Паспорта и программы формирования компетенций основной образовательной программы высшего образования по направлению подготовки "Строительство"

Страницы работы

53 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

владеет сложными навыками, способен активно влиять на происходящее, проявлять соответствующие навыки в ситуациях повышенной сложности)

Знает: систему современного русского языка на различных уровнях.

Умеет: вести гармоничный диалог; добиваться успехов в процессе коммуникации, адекватно понимать и интерпретировать чужую речь; выявлять различного рода ошибки в речи и письме оппонента.

Владеет: навыками точной, грамотной и выразительной речи; навыками публичных, деловых и научных коммуникаций.


2.2.3 Программа формирования у студентов компетенции      ОК- 2      

(код компетенции)

Календарный график и возможные траектории формирования компетенции у студентов при освоении ООП

 №№ коды

Участвующие в формировании компетенции циклы, разделы

ООП, учебные дисциплины, модули

Курсы / семестры обучения

1 курс

2 курс

3 курс

4 курс

1 семестр

2 семестр

3 семестр

4 семестр

5 семестр

6 семестр

7 семестр

8 семестр

Б1

ГУМАНИТАРНЫЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ  И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ЦИКЛ

Базовая часть

Б1.Б.1

История

+

Б1.Б.3

Иностранный язык

+

+

+

+

Б1.Б.4

Правоведение (Основы законодательства в строительстве)

+

Вариативная часть

Обязательные дисциплины

Дисциплины по выбору

Б1.В.

ДВ.1.1

Русский язык и культура речи

+

Б1.В.

ДВ.1.2

Риторика

+

Б1.В.

ДВ.2.1

Культурология

+

Б1.В.

ДВ.2.2

Религиоведение

+

Б2

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ  И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЙ ЦИКЛ

Базовая часть

Вариативная часть

Обязательные дисциплины

Дисциплины по выбору

Б3

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ

Базовая часть

Вариативная часть

Обязательные дисциплины

Дисциплины по выбору

Б4

Физическая культура

Б5

Практики и НИР

Б6

ИГА

ФТД

Факультативы

Основные условия, необходимые для успешного формирования у студентов компетенции при освоении ООП: предусматривается широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий._


Календарный график и возможные траектории формирования компетенции у студентов при освоении ООП

ОК-2  - Умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь

Завершающий  (3) этап формирования компетенции

Изучение дисциплины: правоведение (основы законодательства в строительстве) (6 семестр)

2 этап формирования компетенции

Изучение дисциплин: иностранный язык, культурология, религиоведение (1-4 семестр)

Начальный (1) этап формирования компетенции

Изучение дисциплин: история, русский язык и культура речи, риторика (1 семестр)


2.3  Паспорт и программа формирования компетенции ОК-3

     ОК-3         - Готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе

(код компетенции)                             (формулировка в соответствии с ФГОС, ООП)

2.3.1  Карта компетенции

п/п

Участвующие в формировании компетенции циклы, разделы

ООП, учебные дисциплины, модули

Структура компетенции

Технология формирования

Технология оценки

1

Б1.В.ОД.1 Социология

????

знать: модели социальных изменений;

уметь: использовать социологическое знание в конкретных жизненных ситуациях;

владеть: способами рассмотрения социальных проблем с точки зрения теоретико-методологических подходов.

Лекции, лабораторные работы, самостоятельная работа, тестирование, консультации.

Экзамен по учебной дисциплине.

2

Б1.В.ДВ.3.1 Психология (основы психологии управления)

Знать: основные направления развития современных теорий управления и их психологические характеристики; основные психологические характеристики процесса управления в различных организационных структурах; психологические характеристики принятия управленческих решений и психологию руководителя.

Уметь: ориентироваться в управленческих ситуациях и определять необходимость и возможность использования различных механизмов выполнения соответствующих управленческиз процедур; организовывать деятельность личности, рабочей группы, трудового коллектива; пользоваться различными приемами по разрешению управленческих конфликтов на личностном и групповом уровнях; проводить анализ структуры  и функций управленческой деятельности, личностных и социально-психологических детерминантах ее постоения и реализации4 использовать методы психологии управления для анализа проблем управления и управленческих ситуаций.

Владеть: методологическими основами психологиии управления; методами и методиками изучения основных психологических проблем управления и путей их решения; методами учета особенностей психологии индивида и группы в управленческой деятельности; методами изучения важных психологических характеристик личности и коллектива, профессиональных, межличностных и внутриличностных проблем средствами психологии управления; практическими навыками разрешения конфликтных ситуаций; методикой определения эффективных механизмов взаимодействия в системе «руководитель-подчиненный».

Лекции, практические занятия, самостоятельная работа, консультации

Зачет по учебной дисциплине.

3

Б1.В.ДВ.3.2 Психология и педагогика

Знать: предмет, объект и задачи психологии и педагогики, ориентироваться в психолого-педагогической проблематике; основные функции психики, иметь представление о роли сознания и бессознательного, мотивации в регуляции поведения; основы психологии больших и малых групп; особенности межличностных взаимоотношений в малой группе; объективные связи обучения, воспитания и развития личности в образовательных процессах и социуме.

Уметь: применять некоторые методы психологии и педагогики и анализировать полученные фактические данные; дать краткую психологическую характеристику личности (темперамент, характер, способности) и когнитивных процессов (особенности памяти, внимания и уровень интеллекта); ориентироваться в основных психологических и педагогических теориях и концепциях; понимать особенности форм организации учебной деятельности, уметь их отличать; использовать психологические знания для адаптации человека к окружающей среде; познания других людей и самопознания; совершенствования взаимодействия людей друг с другом; формирования собственной психологической культуры.

Владеть: приемами саморегуляции психического состояния; элементами саморефлексии в жизни, профессиональной деятельности; способностью к деловым коммуникациям в профессиональной сфере; способностью работать в коллективе; приемами воздействия на личность и коллектив.

Лекции, практические занятия, самостоятельная работа, консультации.

Зачет по учебной дисциплине.

4

Производственная практика

????

2.3.2 Планируемые уровни сформированности компетенции ОК-3

у выпускников университета

п/п

Уровень сформированности компетенции

Индикаторы

1

Низкий

(компетенция недостаточно развита; студент не владеет навыками, входящими в состав компетенции, или частично проявляет их)

Знает: частично знаком с принципами формирования команды и методами управления конфликтами.

Умеет: недостаточно готов включаться во взаимодействие с субъектами управленческого процесса для обеспечения качества общей работы.

Владеет: частично проявляет навыки делового общения.

2

 Базовый

(обязательный для всех студентов – выпускников ООП)

Знает: основы делового общения, коммуникационного процесса и управления конфликтами.

Умеет:  строить траектории межличностного общения с использованием принципов поведения личности в команде; организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач.

Владеет: технологиями делового общения.

3

Продвинутый

тудент владеет сложными навыками, способен активно влиять на происходящее, проявлять соответствующие навыки в ситуациях повышенной сложности)

Знает: содержание личностной, социальной и предметной составляющих взаимодействия субъектов управленческого процесса.

Умеет: использовать знание основных закономерностей влияния процессов групповой динамики на формирование команды для построения эффективного процесса общения.

Владеет: навыками разработки и принятия самостоятельных

Похожие материалы

Информация о работе