Ответы на экзаменационные вопросы № 1-42 по дисциплине "Маркетинг" (Понятие и сущность маркетинга. Сегментация рынка товаров производственного назначения)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

используется в условиях «рынка покупателя»и является наиболее распространенной системой в маркетинговой концепции.

2.  Охарактеризовать принципы маркетинга: исследование рынка, экономической конъюнктуры и производственно-сбытовых возможностей предприятия; сегментация рынка. Перечислить остальные.

Для маркетинга характерны следующие основные принципы.

1. Глубокие всесторонние научно-практические исследования рынка и экономической конъюнктуры, а также производственно-сбытовых возможностей предприятия.

2. Сегментация рынка.

3. Гибкое реагирование производства и сбыта на требования активного и потенциального спроса.

4. Инновация

5. Планирование.

1. Данный принцип предполагает глубокое и всестороннее изучение потребностей рынка, рыночной конъюнктуры. Анализу подлежат:

- емкость рынка;

- система ценообразования и ценовая динамика;

- потребительские свойства товара;

- особенности построения и методы работы фирм-партнеров в хозяйственной и внешнеэкономической сфере;

- каналы сбыта;

- стимулирование продаж;

- специфика коммерческой работы и т.п.

Здесь же изучаются и производственно-сбытовые возможности предприятия, включая ревизию товарного ассортимента, производственных мощностей, системы и организации МТО и снабжения, анализ структуры и уровня квалификации кадрового состава, финансовых возможностей и т.п. Эти исследования преследуют цель определить стратегию и тактику последующей деятельности предприятия.

Принцип  сегментации состоит в том, что для достижения преимущества по отношению к конкурентам, увеличения эффективности и целенаправленности своих действий, избежание конфликтов и обострения прямой конкуренции на рынке, предприятие выявляет наиболее соответствующие своему профилю и возможностям сегменты рынка, конкретную группу потребителей, по отношению к которым и будет проводиться исследовательская работа и работа по продвижению товаров.

3.  Дать понятие принципам маркетинга: гибкое реагирование производства и сбыта на требования активного и потенциального потребителя; инновация. Перечислить остальные.

Третий принцип предполагает адаптивность и мобильность управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия в зависимости от  меняющихся требований рынка и конкретных запросов потребителей, эластичности спроса и предложения, как по цене, так и по другим условиям. Принцип адаптации требует ориентацию производства на дифференциацию и индивидуализацию выпускаемой продукции предприятием. Этот принцип затрагивает техническую и производственную сферу деятельности.

Инновация – как составляющая маркетинговой концепции охватывает производственную и сбытовую деятельность. Она подразумевает:

- постоянное совершенствование, модернизацию и обновление продукции;

- создание нового товара;

- разработку новых технологий;

- новых направлений НИИОКР;

- внедрение новых форм и методов выхода на новые рынки;

- введение новизны в стимулирование сбыта и рекламную деятельность;

- определение новых каналов товародвижения.

4.  Охарактеризовать принцип маркетинга: планирование, перечислить остальные, сформулировать 4 цели маркетинга.

Планирование не противоречит, а тесно связанно с принципом адаптивности. Этот принцип предполагает построение производственно-сбытовых маркетинговых программ, основанных на разработке рыночных и конъюнктурных прогнозов, прогнозов развития НТП и т.д.

С точки зрения общественной значимости можно сформулировать 4 альтернативных целей маркетинга:

- максимизация потребления;

- максимизация степени удовлетворения потребности;

- максимизация выбора потребителей;

- максимизация качества жизни.

Максимизация качества жизни – одна из альтернативных общественных целей маркетинга, согласно которой он должен обеспечить не только количество, качество, разнообразие и доступность товаров по приемлемым ценам, но также качество культурной и физической среды обитания людей.

5.  Сущность функций маркетинга: исследование рынка; анализ производственно-сбытовых возможностей предприятия. Перечислить остальные.

Маркетинг как концепция управления производственно-сбытовой деятельностью имеет ряд общих функций:

- целеполагание (планирование);

- организационная;

- координационная;

- учет и контроль.

В тоже время присущи маркетингу и дополнительные специфические для маркетинга функции:

1. Комплексное исследование рынка, включая анализ и прогноз конъюнктуры;

2. Анализ производственно-сбытовых возможностей предприятия;

3. Составление маркетинговой стратегии и программы;

4. Осуществление товарной политики;

5. Осуществление ценовой политики;

6. Осуществление сбытовой дистрибьюционной политики;

7. Осуществление коммуникационной политики (ФОССТИС)%

8. Формирование структур маркетинговых служб;

9. Контроль маркетинговой деятельности и оценка ее эффективности.

1. Данная функция охватывает следующие важнейшие направления:

- изучение маркетинговой среды;

- анализ совокупных характеристик рынка, конъюнктурные исследования и прогнозы;

- анализ потребительских свойств конкретного товара и его повеление на рынке, и представлений потребителей о надлежащих характеристиках товара.

- анализ фирменной структуры рынка: фирм-партнеров, конкурентов, нейтралов;

- анализ форм и методов сбыта;

- выявление и изучение рыночных сегментов;

- изучение потребителей (индивидуальных и коллективных)

2. Эта функция определяет один из важнейших видов маркетинговых

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
220 Kb
Скачали:
0