владеет сложными навыками, способен активно влиять на происходящее, проявлять соответствующие навыки в ситуациях повышенной сложности) |
Знает: систему современного русского языка на различных уровнях. Умеет: вести гармоничный диалог; добиваться успехов в процессе коммуникации, адекватно понимать и интерпретировать чужую речь; выявлять различного рода ошибки в речи и письме оппонента. Владеет: навыками точной, грамотной и выразительной речи; навыками публичных, деловых и научных коммуникаций. |
2.2.3 Программа формирования у студентов компетенции ОК- 2
(код компетенции)
Календарный график и возможные траектории формирования компетенции у студентов при освоении ООП
№№ коды |
Участвующие в формировании компетенции циклы, разделы ООП, учебные дисциплины, модули |
Курсы / семестры обучения |
|||||||
1 курс |
2 курс |
3 курс |
4 курс |
||||||
1 семестр |
2 семестр |
3 семестр |
4 семестр |
5 семестр |
6 семестр |
7 семестр |
8 семестр |
||
Б1 |
ГУМАНИТАРНЫЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЦИКЛ |
||||||||
Базовая часть |
|||||||||
Б1.Б.1 |
История |
+ |
|||||||
Б1.Б.3 |
Иностранный язык |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||
Б1.Б.4 |
Правоведение (Основы законодательства в строительстве) |
+ |
|||||||
Вариативная часть … |
|||||||||
Обязательные дисциплины … |
|||||||||
Дисциплины по выбору … |
|||||||||
Б1.В. ДВ.1.1 |
Русский язык и культура речи |
+ |
|||||||
Б1.В. ДВ.1.2 |
Риторика |
+ |
|||||||
Б1.В. ДВ.2.1 |
Культурология |
+ |
|||||||
Б1.В. ДВ.2.2 |
Религиоведение |
+ |
|||||||
Б2 |
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЙ ЦИКЛ |
||||||||
Базовая часть … |
|||||||||
Вариативная часть … |
|||||||||
Обязательные дисциплины … |
|||||||||
Дисциплины по выбору … |
|||||||||
Б3 |
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ |
||||||||
Базовая часть … |
|||||||||
Вариативная часть … |
|||||||||
Обязательные дисциплины … |
|||||||||
Дисциплины по выбору … |
|||||||||
Б4 |
Физическая культура |
||||||||
Б5 |
Практики и НИР … |
||||||||
Б6 |
ИГА … |
||||||||
ФТД |
Факультативы |
Основные условия, необходимые для успешного формирования у студентов компетенции при освоении ООП: предусматривается широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий._
Календарный график и возможные траектории формирования компетенции у студентов при освоении ООП
ОК-2 - Умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь |
|
↑ |
|
Завершающий (3) этап формирования компетенции |
Изучение дисциплины: правоведение (основы законодательства в строительстве) (6 семестр) |
↑ |
|
2 этап формирования компетенции |
Изучение дисциплин: иностранный язык, культурология, религиоведение (1-4 семестр) |
↑ |
|
Начальный (1) этап формирования компетенции |
Изучение дисциплин: история, русский язык и культура речи, риторика (1 семестр) |
2.3 Паспорт и программа формирования компетенции ОК-3
ОК-3 - Готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе
(код компетенции) (формулировка в соответствии с ФГОС, ООП)
2.3.1 Карта компетенции
№ п/п |
Участвующие в формировании компетенции циклы, разделы ООП, учебные дисциплины, модули |
Структура компетенции |
Технология формирования |
Технология оценки |
1 |
Б1.В.ОД.1 Социология ???? |
знать: модели социальных изменений; уметь: использовать социологическое знание в конкретных жизненных ситуациях; владеть: способами рассмотрения социальных проблем с точки зрения теоретико-методологических подходов. |
Лекции, лабораторные работы, самостоятельная работа, тестирование, консультации. |
Экзамен по учебной дисциплине. |
2 |
Б1.В.ДВ.3.1 Психология (основы психологии управления) |
