Проведенный анализ показывает , что за счет предложенных мероприятий ( путей ): снижение себестоимости , увеличение объема выпуска , изменение оптовой цены, производство аккумуляторных батарей на ОАО "ЗиД" сократит затраты на один рубль товарной продукции и сможет увеличить рентабельность до 32,5%.
Введение
В российском государственном образовательном стандарте уже пять лет назад появилась узаконенная специальность « Менеджмент». Этот термин мирно соседствует с русским словом « Управление» , и даже в официальных документах постепенно сходит на нет тенденция непременно использовать термин « Руководитель» вместо «Менеджер».Мы стали осознавать , кто же такие « менеджеры» , глубже вдумываясь в ставшие обще принятыми во всем мире трактовки этого понятия. Во- первых , говоря о менеджменте , родоночальники менеджеризма американцы почти всегда подразумевают фигуру менеджера – человека, субъекта управления , действующего в некоторой организации. В более общем смысле применяют термины « администрация», « администрирование», которые большей степени отражают обезличенную систему управления. Во- вторых , когда говорят « менеджер» , то по большему счету имеют в виду профессионального управляющего , осознающего , что он представитель особой профессии , а не просто инженер ,занимающейся управлением. К тому же менеджер – это человек , прошедший, как правило, специальную подготовку.
В культуре развитых капиталистических стран понятие « менеджмент» очень часто соседствует с понятием « бизнес». Бизнес- это деятельность направленная на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции или услуг.»Управление бизнесом» - это управление коммерческими , хозяйственными организациями. Наряду с этим ,практически , как синоним применяется термин « деловое администратирование» ( business administration) . Термин «менеджмент» применим к любым типам организаций , но если речь идет о государственных органах любого уровня , правильнее использовать термин « государственное управление».
Бизнесмен и менеджер – это не одно и то же. Бизнесмен – это тот , кто «делает деньги» , владелец капитала , находящегося в обороте , приносящего доход. Им может быть деловой человек в подчинении которого никто не находится или крупный собственник , который не занимает постоянной долженности в организации , но является владельцем ее акций и может состоять членом ее правления.
Менеджер обязательно занимает постоянную долженность и в его подчинении находятся люди. Несколько более частый случай бизнеса – предпринимательство. Этот вид деятельности еще больше связывается с личностью человека- предпринимателя , который осуществляет бизнес, затевая новое дело, реализуя новые нововведения , вкладывая собственные средства в новое предприятие принимая на себя риск. Различия между менеджером и предпринимателем будут очень велики , если менеджер тяготеет к бюрократическому стилю руководства, но они в определенной мере стираются , если он придерживается предпринимательского стиля управления.
Знаменательно, что подготовка менеджеров, предпринимателей, бизнесменов на уровне высшего профессионального образования , а также в системе повышения кваллификации - это уже реальность в России.
Традиционная система профессионального образования в России последних десятилетий ( по любым специальностям , включая и управленческие) была основана на четком разделении базового и дополнительного профессионального образования.
Высшее и профессиональное образование по менеджменту в России в результате регулирующей деятельности государства приобретает определенную стройность. Оно осуществляется в рамках принятого в 1994 году образовательного стандарта, а также классификатора направлений специализации высшего профессионального образования.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.