Программа учебно-педагогической практики по направлению подготовки магистров «Строительство» (Формы проведения практики. Структура и содержание учебно-педагогической практики)

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

подготовка и проведение семинара по теме, определенной научным руководителем и соответствующей научной специальности и области исследований магистранта;

– подготовка кейсов, материалов для практических и лабораторных работ, составление задач и других учебных материалов по заданию научного руководителя;

– разработка и проведение деловых игр для студентов;

– участие в руководстве курсовыми работами (проектами) и практиками студентов;

– проверка курсовых работ (проектов) и отчетов по практикам студентов;

– руководство научно-исследовательской работой студентов;

– подготовка рабочих программ и учебно-методических комплексов дисциплины, определенной научным руководителем и соответствующей научной работе магистранта.

4. Место и время проведения практики

Объектами прохождения учебно-педагогической практики могут быть образовательные учреждения профессионального образования различного типа (образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования). Продолжительность учебно-педагогической практики составляет 2 недели (3 зачетные единицы). Конкретные сроки прохождения практики устанавливаются в соответствии с учебным планом подготовки и индивидуальным планом магистранта, согласуются с научным руководителем и утверждаются заведующим кафедрой.

Учебно-педагогическая практика может осуществляться как непрерывным циклом, так и путем чередования с другими видами образовательной подготовки магистранта и научно-исследовательской работой.

5. Компетенции магистранта, формируемые в результате прохождения практики

В результате прохождения практикимагистрант должен обладать следующими компетенциями:

-  способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

-  готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

-  готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3);

-  умением на основе знания педагогических приемов принимать непосредственное участие в образовательной деятельности структурных подразделений образовательной организации по профилю направления подготовки (ПК-9).

В результате прохождения практикимагистрант должен знать:

– основные документы, определяющие работу университета (устав, правила внутреннего распорядка, учебный план); 

– состав педагогического коллектива, права и обязанности ректора и проректоров, директора, зав кафедрой, ученого секретаря, преподавателей и кураторов;

– учебно-материальную базу для обучения, воспитания и развития студентов (кабинеты, лаборатории);

– основную документацию (расписание, планы, графики, журналы, отчеты);

– организацию учебно-воспитательного процесса в целом в учебном заведении и основных его звеньев: теоретическое обучение, курсовое и дипломное проектирование, всех видов практик.

Уметь:

-  планировать учебно-воспитательную работу (перспективное, текущее),

-  заполнять индивидуальный учебный план, оформлять отчеты, заполнять ведомости, личные дела;

-  организовывать основные формы обучения:

а) теоретические (лекции разных типов, самоподготовка);  б) практические (практические занятия, ознакомительные и производственные практики);

– организовывать групповую воспитательную работу (информация, открытая лекция, этическая беседа, культпоход с обсуждением, час ответов на вопросы);

– организовывать внеклассную учебную работу (факультативы, олимпиады, культпоходы);

– наблюдать, фиксировать и анализировать основные формы учебной и воспитательной работы;

– применять основные методы преподавания (объяснение, рассказ, инструктаж, беседа, работа с книгой, показ изучаемых объектов и их изображений, моделей, упражнения, опытничества);

– использовать технические и изобразительные средства в процессе обучения и воспитания (видеопроектор, интерактивную доску, магнитофон, компьютер, проекционное оборудование);

– анализировать учебные планы, программы, учебные пособия, планы преподавателей;

– составлять планы и конспекты отдельных занятий и воспитательных

Похожие материалы

Информация о работе