Знать: основные направления развития современных теорий управления и их психологические характеристики; основные психологические характеристики процесса управления в различных организационных структурах; психологические характеристики принятия управленческих решений и психологию руководителя. Уметь: ориентироваться в управленческих ситуациях и определять необходимость и возможность использования различных механизмов выполнения соответствующих управленческиз процедур; организовывать деятельность личности, рабочей группы, трудового коллектива; пользоваться различными приемами по разрешению управленческих конфликтов на личностном и групповом уровнях; проводить анализ структуры и функций управленческой деятельности, личностных и социально-психологических детерминантах ее постоения и реализации4 использовать методы психологии управления для анализа проблем управления и управленческих ситуаций. Владеть: методологическими основами психологиии управления; методами и методиками изучения основных психологических проблем управления и путей их решения; методами учета особенностей психологии индивида и группы в управленческой деятельности; методами изучения важных психологических характеристик личности и коллектива, профессиональных, межличностных и внутриличностных проблем средствами психологии управления; практическими навыками разрешения конфликтных ситуаций; методикой определения эффективных механизмов взаимодействия в системе «руководитель-подчиненный». |
Лекции, практические занятия, самостоятельная работа, консультации |
Зачет по учебной дисциплине. |
3 |
Б1.В.ДВ.3.2 Психология и педагогика |
Знать: предмет, объект и задачи психологии и педагогики, ориентироваться в психолого-педагогической проблематике; основные функции психики, иметь представление о роли сознания и бессознательного, мотивации в регуляции поведения; основы психологии больших и малых групп; особенности межличностных взаимоотношений в малой группе; объективные связи обучения, воспитания и развития личности в образовательных процессах и социуме. Уметь: применять некоторые методы психологии и педагогики и анализировать полученные фактические данные; дать краткую психологическую характеристику личности (темперамент, характер, способности) и когнитивных процессов (особенности памяти, внимания и уровень интеллекта); ориентироваться в основных психологических и педагогических теориях и концепциях; понимать особенности форм организации учебной деятельности, уметь их отличать; использовать психологические знания для адаптации человека к окружающей среде; познания других людей и самопознания; совершенствования взаимодействия людей друг с другом; формирования собственной психологической культуры. Владеть: приемами саморегуляции психического состояния; элементами саморефлексии в жизни, профессиональной деятельности; способностью к деловым коммуникациям в профессиональной сфере; способностью работать в коллективе; приемами воздействия на личность и коллектив. |
Лекции, практические занятия, самостоятельная работа, консультации. |
Зачет по учебной дисциплине. |
4 |
Производственная практика ???? |
2.3.2 Планируемые уровни сформированности компетенции ОК-3
у выпускников университета
№ п/п |
Уровень сформированности компетенции |
Индикаторы |
1 |
Низкий (компетенция недостаточно развита; студент не владеет навыками, входящими в состав компетенции, или частично проявляет их) |
Знает: частично знаком с принципами формирования команды и методами управления конфликтами. Умеет: недостаточно готов включаться во взаимодействие с субъектами управленческого процесса для обеспечения качества общей работы. Владеет: частично проявляет навыки делового общения. |
2 |
Базовый (обязательный для всех студентов – выпускников ООП) |
Знает: основы делового общения, коммуникационного процесса и управления конфликтами. Умеет: строить траектории межличностного общения с использованием принципов поведения личности в команде; организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач. Владеет: технологиями делового общения. |
3 |
Продвинутый (студент владеет сложными навыками, способен активно влиять на происходящее, проявлять соответствующие навыки в ситуациях повышенной сложности) |
Знает: содержание личностной, социальной и предметной составляющих взаимодействия субъектов управленческого процесса. Умеет: использовать знание основных закономерностей влияния процессов групповой динамики на формирование команды для построения эффективного процесса общения. Владеет: навыками разработки и принятия самостоятельных |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.