила внутреннего распорядка, учебный план);
– состав педагогического коллектива, права и обязанности ректора и проректоров, директора, зав кафедрой, ученого секретаря, преподавателей и кураторов;
– учебно-материальную базу для обучения, воспитания и развития студентов (кабинеты, лаборатории);
– основную документацию (расписание, планы, графики, журналы, отчеты);
– организацию учебно-воспитательного процесса в целом в учебном заведении и основных его звеньев: теоретическое обучение, курсовое и дипломное проектирование, всех видов практик.
Уметь:
- планировать учебно-воспитательную работу (перспективное, текущее),
- заполнять индивидуальный учебный план, оформлять отчеты, заполнять ведомости, личные дела;
- организовывать основные формы обучения:
а) теоретические (лекции разных типов, самоподготовка); б) практические (практические занятия, ознакомительные и производственные практики);
– организовывать групповую воспитательную работу (информация, открытая лекция, этическая беседа, культпоход с обсуждением, час ответов на вопросы);
– организовывать внеклассную учебную работу (факультативы, олимпиады, культпоходы);
– наблюдать, фиксировать и анализировать основные формы учебной и воспитательной работы;
– применять основные методы преподавания (объяснение, рассказ, инструктаж, беседа, работа с книгой, показ изучаемых объектов и их изображений, моделей, упражнения, опытничества);
– использовать технические и изобразительные средства в процессе обучения и воспитания (видеопроектор, интерактивную доску, магнитофон, компьютер, проекционное оборудование);
– анализировать учебные планы, программы, учебные пособия, планы преподавателей;
– составлять планы и конспекты отдельных занятий и воспитательных
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.