Анализ себестоимости товарной продукции по статьям затрат (на примере аккумуляторных батарей), страница 11

Техническая характеристика аккумуляторных батарей 66СТ-55ПМА соответствует требованиям DIN 43539 ч.2.

Аккумуляторные батареи выпускаются в полипропиленовом корпусе с общей крышкой. Сепараторы пластинчатые, изготовлены из материала "Solvic 172 SJ". Электроды АКБ имеют радикальную конструкцию и изготовлены из свинца с малым содержанием сурьмы. Вес сухозаряженной

АКБ 12,3 килограмма.

В настоящее время в России производство аккумуляторных батарей ведется на 15 заводах с общим объемом выпуска примерно 1,5 млн.шт. в год.

Кроме того на российский рынок поступило большое количество импортных аккумуляторов производства США, Германии, Турции, Австрии, Южной Кореи, поставки которых резко сократились в связи с ростом курса доллара.

Отличительной чертой аккумуляторных батарей 66СТ-55ПМА является, то, что они пользуются спросом  и используются на легковых автомобилях в регионах где температура колеблется от +60 до –50 С.

Основными потребителями аккумуляторных батарей 66СТ-55ПМА являются ОАО "АвтоВАЗ"," Москвич" и "ГАЗ". Также весьма перспективными представляются сотрудничества с ЗАО "Коммерческий  Автоцентр" город Иваново, который занимается оптовой продажей автомототехникти в  Верхне -Волжском регионе.

Производство аккумуляторных батарей постоянно наращивается, что способствует увеличению объему реализованной продукции в целом по заводу.

В этих условиях важное значение имеет рентабельность выпускаемых аккумуляторных батарей.

На стадии освоения допускались повышенные затраты , которые следует снижать с целью их окупаемости и получения максимальной прибыли.

Эта проблема является тем более актуальной, так как выпуск большинства товаров народного потребления на ОАО "ЗиД" являются убыточными или малорентабельными.

Данный дипломный проект имеет целью рассмотреть пути повышения рентабельности производства аккумуляторных батарей на ОАО "ЗиД". 

Рентабельность  производства аккумуляторных батарей на ОАО "ЗиД" при изменении оптовой цены.

В условиях рыночной экономики одной из важнейших задач , стоящих перед машиностроительными предприятиями является определение рыночной цены относительно новых изделий.

На начальных стадиях разработки определяется лимитная цена , отражающая цену базового изделия (аналога) и часть полезного эффекта (в денежной форме) от использования нового изделия потребителями.

Полная хозяйственная самостоятельность предопределяет формирование цены на основе конъюнктуры рынка. Концепция рыночной цены базируется на том , что продукция должна характеризоваться значениями переменных , расположенных в заштрихованной зоне ( рисунок) . В этом случае цена изделия будет соответствовать степени его полезности для потребителя.

Рыночная цена нового изделия должна включать все затраты по выпуску данного изделия :

·  единовременные затраты на создание и освоение новой техники ( научно-исследовательские и  проектно-конструкторские работы, технологическая подготовка и освоение производства.)

·  капитальные вложения в основные фонды (первоначальная стоимость новых и остаточная стоимость действующих, за вычетом ликвидационной стоимости, а также остаточной стоимости фондов ,используемых по другому назначению)

·  текущие издержки производства или себестоимость

·  а также объем продаж

На основе маркетинговых исследований среднерыночные цены на аналогичную продукцию других производителей колеблется от 470 рублей до 500 рублей за единицу.

В связи с тем , что аккумуляторные батареи 66СТ- 55ПМА производства ОАО "ЗиД"  пользуются платежеспособным спросом и экономической ситуацией в стране , аккумуляторное производство может повысить цену до 470 рублей за единицу изделия.