применять основные методы преподавания (объяснение, рассказ, инструктаж, беседа, работа с книгой, показ изучаемых объектов и их изображений, моделей, упражнения, опытничества);
– использовать технические и изобразительные средства в процессе обучения и воспитания (видеопроектор, интерактивную доску, магнитофон, компьютер, проекционное оборудование);
– анализировать учебные планы, программы, учебные пособия, планы преподавателей;
– составлять планы и конспекты отдельных занятий и воспитательных дел (этическая беседа, культпоход, час ответов на вопросы).
Владеть:
– научно-исследовательской педагогической деятельностью (собирать типичные факты, наблюдать, фиксировать, анализировать и обобщать их);
– изучением отдельных студентов (сбор и фиксация материала, составление педагогических характеристик).
Практика является составной частью учебно-воспитательного процесса и предусматривает закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения, и приобретения навыков самостоятельной работы по выбранному направлению и специальности.
6. Структура и содержание учебно-педагогической практики
Программой учебно-педагогической практики предусмотрено: сформировать систему основных умений составлять необходимую учебную документацию, планы учебно-воспитательной работы, методические разработки, отдельные задания для студентов; умение наблюдать, анализировать, вести записи наблюдения, готовить и проводить пробные учебные занятия и по завершении практики представить отчет.
Критериями оценки результатов практики являются: уровень теоретического осмысления магистрантами своей практической деятельности (ее целей, задач, содержания, методов); степень сформированности профессиональных умений; уровень профессиональной направленности будущих преподавателей, их социальной активности (интерес к избранной специальности, активность, ответственное отношение к работе и т.д.); качество подготовки отчетной документации.
Магистрант, имеющий положительную характеристику с места практики и успешно защитивший отчет, получает зачет по практике. Зачет принимают руководитель практики от кафедры и члены комиссии по защите отчета.
Общая трудоёмкость учебно-педагогической практики составляет 3 зачетных единиц (108 часов) и проводится в 3 семестре в течение 2 недель.
В целях лучшей подготовки к практике магистрант должен внимательно ознакомиться с программой практики и содержанием предстоящих работ, получить необходимые консультации по организации и методике работ от руководителя-преподавателя кафедры.
По окончании практики магистрант обязан представить на кафедру письменный отчет по практике (в объеме до 35 страниц машинописного текста). В отчет заносятся сведения, полученные магистрантом во время работы со студентами, бесед с руководителем практики от института.
Магистрант, не выполнивший программу практики, повторно направляется на практику в период каникул.
7. Образовательные, научно – исследовательские и научно – производственные технологии, используемые на практике
Педагогическая практика начинается с работы в качестве учебно -вспомогательного персонала и преподавателей кафедры. С первых же дней магистранты должны быть включены в общий ритм работы кафедры. Их работа контролируется руководителями практики и руководством кафедры. Предусматривается проведение отдельных практических занятий, самостоятельное изучение магистрантами предоставленной им научной, нормативной, технической литературы и проектной документации. Магистранты при этом не должны прекращать работу по теме диссертации.
Основными технологиями, используемыми в процессе педагогической практики, являются:
– инструктаж; консультация; экскурсия;
– научно-методическая работа; практикум;
– самостоятельная работа.
После изучения методик преподавания, работы со студентами, работы коллектива, магистрант выявляет несоответствия, разрабатывает мероприятия по их устранению. Итоги практики обобщаются магистрантом в отчете о прохождении учебно-педагогической практики. Кроме этого необходимо учитывать сведения и информацию из справочной и учебной литературы (документации). Отчет о прохождении учебно-педагогической практики должен содержать:
1) титульный лист;
2) основную часть отчета (содержание);
3) приложения: учебно-методические и иные материалы, разработанные магистрантом, согласно плану учебно-педагогической практики;
4) список использованных источников.
По итогам представленной отчетной документации выставляется зачет.
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебно-педагогической практики
а) основная литература
1. Матяш Н.В. Методы активного социально-психологического обучения / Н.В. Матяш, Т.А. Павлова. - М. :Академия ,2010. - 90 с.
2. Резник С.Д. Управление высшим учебным заведением учебник для вузов. Издательство М. :ИНФРА-М , 2010. - 768 с.
б) дополнительная литература
3. Дружилов С.А.Профессионализм педагога: психологический ракурс [Электронный ресурс] / Педагогика. − 2012. − № 6
4. Платонова С.В. Педагогическая практика : метод. указ. [Электронный ресурс] / С.В. Платонова. - Новокузнецк : Изд. центр СибГИУ, 2015. - 28 с.
в) программное обеспечение
5. Столяренко А.М. Психология и педагогика / А.М. Столяренко. - М. : ЮНИТИ-ДАНА ,2011. – СД-Диск.
Учебно-педагогическая практика должна быть обеспечена учебно
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.