Специальность «менеджмент» (№ 061100) включает в себя несколько десятков специализаций. Помимо диплома о высшем образовании специалист получает также квалификацию « менеджер» , « экономист» , «маркетолог» , « бухгалтер».
Особое значение для фундаментальной подготовки менеджеров имеет цикл дисциплин , направленных на развитие навыков управления и ведения бизнеса. Они предусматривают обучение эффективным коммуникациям в организациях , искусству ведения деловых переговоров ,управлению личным временем , организации личного труда , а также методам создания управленческих команд и решение проблем в них.
Параллельно российское общество столкнулось с « культурным шоком» под давлением необходимости буквально «тектонического» культурного сдвига в экономическом и управленческом мышлении , в психологии. Повернуть сознание руководителя и труженика к потребителю, а не к начальнику; к прибыли , а не к расточительству; к предпринимателю , а не к бюрократу; к новатору, а не к бездумному исполнителю; к плюрализму и многообразию , а не к унификациии обезличиванию удается все еще с трудом , а падение морали в деловых отношениях , снижение социальной ответственности , допущение криминализации общества породили серьезные проблемы в экономике , обществе и российском менеджменте. Сегодня станолвится ясно , что ,если не заниматься целенаправленно и упорно вопросами деловой и организационной культуры, сознавая всю сложность задачи, ничего не произойдет ,как бы иеархические отношения не заменялись рыночными на правовом уровне , как бы тщательно не прорабатывались новые « системы». Размягчение культуры как управленческого инструмента, невнимание к ней – это новый путь к краху. Без этого организационнго «цемента» , способного выдержать более высокие напряжения и нагрузки , новое здание не построишь.
В 90-е годы в мировом менеджменте появился ряд тенденций , связанных с необходимостью углубления адаптации предприятия к меняющейся внешней среде. Первая тенденция связанна с дальнейшей глобализацией экономики быстро охватившей Россию, что привело к усилению международного характера менеджмента. Экономика всех без исключения развитых стран становится открытой , доступной практически для любых товаров и услуг , где бы они не производились , в ней повышается роль международной конкуренции .Все это ставит много вопросов перед управленческой теорией и практикой.
Вторая тенденция 90-х годов связанна с всеобщим распространением стратегического управления как современной формы объединения разработки долгосрочных планов развития фирм в меняющейся конкурентной среде с внутренними организационными механизмами подчинения всей деятельности реализации принимаемых стратегий.
Важнейшей задачей менеджмента сегодня становится умение прогнозировать доходность предприятия.
Не случайно в данном дипломном проекте раскрываются пути повышения рентабельности продукции аккумуляторного производства на Акционерном обществе " Завод им. Дегтярева".
Изменения в сфере бизнеса в условиях ведения хозяйственной деятельности , являющейся предвестником менеджмента начала 21 века , серьезно влияют и на подходы к обучению менеджмента. Возможно мы стоим , в начале принципиально нового этапа развития сферы бизнес- образования , и наша задача вовремя выявить и осмыслить новые тенденции. Этот этап связан с тем , что понимание образования по бизнесу и менеджменту как академической проблемы уходит в прошлое. Во весь рост встает вопрос не столько о том , что знает менеджмент , а том, как он умеет применять эти знания в меняющейся обстановке для решения проблем, которые возникают именно перед ним.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.